Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа
По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.
Общ∑ИО (ВАЛОВЫЕ ИО)=переем. затраты + пост. затраты
3.Номенклатура статей ИО.
Номенклатура статей включает 18статей:
1.транспортные
расходы, связанные с
2.транспортные расходы по доставке товаров покупателям.
3.расходы на оплату труда персонала
4.расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов.
5.расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря
6.амортизация
основных средств и
7.затраты
и отчисления на ремонт
8.расходы
на топливо, газ и
9.расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров
10.расходы на торговую рекламу
11.% за
пользование кредитами и
12.потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы
13.расходы на тару
14.налоги,
отчисления и сборы,
15.прочие
нормируемые затраты,
16.расходы по обеспечению условий труда персонала
17.расходы
по управлению и
18.прочие расходы
4.Показатели ИО. Факторы, влияющие на ИО.
ИО характеризуются следующими показателями:
1.Абсолютный - ∑ИО, отражает объём текущих расходов предприятия за определённый период.
2.Относительный - уровень ИО, характеризует эффективность произведенных затрат. Это качественный показатель торговой деятельности:
УрИО = ∑ИО ∙ 100%
Т/об
3.Структура ИО- показывает долю отдельных статей затрат в их общей ∑. Структура ИО характеризуется показателем удельного веса отдельной статьи в общей сумме ИО.
Уд весИО= ∑ИОПО ОТД. СТАТЬЕ ∙ 100%
Общая ∑ИО
∑ИО= Уд все ∙ Общ ∑ИО
100%
На ∑, уровень и структуру ИО влияют 2группы факторов:
--ВНЕШНИЕ (неподконтрольные предприятию - V производства, уровень цен и тарифов, жизненный уровень населения, экономическая ситуация в стране)
--ВНУТРЕННИЕ (подконтрольные предприятию):
1.Объем т/об- чем больше т/об, тем меньше ИО.
2.Ассортиментная структура т/об - чем больший уд. вес занимают новые товарные группы с высоким Ур издержкоемкости, чем выше ∑ и ур ИО.
3.Состояние МТБ - чем лучше состояние МТБ, тем меньше ИО.
4.Производительность труда - чем выше, тем меньше ИО и наоборот.
5.Оборачиваемость товаров - чем выше скорость товарооборачиваемости, тем меньше ∑ издержек.
6.Организация товароснабжения
7.Форма и методы продажи товаров
8.Ценовые факторы и др.
Абсолютное
отклонение представляет разницу м/у
факт. и план. ∑ ИО). Отклонение со
знаком «-» характеризует
5.План ИО, исходные предпосылки для его составления..
Одним из важнейших разделов плана хозяйственной деятельности ТП явл. план ИО, кот. предусматривает ∑ и уровень ИО по каждой статье действующей номенклатуры затрат.
Основные предпосылки для составления плана ИО:
---прогнозные расчеты V РТО, транспортных перевозок и др. видов затрат.
---планы развития МТБ
---план
проведения рекламных
---экономический анализ ИО за тек. год
---действующ тарифные ставки на услуги др. отраслей
---ставки обязательных отчислений, налогов и т.д.
Важной задачей для предприятия в процессе планирования является определение оптимального уровня ИО с учетом интересов и покупателя, и ТП.
6.Планирование ИО по общему объему.
Планирование ИО может производиться либо от общего к частному (статьи, подразделения, виды работ, а затем общий объём ИО), либо от частного к общему.
Выбор метода прогнозирования зависит от периода, на который составляются прогнозы, от возможности получить исходные данные, от требований к точности прогноза.
Методы прогнозирования ИО:
1.Метод технико-экономических расчетов (нормативный)
2.Экономико-статистические методы:
---метод скользящей средней - происходит постепенное выравнивание динамического ряда уровня ИО и определение планир. ур ИО, а затем исходя из планир. Ур. ИО и планир. т/об рассчитывается планируемая ∑ ИО.
---метод по коэфф эластичности-
КЭЛ = % измен ∑ усл-пер ИО = ∑усл-пер ИООТЧ - ∑усл-пер ИОПРОШ : Т/об ОТЧ – Т/обПРОШ
% измен т/об
∑ усл-пер ИОПРОШ
Т/обПРОШ
Тприр усл-перИОПЛАН =КЭЛ ∙ Тприр т/обПЛАН
∑усл-перИОПЛАН = ∑усл-перИООТЧ ∙ (100% +ТприрИОПЛАН)
Общ∑ИОПЛАН =∑усл-перИО +∑усл-постИО
3.Расчетно-аналитический метод: при использовании данного метода на основе анализа сложившегося к началу периода Ур ИО и с учетом изменения условий функционирования вносятся корректировки в сложившийся Ур ИО и определяется Ур ИО на план. период.
4.Экономико-математические методы
5.Оптимизации плановых решений: при использовании данного метода осуществляются многовариантные расчеты плана ИО, а затем среди них выбирается оптимальный. В качестве критерия оптимальности принимается ∑ИО на 1ден ед. т/об (наименьший ур. ИО).
7.Экономическое
обоснование ИО
по отдельным статьям.
1ст: «Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общепита». Транспортные расходы рассчитываются по отдельным видам перевозок. Основное место занимают авто и ж/д перевозки.
---стоимость расх на ж/д перевозки:
Стоим расх на ж/д перев= Кол-во вагонов • тариф за дост 1вагона на план расст + расх на погр/разгр работы, экспедирование.
---планирование расходов по доставке авто-трансп происвится в 2 этапа:
1.определяются расходы по централизованной доставке (кольцевому завозу):
∑расх по центр дост= план пост (тонны/ден ед) • тариф за дост груза на план. расст.
2.определяются
расходы, связанные с
---на условиях общего тарифа за 1т/км:
Грузооб нетто= план пост груза
Ср цену 1т груза
Грузооб брутто= грузооб нетто + вес тары
Трансп грузооб= грузооб брутто + грузооб брутто • К повторных перевозок
∑трансп расх = трансп грузооб • тариф за дост 1т на план. расстояние
---на условиях почасовой оплаты:
∑трансп расх = количество машин, планируемое к использованию • количество дней работы машин в месяц • кол-во часов работы машин в день • тариф за использование 1машины в час • количество месяцев (12м- 1год)
К рассчитанной сумме расходов на доставку прибавляются расходы на погруз / разгруз работы, на экспедирование, на хранение груза и т.д.
В небольших ТП, а также если не планируютя изменения условий оплаты поставщиков, то транспортные расходы можно планировать исходя из ожидаемого уровня ИО за тек. год.
2ст: «Транспортные расходы по доставке товаров покупателям » - оптовая торговля
3ст: «Расходы на оплату труда персонала»
Могут планироваться:
---исходя из расходов тек. года, прогнозируемого индекса изменения окладов и план. фонда оплаты труда.
---Расходы на оплату труда = план срЗ/П • план количество человек
---расчет исходя из штатного расписания
Сумма ФЗП, рассчит. исходя из штатного расписания + премии (надбавки) +план. выходные пособия + план оплаты труда сезонных рабочих (совместителей)
4ст: «Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематер. активов».
Расходы по данной статье планируются исходя из ставок арендной платы, срока аренды и др. условий.
Расходы на аренду = арендуемая S• стравку арендной платы за 1м2 • количество месяцев аренды (м/б • Кместоположения)
5ст: «Расходы на содержание сооружений и инвентаря». Относятся: расходы на освещение, водоснабжение, канализацию и др. коммунальные услуги, охрану и т.д.
∑расх = количество использ. ресурс • тариф
Должны учитываться также лимиты.
6ст: «Амортизация основных средств и нематер. активов»
∑амортиз. отчисл.= первонач (восстан) стоим ОФ • год. норма амортизации
Т.к. в течение года могут вводится в действие новые ОФ, а часть ОФ выбывать из эксплуатации, то при планировании ОФ необходимо рассчитать среднегодовую стоимость ОФ.
Среднегод. Стоим. ОФ рассчитывается по средней арифметической, средней хронологической или по формуле:
Ср.год стоим ОФ= первонач (восст) стоим ОФ на нач года + ср.год стоим ввода ОФ – ср.год стоим выбытия ОФ
Ср.год стоим ввода ОФ= (стоим ввода ОФ• кол-во мес, в течен кот будет начисл аморт) : 12
Ср.год стоим выбыт ОФ= (стоим выбыт ОФ • кол-во мес, в теч кот не будет начисл аморт): 12