Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа
По классическому определению: Экономика- это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.
Экономика- это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук, в частности для экономики предприятия .
Целью изучения курса «Экономика предприятия» является приобретение учащимися теоретических и практических навыков в области экономики предприятия различных форм собственности.
Данная дисциплина имеет связь с такими предметами, как основы экономической теории, статистика, маркетинг, менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия и др.
Амортизац по вводимым ОФ начинает начисляться, а по выбывающим - соответственно не начисляться с месяца, следующего за месяцем ввода или выбытия.
∑аморт отчисл= (ср.год стоим ОФ• норма амортизации)
Кроме
того, при планировании расходов по
данной статье необходимо учитывать
возможность использования
7ст: «Затраты и отчисления на ремонт основных средств».
Расходы по данной статье планируются в зависимости от технического состояния ОФ, срока проведения капитального ремонта и соответственно необходимости проведения ремонтных работ в план. году, а также от обеспеченности предприятия материальными и финансовыми ресурсами и нормативов отчислений предприятия в ремонтный фонд.
8ст: «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организации общепита». Как 5-я статья.
9ст: «Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров». Расходы определяются на основе плана продаж товаров, требующих операций, предусмотренных данной статьей, норм расходов материалов, установленных цен, ставок и т.д.
10ст: «Расходы на торговую рекламу». Планирование осущ. на основании уровня расходов за тек. год с учетом плана рекламных мероприятий на буд. год. Расходы по данной статье предусматриваются в пределах норм (в % т/об).
11ст: «% за пользование кредитами и займами».
Планирование
расходов осуществляется в том случае,
если предприятие планирует
Кредит т/об= план РТО – оборот комиссионной торговли – оборот за СКВ (свободно конвентируемая валюта)
Уд. вес себестоимости= 100% - УрВД + Ур трансп. расходов
Кредит т/об себестоим= (кредит т/об • Уд вес себестоим)
Кредит т/об себестоим= кредит т/об - ∑ВД + ∑трансп расх
Потребность в оборотных средствах= однодневный кредит. т/об посебестоим • НТЗДН
Потребность в заемных средствах= потребность в оборотных средствах – собственные оборотные средства
∑расх по статье= (потребн в заемн ср-ах • % ставку за кредит)
12ст: «Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологич отходы». При планировании расходов исходят из планир. структуры т/об и норм естественной убыли. Потери списываются в случае, если выявлены их недостачи.
13ст: «Расходы на тару». Расчёт расходов производится либо по уровню расходов тек. года, либо по удельному весу данной статьи в общ∑ИО.
14ст: «Налоги, отчисления и сборы, включаемые в ИО». Расходы планируются по каждому налогу, отчислению. Расчёт производится исходя из ставок платежей и налогооблагаемой базы, предусмотренной действующим законодательством.
---отчисл в ФСЗН- 35% от фонда З/П
---отчисл в ФСЗ- 1% от фонда З/П
---чрезвычайный налог- 4% от фонда З/П
---экологический налог (в пределах лимитов) . Экологич. налог= кол-во потребл топлива• на ставку налога
---земельный налог
Зем налог= кол-во зем ресурсов • ставка налога
15ст: «Прочие нормируемые затраты, включаемые в ИО». Данные расходы планируются исходя из плана мероприятий и установленных норм. К данной статье относятся расходы на оплату информац., консультац., маркетинговых услуг, на представительские, командировочные расходы и т.д.
16ст: «Расходы по обеспечению условий труда персонала». Планируются исходя из сложившегося уровня за тек. год и необходимости проведения опред. работ по обеспечению условий труда в план году.
17ст: «Расходы по управлению и функцинированнию торговой организации». Планируются исходя из сложившегося уровня с учетом плана мероприятий по совершенствованию процесса управления и необходимости услуг связи, банков, а также услуг по управлению, оказываемых сторонними организациями.
18ст: «Прочие расходы». Планируются на основе сложившегося уровня за тек. год и предполагаемых изменений в план. году.
8.Пути снижения ИО:
Для определения путей снижения ИО необходимо проанализировать ИО и факторы, влияющие на них.
При этом особое внимание следует уделить факторам, вызывающим рост ИО.
Основными резервами экономии ИО являются:
1.рост Vт/об, ускорение т/оборачиваемости за счет коммерч. деятельности, маркетинга и т.д.
2.эффективное использование торговых S
3.внедрение
прогрессивных форм продажи
4.рост производительности труда
5.снижение транспортных расходов за счет применения прогрессивных форм доставки товаров (кольцевой), сокращение звенности товародвижения.
6.увеличение в структуре т/об доли менее издержкоемких товаров
7.экономное
использование энергии и
8.соблюдение
сроков текущего и
9.упорядочение работы с тарой
10.усиление ответственности работников за сохранность ТМЦ
11.совершенствование управления торговли и т.д.
Раздел 5:
Доходы и прирбыль
ТП.
Тема 5.1.: Валовый доход (ВД).
1.Понятие и экономическая сущность ВД.
Осуществление торговой деятельности на принципах хозяйственного расчета предполагает как покрытие ИО, так и отражение доходов, обеспечивающих самофинансирование ТП, т.е. решение производственных и социальных задач за счет собственных источников финансирования. Это возможно в том случае, если предприятие имеет стабильный источник доходов. Для ТП в качестве такого источника может выступать ВД от основной деятельности.
ВД как экономическая категория представляет собой часть стоимости товаров, которая предназначена для покрытия ИО и образования прибыли.
ТП за оказываемые им услуги по доведению товаров до потребителей по реализации товаров получает плату, кот можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка (ТН) к цене закупки товаров. ∑ всех ТН по реализации товаров и есть ВД от реализации товаров.
Таким образом, ВД ТП - это разница м/у выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. ВД можно представить также как ∑ реализованных ТН.
ВД характеризуется 2-мя показателями:
1.Абсолютный- ∑ ВД
2.Относительный- Ур ВД
УрВД = ∑ ВД • 100%
V РТО
Показатель ВД относится к числу наиболее важных показателей хоз. деятельности ТП, т.к. от него зависит финансовое положение предприятия, финансовая устойчивость, величина прибыли и рентабельности и т.д.
ВД является
исходной предпосылкой для конкурентноспособного
функционирования ТП.
2.Источники образования ВД.
Общая ∑ дохода ТП складывается из 2-х видов доходов:
1)ВД от реализации товаров
2)ВД от прочих видов деятельности, к которым можно отнести:
---доходы производсвенных
предприятий от реализации
---доходы автотранспортных предприятий
---доходы предприятий бытового обслуживания
---доходы тарных баз
---доходы от строительных и ремонтных работ
---доходы от внереализационных операций.
ВД от реализации товаров - ∑ выручки от реализации товаров , работ, услуг, определяемая как разница м/у продажной и покупной стоимостью товаров.
Источники образования ВД:
1.Торговая надбавка (ТН) - основной источник ВД. Она устанавливается в % к цене, по которой товары закупаются у производителей. ТН должна определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения м/у спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, ИО, прибыли, условий расчетов.
ТН зависит от: вида товара, срока реализации, потребительских качеств.
Функции ТН:
--учет затрат труда по реализации товаров
--стимулирование хоз. деятельности
--перераспределение
чистого дохода м/у
2.доходы от оказания платных услуг населению.
3.комиссионное
вознаграждение за реализацию товаров
в комиссионных магазинах и отделах.
3.Факторы, влияющие на ВД.
Факторы, определяющие ∑ и Ур ВД
1.объем и структура т/об- чем больше т/об, тем больше ТН и больше ВД.
2Средний Ур ТН- чем больше ТН, тем больше ВД.
3.Источники поступления товаров, звенность товародвижения- чем больше звенность, тем меньше ВД.
4.Ур свободных отпускных цен- чем выше цена, тем меньше ТН.
5.Размер уценки и прочие надбавки, относимые за счет ВД и др факторов.
Основные резервы роста ВД:
---рост объёма т/об
---ускорение товарооборачиваемости
---постоянный
анализ и контроль за
---изыскание
дополнительных источников
---расширение
сферы дополнительного
---использование
возможностей механизма ценообразования.
4.Планирование ВД
Планирование ВД явл важной стадией экономического обоснования финансового плана ТП.
План ВД может составляться на квартал или на год с помесячной и поквартальной разбивкой соответственно.
Исходные предпосылки для составления плана ВД:
1.план продажи
товаров в ассортиментном
2.нормы ТН
3.договоры, заключенные
с поставщиками с учетом
4.возможносьти ТП (МТБ), товарное обеспечение
5.целевая стратегия предприятия
6. законодательная база по вопросам ценообразования
7.прогнозные
расчеты ИО и потребности в
прибыли, необходимой для
8.материалы анализа ВД за тек. год.
При планировании ВД могут быть использованы следующие методы:
1.Технико-экономических расчетов:
исходными данными при прогнозировании ВД методом технико-экономич расчетов является V РТО и величина ТН по отдельным видам товаров. Данный метод может использоваться, когда в момент составления плана имеются данные по прогнозируемой структуре т/об, что на практике затруднительно.