Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

     ФРВвод = [365–(52+12+30+3+6+2)]*7-(52-3)*2–6*1 = 1716 чел-ч

    Численность:

      ,

      чел.

    2) Ремонтные рабочие

    Фонд  рабочего времени:

     ФРВр.р = [Дк – (Дсуб.и воскр. + Дпраздн + Дотп + Ддоп.отп + Дболезни + Двысл.лет +

           + Двып.гос.обяз]*Псм-(Дсуббсубб,совпад.с отпуском)*2  – Дпредпраздн*1

     ФРВр.р. = [365–(52+12+24+11+1)]*7-(52-3)*2 –6*1 = 1751 чел-ч

    Численность:

     Нормативная трудоемкость ТО и эксплуатационного ремонта:

      ,

     tТО-1 – трудоемкость проведения ТО-1,

     tТО-2 – трудоемкость проведения ТО-2,

     tэр – трудоемкость проведения эксплуатационного ремонта,

     lТО-1 – пробег до первого ТО-1,

     lТО-2 – пробег до первого ТО-2;

     lКР – пробег до капитального ремонта (при международных перевозках

         капитального  ремонта нет)

Нормативы ТО и ТР

Показатель Значение  норматива Откорректированное  значение
тягач полуприцеп тягач полуприцеп
Периодичность ТО, км:        
ТО-1

ТО-2

10000

20000

10000

20000

10 441

20 882

10 441

20 882

Трудоемкость  ТО

 чел-ч/1000км:

       
ТО-1

ТО-2

ТР

7,1

16,8

11,0

1,00

5,00

1,45

   
 

     Корректировка проводится в соответствии со среднесуточным пробегом –870,1км:

     Периодичность ТО1: 10000/870,1 ~12  

     12*870,1= 10 441км

     Периодичность ТО2: 20000/870,1~24  

     24*870,1= 20 882км 

     Нормативная трудоемкость ТО и ремонта на 1000 км пробега:

    • для тягача

        

    • для полуприцепа

        

     Общая нормативная трудоемкость:

     

      Суммарная трудоемкость всех видов ремонтных работ:

     

      Количество  ремонтных рабочих:

       , где 

       ( с учетом того, что было использовано  новое оборудование  и вычислительная  техника, численность  может быть сокращена до 22 человек) 

    3) Управленческий персонал

  Численность:

     

Общее количество работающих на АТП:

    Nобщ = Nвод + Nр.р. + NАУП = 32+24+2 = 58 чел. 

      3.2. Производительность труда

      а) в натуральных единицах:

      • На 1 водителя:

      

     

  • На весь персонал:

      

       

    Б) в приведённых ткм (условно-натуральное измерение):

     

      , где 

     Кприв – коэффициент приведения, который показывает, сколько

         тонно-километров можно выполнить за время простоя  под

         погрузкой/разгрузкой:

     

      • На 1 водителя:

     

  • На весь персонал:

     

    4. Фонд оплаты труда

    1) Водители

     При осуществлении международных перевозок грузов для расчета оплаты труда, как правило,  используется почасовая форма, нет классов, так как водитель-международник – это высший класс водителей. Используется повременная форма, повременно-премиальная система оплаты труда:

     ФОТвод = Звод + Оэксп + Опз + Оотп , где

     Звод – заработная плата одного водителя за год (с учетом премий);

     Оэксп – доплата за экспедирование;

     Опз – доплата за подготовительно-заключительное время;

     Оотп – доплата за отпуск.

    1.  Основная з/п водителей:

     Звод. = часовая тарифная ставка*Звод*Nвод = 125*1716*32 = 6 864 000 руб.

  1. Сумма премирования:

     Фп = Звод*kп , где

     kп – коэффициент, учитывающий выплату премий = 0,10 – 0,15 (возьмем 12 %)

     Фп = 6 864 000*0,12 = 823 680руб.

  1. Доплата за экспедирование определяется в зависимости от класса перевозимого груза (10, 15, 20% соответственно), так как 2 класс груза, следовательно 15 %):

     Дэксп = Звод.* kэксп = 6 864 000* 0,15 =  1 029 600 руб.

  1. Доплата за подготовительно-заключительное время:

    Дп/з = часовая тарифная ставка* 0,383* z* Nвод ,

     Дп/з = 125*0,383*52*32 = 79 680руб.

  1. Доплата за отпуск (дополнительная заработная плата) определяется как процент от основной заработной платы:

     

     Дотп = 0,121*6 864 000 = 830 544руб. 

Структура фонда оплаты труда  водителей

№п/п Вид оплаты Сумма, руб. Удельный  вес, %
1. Основная  з/п, вт.ч.: 8 796 960 91,4
  -Повременная оплата 6 864 000 71,3
  - Премирование 823 680 8,6
  -Доплата за экспедирование 1 029 600 10,7
  -Доплата за подготовительно-заключительное время 79 680 0,8
2. Доплата за отпуск (неотработанное время) 830 544 8,6
  ИТОГО: 9 627 504 100,00
 

    2) Ремонтные рабочие

     При оплате труда ремонтных рабочих  применяется косвенно-сдельная система оплаты, премиальная:

     1.  Основная з/п ремонтных  рабочих:

      , где 

         R – сдельная расценка на 1000 км пробега, есть возможность уменьшения тарифной ставки с 60 до 50 руб., с учетом введение в эксплуатацию нового оборудования, которое выполняет множество функций, ранее выполнявшихся вручную.

           R = часовая тарифная ставка*Н1000км = 50*14,84= 742 руб./1000км

       

     2.За  неотработанное время  (отпуск):

     

     Дотп = 2 167 971*0,09 =195 117 руб.

    3. Премии ремонтным рабочим принимаются 7%:

     Фп = 2 167 971*0,07 =151 757,9 руб. 

Структура фонда оплаты труда  ремонтных рабочих

№п/п Вид оплаты Сумма, руб. Удельный  вес, %
1. Основная з/п 2 167 971 86,2
2. Премии  151 757,9 6,0
3. Доплата за отпуск (неотработанное время) 195 117 7,8
  ИТОГО: 2 514 845,9 100,00

    3) Управленческий персонал

    При расчете ФОТ административно-управленческого  персонала условно принимается, что среднемесячная заработная плата 1 работника аппарата управления в 1,5 раза выше, чем среднемесячная заработная плата 1 водителя.

     ФОТАУП = *1,5*2 = 902 578,5 руб. 

     Структура годового фонда оплаты труда в целом  по АТП

Наименование  показателя Сумма, руб. Удельный  вес, %
ФОТ водителей 9 627 504 71
ФОТ ремонтных  рабочих 2 514 845?9 22
ФОТ АУП 902 578,5 7
ИТОГО: 13 547 938,5 100,00
 

     

    5. Себестоимость перевозок

    Себестоимость перевозок определяется по следующим  статьям затрат:

      1. Фонд оплаты труда водителей:

     ФОТ для всех водителей АТП составляет: 9 627 504 руб.

       2. Единый социальный налог:

   Составляет 26% от общего фонда оплаты труда.

     ЕСН = 13 482 068,9*0,26 = 3 505 337,9руб.

       3. Переменные расходы:

    • Затраты на горючее: 30 793 590 руб.
    • Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы (ГСМ):

    2 063170,5 руб.

    • Ремонтный фонд:

    Складывается из заработной платы ремонтных рабочих, затрат на запасные части и на материалы. Стоимость эксплуатационных материалов должна быть в 1,5 раза выше фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

    -затраты на  запасные части – 40%

    -затраты на  материалы  - 30%

    -затраты на  з/п ремонтным рабочим – 30%

    ФОТ ремонтных  рабочих =2 514 845,9 руб. – 30% = затраты на материалы.

    Следовательно, затраты на запасные части =3 353 127,9руб.

    Ремонтный фонд = 8 382 819,7

    • Ремонт автомобильной резины:

     Составляет: 699 767,2руб.

        4. Постоянные расходы:

  • Амортизация подвижного состава:

    Срок эксплуатации подвижного состава = 10 лет,

     На=1/10*100%=10 %

     АПС = На*Спс=0,1*25 304 000=2 530 400 руб

    • Общехозяйственные расходы:

     Составляют: 5 629 437руб.

    • Заработная плата АУП:

     ФОТАУП = 902 578,5 руб.

    Дополнительно:

  1. Дорожные сборы:

     Составляют 5 % от общей себестоимости, в т.ч.:

Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия