Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

    1. Исходные данные:

    Маршрут: Гусь Хрустальный - Барселона – Гусь Хрустальный.

    Грузы: 

  • Хрусталь (стекло), Гусь Хрустальный àБарселона
  • Обувь в коробках, Барселона àГусь Хрустальный.

    Асп = 10 автомобилей,

    αв = 0,92

    Характеристика  подвижного состава:

    Предприятие имеет в своем распоряжении 10 седельных тягачей Volvo FH12D12C460/4x2, 2008 год и полуприцепов Koegel, 2005 год.

     Краткая техническая характеристика тягача: Volvo FH12 D12C460/4x2  

 

Мотор:

Количество цилиндров  – 6

Крутящий момент – 2200 Н*м

Мощность двигателя – 460 л.с.

Система питания  – дизель

Трансмиссия:

Количество передач  – 14

Привод – 4Х2

Тип коробки  передач – механическая

Объем топливного бака – 600 литров

      Параметр                                                                                       Значение
      Габаритные размеры, мм:

длина                                                                                                  ширина                                                                                               высота                                                                                              

 
6165

2467

3199

Допустимая  полная масса, кг:

автомобиля

передн.ось

задн. ось

автопоезда

 
21600

9300

12300

52000

Распределение нагрузки на дорогу (кг): снаряженная масса:

 передняя  ось

 задняя ось

 
6510

2800

3710

Норма расхода топлива на 100 км (л) 15,7
 
 

Краткая техническая характеристика полуприцепа: Koegel-Foxx 

 

Объем кузова 90 куб.м.

Задние металлические  ворота

            Таблица 6

Параметр Значение
Габаритные  размеры, мм:

длина

ширина

 высота 

 
13620

2480

4000

Количество  осей 3
Нагрузка  на седельно-сцепное устройство тягача, т 11
Собственный вес 

Грузоподъемность

Допустимая  полная масса, т

6

24

30 

    1. Основные средства:

    Сос.ср. = СПС + СПТБ

    а) СПС. = Стягача + Сполуприцепа

    Тягач: Volvo FH12D12C460/4x2, 2008 год (6 шин).

    Стягача = 1 850 400 (руб)

    Полуприцеп: Koegel, 2005 год (6 шин).

    Сполуприцепа = 680 000 (руб)

    Следовательно:  СПС = 1 850 400 + 680 000 = 2 530 400 (руб)*10 автомобилей = 25 304 000(руб).

    б) СПТБ = Н*к12345* Асп

    к1= 1,9 (для перевозки грузов)

    к2= 0,90704*lg lc/с -115074= 0,90704*lg 851,12 – 1,15074 = 1,51

    к3 = 1,3 (стоянка закрытая на 100 %)

    к4 = 1,52

    к5 = %км СНГ*1 +%км Европа*0,85= 0,34*1+0,66*0,85=0,901 

    1325 км -34%

    2549 км – 66% 

        Общий пробег, км     Удельный  вес, %
        Всего: 3864     100
        СНГ: 1325     34
        Европа: 2549     66
 

    СПТБ = 600 000*1,9*1,51*1,3*1,52*0,901*10=30 647 392 (руб).

    Итого: Сос.ср. = СПС + СПТБ = 25 304 000 + 30 647 392 = 55 951 392 (руб). 
 

    1. Оборотные средства:
  1. Производственные  запасы:
    1. Топливо для эксплуатации автомобиля:

      , где

     Н – линейная норма расхода топлива  на 100 км пробега, Н=15,7 л/100 км;

     lс/с – среднесуточный пробег одного списочного автомобиля, lс/с = 851,12 км;

     H’  – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу:

         для дизельного двигателя  H’=1,3 л/100ткм;

     Р – транспортная работа в ткм, выполняемая 1 автомобилем за 1 рабочий день,

         Рткм = 27 028ткм;

     Ах – количество ходовых автомобилей, Ах = 9,2 а/м;

     К1 – коэффициент, учитывающий возрастание среднегодового расхода топлива

         в зимних условиях, который  увеличивается  на 5 % в течение трех зимних

         месяцев: К= (7•1+5•1,05)/12 = 1,021;

     К2 – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива: К2 = 1,005;

     К3 – коэффициент, учитывающий дорожные условия в европейских странах.

         К3 = 0,901 (из раздела 1.1.) 

     

     При стоимости дизельного топлива 18 рублей/литр расходы на топливо для эксплуатации автомобилей за весь год для всего  парка составят:

     

     Норматив  запаса равен 6 дней.

     

    1. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы(ГСМ):

     34% по СНГ – 10469820

     66% по Европе – 20323770

     В эксплуатации: 10 469 820*0,1+20 323 770*0,05=2 063170,5 (руб)

     Дни запаса Дз =30 дней.

     Ссэм =5 652,5*30 = 169 575(руб).

    1. Автомобильная резина в запасе и эксплуатации:

     Затраты на автомобильную резину (расход шин  тягача на 10% больше расхода шин полуприцепа):

       , где

         Сшин – стоимость 1 комплекта шин:

           шины  марки 150M Nokian NTR-825, стоимость комплекта

           Сшин = 15 614 руб.;

         N – норма расхода на 1000 км пробега:

           N = 1,42 % от стоимости 1 комплекта  шин

         nт – количество шин тягача:

               nт = 6;

         nп/п – количество шин полуприцепа:

           nп/п = 6;

         Дз – дни запаса (80 дней);

         Дэкспл – дни эксплуатации (40 дней).

     

     

    1. Топливо для хозяйственных  нужд:

     Составляет 3% от общехозяйственных нужд.

     Общ.хоз.нужды= Охн= 150 руб./ч*АЧр = 150*54 199= 8 129 850руб.

     Стопл.= 0,03*Охн = 243 895,5руб.

    1. Ремонтно-строительные материалы:

     Срем.-строит.мат. = 0,07*Охн=569 089,5руб.

    1. Канцелярски, бумажные принадлежности:

     Сканц.тов.=0,015*Охн = 121 947,7руб.

    1. Почтовые расходы (средства коммуникации):

     Стелегр.и почт. = 0,02*Охн = 162 597руб.

    1. Фонд оборотных агрегатов:

     Составляют 1% от балансовой стоимости ПС с учетом их списочного количества.

     Фоброт.агрегат. = 0,01*25 304 000= 253 040руб.

    1. Прочие расходы:

     Составляют 5% от ОХР.

     Спроч.= 0,05*Охн = 406 492,5руб.

  1. Незавершенное производство и расходы будущих периодов:

     Расходы будущих периодов принимаются в размере 2 % от общей суммы оборотного капитала.

Структура нормируемых оборотных  средств

№п/п Группы  и статьи нормируемых  оборотных средств Сумма, руб % к итогу
I. Производственные  запасы, в т.ч.: 38 142 878,4 96,00
1. Автомобильное топливо, в т.ч.: 31 299 786 78,78
        в эксплуатации 30 793 590 77,51
        в запасе 506 196 1,27
2. Смазочные и  прочие эксплуатационные материалы в т.ч.: 2 232 745,5 5,62
       в  эксплуатации 2 063170,5 5,19
       в  запасе 169 575 0,43
3. Износ и ремонт авторезины, в т.ч.  2 853 284,7 7,18
        в эксплуатации 951 094,9 2,39
        в запасе 1 902 189,8 4,79
4. Топливо для  хозяйственных нужд 243 895,5 0,61
5. Ремонтно-строительные материалы 569 089,5 1,44
6. Канцелярские, бумажные принадлежности 121 947,7 0,31
7.  Почтовые расходы 162 597 0,41
8 Фонд оборотных  агрегатов 253 040 0,63
9. Прочие расходы 406 492,5 1,02
II. Незавершенное производство 762 857,6 2,00
III. Расходы будущих периодов 762 857,6 2,00
  ИТОГО: 39 668 593,6 100,00

Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия