Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа
В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.
1. Исходные данные:
Маршрут: Гусь Хрустальный - Барселона – Гусь Хрустальный.
Грузы:
Асп = 10 автомобилей,
αв = 0,92
Предприятие имеет в своем распоряжении 10 седельных тягачей Volvo FH12D12C460/4x2, 2008 год и полуприцепов Koegel, 2005 год.
Краткая
техническая характеристика
тягача: Volvo FH12 D12C460/4x2
Мотор:
Количество цилиндров – 6
Крутящий момент – 2200 Н*м
Мощность двигателя – 460 л.с.
Система питания – дизель
Трансмиссия:
Количество передач – 14
Привод – 4Х2
Тип коробки передач – механическая
Объем топливного бака – 600 литров
Параметр |
Значение |
Габаритные размеры,
мм:
длина |
6165 2467 3199 |
Допустимая
полная масса, кг:
автомобиля передн.ось задн. ось автопоезда |
21600 9300 12300 52000 |
Распределение
нагрузки на дорогу (кг): снаряженная
масса:
передняя ось задняя ось |
6510 2800 3710 |
Норма расхода топлива на 100 км (л) | 15,7 |
Краткая
техническая характеристика
полуприцепа: Koegel-Foxx
Объем кузова 90 куб.м.
Задние металлические ворота
Таблица 6
Параметр | Значение |
Габаритные
размеры, мм:
длина ширина высота |
13620 2480 4000 |
Количество осей | 3 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, т | 11 |
Собственный
вес
Грузоподъемность Допустимая полная масса, т |
6
24 30 |
Сос.ср. = СПС + СПТБ
а) СПС. = Стягача + Сполуприцепа
Тягач: Volvo FH12D12C460/4x2, 2008 год (6 шин).
Стягача = 1 850 400 (руб)
Полуприцеп: Koegel, 2005 год (6 шин).
Сполуприцепа = 680 000 (руб)
Следовательно: СПС = 1 850 400 + 680 000 = 2 530 400 (руб)*10 автомобилей = 25 304 000(руб).
б) СПТБ = Н*к1*к2*к3*к4*к5* Асп
к1= 1,9 (для перевозки грузов)
к2= 0,90704*lg lc/с -115074= 0,90704*lg 851,12 – 1,15074 = 1,51
к3 = 1,3 (стоянка закрытая на 100 %)
к4 = 1,52
к5
= %км СНГ*1 +%км Европа*0,85= 0,34*1+0,66*0,85=0,901
1325 км -34%
2549
км – 66%
Общий пробег, км | Удельный вес, % |
Всего: 3864 | 100 |
СНГ: 1325 | 34 |
Европа: 2549 | 66 |
СПТБ
= 600 000*1,9*1,51*1,3*1,52*0,
Итого:
Сос.ср. =
СПС +
СПТБ = 25 304 000 + 30 647 392
= 55 951 392 (руб).
, где
Н – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, Н=15,7 л/100 км;
lс/с – среднесуточный пробег одного списочного автомобиля, lс/с = 851,12 км;
H’ – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу:
для дизельного двигателя H’=1,3 л/100ткм;
Р – транспортная работа в ткм, выполняемая 1 автомобилем за 1 рабочий день,
Рткм = 27 028ткм;
Ах – количество ходовых автомобилей, Ах = 9,2 а/м;
К1 – коэффициент, учитывающий возрастание среднегодового расхода топлива
в зимних условиях, который увеличивается на 5 % в течение трех зимних
месяцев: К1 = (7•1+5•1,05)/12 = 1,021;
К2 – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива: К2 = 1,005;
К3 – коэффициент, учитывающий дорожные условия в европейских странах.
К3
= 0,901 (из раздела 1.1.)
При стоимости дизельного топлива 18 рублей/литр расходы на топливо для эксплуатации автомобилей за весь год для всего парка составят:
Норматив запаса равен 6 дней.
34% по СНГ – 10469820
66% по Европе – 20323770
В
эксплуатации: 10 469 820*0,1+20 323 770*0,
Дни запаса Дз =30 дней.
Ссэм =5 652,5*30 = 169 575(руб).
Затраты на автомобильную резину (расход шин тягача на 10% больше расхода шин полуприцепа):
, где
Сшин – стоимость 1 комплекта шин:
шины марки 150M Nokian NTR-825, стоимость комплекта
Сшин = 15 614 руб.;
N – норма расхода на 1000 км пробега:
N = 1,42 % от стоимости 1 комплекта шин
nт – количество шин тягача:
nт = 6;
nп/п – количество шин полуприцепа:
nп/п = 6;
Дз – дни запаса (80 дней);
Дэкспл – дни эксплуатации (40 дней).
Составляет 3% от общехозяйственных нужд.
Общ.хоз.нужды= Охн= 150 руб./ч*АЧр = 150*54 199= 8 129 850руб.
Стопл.= 0,03*Охн = 243 895,5руб.
Срем.-строит.мат. = 0,07*Охн=569 089,5руб.
Сканц.тов.=0,015*Охн = 121 947,7руб.
Стелегр.и почт. = 0,02*Охн = 162 597руб.
Составляют 1% от балансовой стоимости ПС с учетом их списочного количества.
Фоброт.агрегат. = 0,01*25 304 000= 253 040руб.
Составляют 5% от ОХР.
Спроч.= 0,05*Охн = 406 492,5руб.
Расходы будущих периодов принимаются в размере 2 % от общей суммы оборотного капитала.
Структура нормируемых оборотных средств
№п/п | Группы и статьи нормируемых оборотных средств | Сумма, руб | % к итогу |
I. | Производственные запасы, в т.ч.: | 38 142 878,4 | 96,00 |
1. | Автомобильное топливо, в т.ч.: | 31 299 786 | 78,78 |
в эксплуатации | 30 793 590 | 77,51 | |
в запасе | 506 196 | 1,27 | |
2. | Смазочные и прочие эксплуатационные материалы в т.ч.: | 2 232 745,5 | 5,62 |
в эксплуатации | 2 063170,5 | 5,19 | |
в запасе | 169 575 | 0,43 | |
3. | Износ и ремонт авторезины, в т.ч. | 2 853 284,7 | 7,18 |
в эксплуатации | 951 094,9 | 2,39 | |
в запасе | 1 902 189,8 | 4,79 | |
4. | Топливо для хозяйственных нужд | 243 895,5 | 0,61 |
5. | Ремонтно-строительные материалы | 569 089,5 | 1,44 |
6. | Канцелярские, бумажные принадлежности | 121 947,7 | 0,31 |
7. | Почтовые расходы | 162 597 | 0,41 |
8 | Фонд оборотных агрегатов | 253 040 | 0,63 |
9. | Прочие расходы | 406 492,5 | 1,02 |
II. | Незавершенное производство | 762 857,6 | 2,00 |
III. | Расходы будущих периодов | 762 857,6 | 2,00 |
ИТОГО: | 39 668 593,6 | 100,00 |
Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия