Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 896.00 Кб (Скачать)

    к1= 1,9 (для перевозки грузов)

    к2= 0,90704*lg lc/с -115074= 0,90704*lg 851,12 – 1,15074 = 1,51

    к3 = 1,3 (стоянка закрытая на 100 %)

    к4 = 1,52

    к5 = %км СНГ*1 +%км Европа*0,85= 0,34*1+0,66*0,85=0,901

    1325 км -34%

    2549 км – 66%

        Общий пробег, км     Удельный  вес, %
        Всего: 3864     100
        СНГ: 1325     34
        Европа: 2549     66
 

    СПТБ = 600 000*1,9*1,51*1,3*1,52*0,901*10=30 647 392 (руб).

    Итого: Сос.ср. = СПС + СПТБ = 25 304 000 + 30 647 392 = 55 951 392 (руб). 
 

      2. Оборотные средства:

    1) Производственные запасы:

    1. Топливо для эксплуатации автомобиля:

      , где

     Н – линейная норма расхода топлива  на 100 км пробега, Н=15,7 л/100 км;

     lс/с – среднесуточный пробег одного списочного автомобиля, lс/с = 851,12 км;

     H’  – дополнительная норма расхода  топлива на транспортную работу:

         для дизельного двигателя  H’=1,3 л/100ткм;

     Р – транспортная работа в ткм, выполняемая 1 автомобилем за 1 рабочий день,

         Рткм = 27 028ткм;

     Ах – количество ходовых автомобилей, Ах = 9,2 а/м;

     К1 – коэффициент, учитывающий возрастание среднегодового расхода топлива

         в зимних условиях, который  увеличивается на 5 % в течение трех зимних

         месяцев: К= (7•1+5•1,05)/12 = 1,021;

     К2 – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива: К2 = 1,005;

     К3 – коэффициент, учитывающий дорожные условия в европейских странах.

         К3 = 0,901 (из раздела 1.1.) 

     

     При стоимости дизельного топлива 18 рублей/литр расходы на топливо для эксплуатации автомобилей за весь год для всего  парка составят:

     

     Норматив  запаса равен 6 дней.

     

    2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы(ГСМ):

     34% по СНГ – 10469820

     66% по Европе – 20323770

     В эксплуатации: 10 469 820*0,1+20 323 770*0,05=2 063170,5 (руб)

     Дни запаса Дз =30 дней.

     Ссэм =5 652,5*30 = 169 575(руб).

    3. Автомобильная резина в запасе и эксплуатации:

     Затраты на автомобильную резину (расход шин тягача на 10% больше расхода шин полуприцепа):

       , где

         Сшин – стоимость 1 комплекта шин:

           шины  марки 150M Nokian NTR-825, стоимость комплекта

           Сшин = 12 150 руб.;

         N – норма расхода на 1000 км пробега:

           N = 1,42 % от стоимости 1 комплекта шин

         nт – количество шин тягача:

               nт = 6;

         nп/п – количество шин полуприцепа:

           nп/п = 6;

         Дз – дни запаса (80 дней);

         Дэкспл – дни эксплуатации (40 дней).

     

     

    4. Топливо для хозяйственных нужд:

     Составляет 3% от общехозяйственных нужд.

     Общ.хоз.нужды= Охн= 110 руб./ч*АЧр = 110*51 176,7= 5 629 437руб.

     Стопл.= 0,03*Охн = 168 883,1руб.

    5. Ремонтно-строительные материалы:

     Срем.-строит.мат. = 0,07*Охн=394 060,6руб.

    6. Канцелярски, бумажные принадлежности:

     Сканц.тов.=0,015*Охн =84 441,6руб..

    7. Почтовые расходы (средства коммуникации):

     Стелегр.и почт. = 0,02*Охн =112 588,7руб.

    8. Фонд оборотных агрегатов:

     Составляют 1% от балансовой стоимости ПС с учетом их списочного количества.

     Фоброт.агрегат. = 0,01*25 304 000= 253 040руб.

    9. Прочие расходы:

     Составляют 5% от ОХР.

     Спроч.= 0,05*Охн =281 471,8руб.

    2) Незавершенное производство и расходы будущих периодов:

     Расходы будущих периодов принимаются в  размере 2 % от общей суммы оборотного капитала.

Структура нормируемых оборотных средств

№п/п Группы  и статьи нормируемых  оборотных средств Сумма, руб % к итогу
I. Производственные  запасы, в т.ч.: 36 926 318,9 96,00
1. Автомобильное топливо, в т.ч.: 31 299 786 81,4
        в эксплуатации 30 793 590 79,7
        в запасе 506 196 1,7
2. Смазочные и  прочие эксплуатационные материалы в т.ч.: 2 232 745,5 5,8
       в  эксплуатации 2 063170,5 5,2
       в  запасе 169 575 0,6
3. Износ и ремонт авторезины, в т.ч.  2 099 301,6 5,5
        в эксплуатации 699 767,2 2,3
        в запасе 1 399 534,4 3,2
4. Топливо для  хозяйственных нужд 168 883,1 1,61
5. Ремонтно-строительные материалы 394 060,6 2,44
6. Канцелярские, бумажные принадлежности 84 441,6 0,31
7.  Почтовые расходы 112 588,7 0,51
8 Фонд оборотных  агрегатов 253 040 1,43
9. Прочие расходы 281 471,8 1,02
II. Незавершенное производство 738 526,4 2,00
III. Расходы будущих периодов 738 526,4 2,00
  ИТОГО: 38 403 371,7 100,00
 

     Всего основные и оборотные  капитал составляют:

     Косн + Кобор. = 55 951 392 + 38 403 371,7=94 354 763,7руб.

    Производственная  программа работы АТП

     Экспортная  часть: за сутки на 1 автомобиль: 

    1. Время в  рейсе:
 

      Трейса=Тпз+Тдв+Тпр+Тмо+Тбо+Тзапр+Ттамож.ипр.=0,383+49,26+3,22+5+20+1+3,65=82,513 (часов)

      Дни в рейсе=82,513/24=3,44(суток)

      Тнар=(Трейса-(Тбо+обед))/кол-во суток=(82,513-(8*3+0,5*3))/3,44=16,5 (часов)

    1. Скорость эксплуатационная:

      Vэ= Lобщ/(Тдв-Тпростои)=7748/(169,88-6,44-40-2-7,3)=57,8 (км/час) 

    1. Число ездок за сутки:

         

    1. Среднесуточный  пробег:

       

    1. Объем перевозок:

       

    1. Грузооборот:

       

    1. Автомобиле-часов  работы:

       

    Импортная часть: аналогично экспортной части, так как по тому же маршруту:

    1. Время в  рейсе:
 

      Трейса=Тпз+Тдв+Тпр+Тмо+Тбо+Тзапр+Ттамож.ипр.=0,383+49,26+3,22+5+20+1+3,65=82,513 (часов)

      Дни в рейсе=82,513/24=3,44(суток)

      Тнар=(Трейса-(Тбо+обед))/кол-во суток=(82,513-(8*3+0,5*3))/3,44=16,5 (часов)

    1. Скорость эксплуатационная:

      Vэ= Lобщ/(Тдв-Тпростои)=7748/(169,88-6,44-40-2-7,3)=57,8 (км/час) 

    1. Число ездок за сутки:

         

    1. Среднесуточный  пробег:

       

    1. Объем перевозок:

       

    1. Грузооборот:

       

    1. Автомобиле-часов  работы:

    1 рейс = 3,44*2 ~ 7 суток, кол-во рейсов в год = 365/7=52 рейса. 

Производственная  программа работы АТП

Наименование  показателя Ед. измер. За  сутки За  год по парку
На 1 ходовой автомобиль По  всему парку
Количество  ездок, Z - 0,21 9,2 3 358
Среднесуточный  пробег, lc/c км 870,1 8004,9 2 921795
Объем перевозок, Q т 4,31 39,65 14 472,9
Грузооборот, Р  ткм 27 028 248 657,6 312 213 408
АДр дни 1 9,2 3 358
АЧр часы 16,5 151,8 55 407

    3. Производительность труда.

    3.1. Численность персонала

    1) Водители

    Фонд  рабочего времени:

     ФРВвод = [Дк – (Дсуб.и воскр. + Дпраздн + Дотп + Ддоп.отп + Дболезни + Двысл.лет +

        + Двып.гос.обяз]*Псм-(Дсуббсубб,совпад.с отпуском)*2 – Дпредпраздн*1

Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия