Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия, рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели, а затем разработаны мероприятия по улучшению основных показателей его деятельности. Эти мероприятия были направлены на повышение технико-эксплуатационных показателей и финансовых результатов АТП, осуществляющего международные грузовые автомобильные перевозки по маршруту Гусь Хрустальный – Барселона – Гусь Хрустальный.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 896.00 Кб (Скачать)
 

     Всего основные и оборотные капитал составляют:

     Косн + Кобор. = 55 951 392 + 39 668 593,6= 95 619 985,6руб.

    Производственная  программа работы АТП

     Экспортная  часть: за сутки на 1 автомобиль: 

    1. Время в  рейсе:
 

      Трейса=Тпз+Тдв+Тпр+Тмо+Тбо+Тзапр+Ттамож.ипр.=0,383+49,26+3,22+5+20+1+3,65=82,513 (часов)

      Дни в рейсе=82,513/24=3,44(суток)

      Тнар=(Трейса-(Тбо+обед))кол-во суток=55,513/3,44=16,14 (часов)

    1. Скорость эксплуатационная:

      Vэ= Lобщ/(Тдв-Тпростои)=7748/(169,88-6,44-40-2-7,3)=57,8 (км/час) 

    1. Число ездок за сутки:

         

    1. Среднесуточный  пробег:

       

    1. Объем перевозок:

       

    1. Грузооборот:

       

    1. Автомобиле-часов  работы:

       

    Импортная часть: аналогично экспортной части, так как по тому же маршруту:

    1. Время в  рейсе:
 

      Трейса=Тпз+Тдв+Тпр+Тмо+Тбо+Тзапр+Ттамож.ипр.=0,383+49,26+3,22+5+20+1+3,65=82,513 (часов)

      Дни в рейсе=82,513/24=3,44(суток)

      Тнар=(Трейса-(Тбо+обед))кол-во суток=55,513/3,44=16,14 (часов)

    1. Скорость эксплуатационная:

      Vэ= Lобщ/(Тдв-Тпростои)=7748/(169,88-6,44-40-2-7,3)=57,8 (км/час) 

    1. Число ездок за сутки:

         

    1. Среднесуточный  пробег:

       

    1. Объем перевозок:

       

    1. Грузооборот:

       

    1. Автомобиле-часов  работы:

         

    1 рейс = 3,44*2 ~ 7 суток, кол-во рейсов в год = 365/7=52 рейса. 

Производственная  программа работы АТП

Наименование  показателя Ед. измер. За  сутки За  год по парку
На 1 ходовой автомобиль По  всему парку
Количество  ездок, Z - 0,23 9,2 3 358
Среднесуточный  пробег, lc/c км 851,12 7830,3 2 858 059,5
Объем перевозок, Q т 4,42 40,66 14 841
Грузооборот, Р  ткм 27 028 248 657,6 312 213 408
АДр дни 1 9,2 3 358
АЧр часы 16,14 148,49 54 199
  1. Производительность  труда.
    1. Численность персонала
  1. Водители

    Фонд  рабочего времени:

     ФРВвод = [Дк – (Дсуб.и воскр. + Дпраздн + Дотп + Ддоп.отп + Дболезни + Двысл.лет +

        + Двып.гос.обяз]*Псм-(Дсуббсубб,совпад.с отпуском)*2 – Дпредпраздн*1

     ФРВвод = [365–(52+12+30+3+6+2)]*7-(52-3)*2–6*1 = 1716 чел-ч

    Численность:

      ,

      чел.

  1. Ремонтные рабочие

    Фонд  рабочего времени:

     ФРВр.р = [Дк – (Дсуб.и воскр. + Дпраздн + Дотп + Ддоп.отп + Дболезни + Двысл.лет +

           + Двып.гос.обяз]*Псм-(Дсуббсубб,совпад.с отпуском)*2 – Дпредпраздн*1

     ФРВр.р. = [365–(52+12+24+11+1)]*7-(52-3)*2 –6*1 = 1751 чел-ч

    Численность:

     Нормативная трудоемкость ТО и эксплуатационного  ремонта:

      ,

     tТО-1 – трудоемкость проведения ТО-1,

     tТО-2 – трудоемкость проведения ТО-2,

     tэр – трудоемкость проведения эксплуатационного ремонта,

     lТО-1 – пробег до первого ТО-1,

     lТО-2 – пробег до первого ТО-2;

     lКР – пробег до капитального ремонта (при международных перевозках

         капитального  ремонта нет)

Нормативы ТО и ТР

Показатель Значение  норматива Откорректированное  значение
тягач полуприцеп тягач полуприцеп
Периодичность ТО, км:        
ТО-1

ТО-2

10000

20000

10000

20000

10213

20426

10213

20426

Трудоемкость  ТО

 чел-ч/1000км:

       
ТО-1

ТО-2

ТР

7,1

16,8

11,0

1,00

5,00

1,45

   
 

     Корректировка проводится в соответствии со среднесуточным пробегом – 851,12 км:

     Периодичность ТО1: 10000/851,12 ~12  

     12*851,12 = 10213 км

     Периодичность ТО2: 20000/851,12 ~24  

     24*851,12 = 20426 км 

     Нормативная трудоемкость ТО и ремонта на 1000 км пробега:

    • для тягача

        

    • для полуприцепа

        

     Общая нормативная трудоемкость:

     

      Суммарная трудоемкость всех видов ремонтных  работ:

     

      Количество  ремонтных рабочих:

       , где 

        

  1. Управленческий  персонал

  Численность:

     

Общее количество работающих на АТП:

    Nобщ = Nвод + Nр.р. + NАУП = 32+24+2 = 58 чел. 

    1. Производительность  труда 

      а) в натуральных единицах:

      • На 1 водителя:

      

     

  • На весь персонал:

      

       

    Б) в приведённых ткм (условно-натуральное измерение):

     

      , где 

     Кприв – коэффициент приведения, который показывает, сколько

         тонно-километров можно выполнить за время простоя  под

         погрузкой/разгрузкой:

     

      • На 1 водителя:

     

  • На весь персонал:

     

  1. Фонд  оплаты труда
  1. Водители

     При осуществлении международных перевозок  грузов для расчета оплаты труда, как правило,  используется почасовая форма, нет классов, так как водитель-международник – это высший класс водителей. Используется повременная форма, повременно-премиальная система оплаты труда:

     ФОТвод = Звод + Оэксп + Опз + Оотп , где

     Звод – заработная плата одного водителя за год (с учетом премий);

     Оэксп – доплата за экспедирование;

     Опз – доплата за подготовительно-заключительное время;

     Оотп – доплата за отпуск.

    1.  Основная з/п водителей:

     Звод. = часовая тарифная ставка*Звод*Nвод = 125*1716*32 = 6 864 000 руб.

  1. Сумма премирования:

     Фп = Звод*kп , где

     kп – коэффициент, учитывающий выплату премий = 0,10 – 0,15 (возьмем 12 %)

     Фп = 6 864 000*0,12 = 823 680руб.

  1. Доплата за экспедирование определяется в зависимости от класса перевозимого груза (10, 15, 20% соответственно), так как 2 класс груза, следовательно 15 %):

     Дэксп = Звод.* kэксп = 6 864 000* 0,15 =  1 029 600 руб.

  1. Доплата за подготовительно-заключительное время:

    Дп/з = часовая тарифная ставка* 0,383* z* Nвод ,

     Дп/з = 125*0,383*52*32 = 79 680руб.

  1. Доплата за отпуск (дополнительная заработная плата) определяется как процент от основной заработной платы:

     

     Дотп = 0,121*6 864 000 = 830 544руб. 

Структура фонда оплаты труда  водителей

№п/п Вид оплаты Сумма, руб. Удельный  вес, %
1. Основная  з/п, вт.ч.: 8 796 960 91,4
  -Повременная оплата 6 864 000 71,3
  - Премирование 823 680 8,6
  -Доплата за экспедирование 1 029 600 10,7
  -Доплата за подготовительно-заключительное время 79 680 0,8
2. Доплата за отпуск (неотработанное время) 830 544 8,6
  ИТОГО: 9 627 504 100,00

Информация о работе Экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия