Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки экономической стратегии предприятия.
Главная цель данной работы - показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия.......................7
1.1 Понятие, сущность и функции экономической стратегии предприятия............................7
1.2 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия................................................10
1.2.1 Анализ внешней среды.......................................................................................................12
1.2.2 Прогнозирование сбыта.....................................................................................................12
1.2.3 Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции........16
1.3 Типы экономических стратегий предприятия....................................................................19
1.3.1 Стратегии концентрированного роста..............................................................................20
1.3.2 Стратегии интегрированного роста..................................................................................21
1.3.3 Стратегии диверсифицированного роста.........................................................................21
1.3.4 Стратегии сокращения.......................................................................................................22
1.4 Оценка эффективности экономической стратегии.............................................................22
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля».............................................................................................................................25
2.1 Характеристика предприятия Ателье «Магия Стиля».......................................................25
2.2 Характеристика внешней среды Ателье «Магия Стиля»..................................................25
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля»..........................................................................................................................................26
2.3.1 Анализ реализации услуг на Ателье «Магия Стиля»......................................................28
2.3.2 Анализ активов Ателье «Магия Стиля»...........................................................................29
2.3.3 Анализ себестоимости услуг Ателье «Магия Стиля».....................................................31
2.3.4 Анализ использования трудовых ресурсов .....................................................................33
2.3.5 Рекомендуемая экономическая стратегия предприятия и мероприятия по ее реализации на примере Ателье «Магия Стиля».......................................................................36
Заключение...................................................................................................................................45
Библиографический список........................................................................................................47
Анализируя трудовые ресурсы,
мы выявили снижение выработки, а
соответственно и производительности
труда на предприятии. Это может
быть связано с недостатком
В ходе разработки экономической стратегии и мероприятий по улучшению состояния предприятия Ателье «Магия Стиля», мы предложили несколько вариантов мер для формирования дальнейшей стратегии экономического развития. Сравнив показатели, имеющиеся на данный период времени на предприятии, и показатели с учетом разработанного мероприятия, можно сказать, что наиболее эффективной стратегией будет стратегия усиления позиций на рынке, что означает, что Ателье «Магия Стиля» в пределах своего рынка будет применять стратегию, направленную на повышение качества и рентабельности уже производимых на Ателье «Магия Стиля» услугах.
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. [Текст]: учебное пособие. М.: " Дело и сервис", 2007. 59с.
2. Архипов В.М., Верховская О.Р., Соловьев М.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие. Спб.: изд-во СПбГУЭФ, 2007. 90с.
3. Баканов М.И. Шеремет
А.Д. Теория экономического
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. [Текст]: Учебник. М., 2009. С. 438.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] М.: Экономистъ, 2007.
6. Каплан Р.С., Нортон Д.П.
Сбалансированная система
7. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: [Электронная версия]: Учебник для вузов. Мн.: Выш. шк., 2007.
8. Кузьмин С.А. Эффективная занятость населения. [Электронная версия]: М.: Экономика, 2007. 143 с.
9. Любушин М.П., Лещева
В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
10. Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
11. Портер М. Конкуренция.[Текст]: Пер с англ. М.: ИД "Вильямс", 2007.
12. Румянцева З.П. Филинов
Н.Б. Шрамченко Т.Б.. Общее управление
организацией: принципы и процессы:
17-модульная программа для
13. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
14. Семенова О.П. Как
оценить финансовое состояние
организации и угрозу
15. Сенге П.М. и др. Оплата труда в компании/Пер. с англ [Электронная версия].М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2008. -624с.
16. Цыпкин ЮЛ. Управление персоналом [Электронная версия]: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 446 с.