Экономическая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки экономической стратегии предприятия.
Главная цель данной работы - показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия.......................7
1.1 Понятие, сущность и функции экономической стратегии предприятия............................7
1.2 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия................................................10
1.2.1 Анализ внешней среды.......................................................................................................12
1.2.2 Прогнозирование сбыта.....................................................................................................12
1.2.3 Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции........16
1.3 Типы экономических стратегий предприятия....................................................................19
1.3.1 Стратегии концентрированного роста..............................................................................20
1.3.2 Стратегии интегрированного роста..................................................................................21
1.3.3 Стратегии диверсифицированного роста.........................................................................21
1.3.4 Стратегии сокращения.......................................................................................................22
1.4 Оценка эффективности экономической стратегии.............................................................22
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля».............................................................................................................................25
2.1 Характеристика предприятия Ателье «Магия Стиля».......................................................25
2.2 Характеристика внешней среды Ателье «Магия Стиля»..................................................25
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля»..........................................................................................................................................26
2.3.1 Анализ реализации услуг на Ателье «Магия Стиля»......................................................28
2.3.2 Анализ активов Ателье «Магия Стиля»...........................................................................29
2.3.3 Анализ себестоимости услуг Ателье «Магия Стиля».....................................................31
2.3.4 Анализ использования трудовых ресурсов .....................................................................33
2.3.5 Рекомендуемая экономическая стратегия предприятия и мероприятия по ее реализации на примере Ателье «Магия Стиля».......................................................................36
Заключение...................................................................................................................................45
Библиографический список........................................................................................................47

Работа содержит 1 файл

эконом пред-я 2.docx

— 87.74 Кб (Скачать)

8. Годовой экономический  эффект от проводимого мероприятия:

экономический сбыт себестоимость  реализация

Эгод = Эу-г + Ек * К, (9)

где Эгод - годовой экономический  эффект, Эу-г - экономия условно-годовая,  Ек - нормативный коэффициент (0.3 - 0.35), К - капитальные затраты.

9. Срок окупаемости капитальных  затрат:

Ток = К/Эгод, (10)

где Ток - срок окупаемости  капитальных затрат, К - капитальные  затраты, Эгод - годовой экономический  эффект.

Таким образом, при разработке экономической стратегии предприятия, необходимо провести анализ его производственно-хозяйственной  деятельности, оценить основные технико-экономические  показатели предприятия, провести исследование внешней среды предприятия. Для  разработки непосредственно стратегии, необходимо спрогнозировать будущий  объем производства, разработать  план реализации услуг, их ассортимент. Для предприятия, на котором разрабатывается  экономическая стратегия, следует  выбрать подходящие виды стратегий, разработать конкретные мероприятия  по этим видам стратегий. Также, нужно  предложить несколько альтернативных стратегий развития предприятия. По данным мероприятиям, необходимо рассчитать плановые технико-экономические мероприятия  и провести сравнительный анализ с данными показателями отчетного  года. С помощью этого анализа, можно определить эффективность  мероприятий, а, следовательно, эффективность  разработанной экономической стратегии  для данного конкретного предприятия.

 

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА  ПРИМЕРЕ АТЕЛЬЕ «МАГИЯ СТИЛЯ»

2.1 Характеристика предприятия  Ателье «Магия Стиля»

Юридический адрес предприятия Ателье «Магия Стиля»: Россия, г. Омск, ул. Волховстроя, 90.

Целью деятельности предприятия является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в производимой продукции и товарах, оказываемых услугах и выполняемых работах в сферах определяемых предметом деятельности.

В соответствии с уставными  целями предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

-оказание услуг, в данном случае, по ремонту одежды

-предоставление посреднических услуг по реализации продукции (работ и услуг) как собственного так и не собственного производства (реализация тканей и швейных принадлежностей).

-Перспективные планы предприятия.

Для получения желаемых результатов  деятельности на каждом предприятии  должна быть разработана стратегия  развития предприятия. Цели деятельности, установленные на предприятии, образуют основу целей в разработке экономической  стратегии предприятия. Для данного  предприятия, основными целями будут:

· повышение прибыли от реализации работ, услуг

· повышение рентабельности услуг

 

2.2 Характеристика внешней  среды Ателье «Магия Стиля»

Первым этапом разработки экономической стратегии предприятия  является характеристика внешней среды, в которой функционирует данное предприятие.

Характеризуя макроокружение предприятия, нужно сказать, что  предприятие функционирует в  Российской Федерации, в условиях рыночной экономики.

При анализе непосредственного  окружения предприятия, следует  обратить внимание, что на рынке  в г. Омск, функционирует около 50 предприятий подобного плана.

У исследуемого предприятия  существуют 3 основных конкурента (представлены в таблице 2.2.1)

Таблица 2.2.1 Основные конкуренты Ателье «Магия Стиля»

Название предприятия-конкурента

Адрес предприятия- конкурента

Виды конкурентной продукции

Ателье «Ренард»

г. Омск, ул. Пушкина, дом 130

Пошив, ремонт одежды

Ателье «Ирина»

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25/25

Пошив, ремонт одежды

Ателье «Сезон Ателье»

г. Омск, ул. 8-го Марта, дом 8

Пошив, ремонт одежды


 

Исследуемое предприятие занимает немаловажное место на рынке услуг города, но имеет довольно серьезных конкурентов в своей отрасли. По мнению специалистов Ателье «Магия Стиля», самым успешным среди конкурентов является ателье «Ренард».

 

2.3 Характеристика хозяйственной  деятельности предприятия на  примере Ателье «Магия Стиля»

К анализу внутренней среды  необходим очень тщательный подход, так как внутренняя среда состоит  из множества факторов, от которых  впоследствии будет зависеть экономическая  стратегия предприятия. Исходные данные для анализа внутренней среды  предприятия (таблица 2.3.1)

 

 

Таблица 2.3.1 Основные технико-экономические  показатели деятельности Ателье «Магия Стиля»

 

№ п/п

 

 

Показатели

 

  Ед. измер.

 

 

2009г.

 

 

2010г.

 

 

2011г.

отклонения

Руб.

(%)

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

    

 

 1

Объем реализации услуг в стоимостном выражении

      

 

руб

 

 

1990000

 

 

1995000

 

 

1813000

 

 

5000

 

 

177000

 

 

0,3

 

 

-8,9

    

 

 2

Объем реализации услуг в  натуральном выражении

 

 

шт

 

 

18952

 

 

19000

 

 

17267

 

 

48

 

 

1685

 

 

0,3

 

 

-8,9

 

3

Среднесписочная численность

-работающих 

-рабочих

 

чел

 

25

 

16

 

25

 

16

 

23

 

15

 

0

 

0

 

-2

 

-1

 

0

 

0

 

-8

 

-6,3

 

4

Среднегодовая выработка

-одного работающего

-одного рабочего

 

руб

 

79600

 

 

124375

 

79800

 

 

124687

 

78826

 

 

120867

 

200

 

 

312

 

-774

 

 

3508

 

0,3

 

 

0,3

 

-1

 

 

-2,8

 

5

Фонд оплаты труда

-работающих

-рабочих

 

руб

 

1267802

 

781115

 

1328781

 

815517

 

1250957

 

794157

 

60979

 

34402

 

16845

 

13042

 

4,8

 

4,4

 

-1,3

 

1,7

 

6

Среднегодовая заработная плата

-одного работающего

-одного рабочего

 

руб

 

50712

 

 

48819

 

53151

 

 

50969

 

54943

 

 

52943

 

2439

 

 

2150

 

4231

 

 

4124

 

4,8

 

 

4,4

 

8,3

 

 

8,4

 

7

Полная себестоимость  услуг

 

руб

 

2110000

 

2156000

 

2100000

 

46000

 

10000

 

2,2

 

-0,5

 

8

Затраты на один рубль реализации

 

руб

 

1,06

 

1,08

 

1,16

 

0,02

 

0,1

 

1,9

 

9,4

 

9

Убыток от реализации услуг

 

руб

 

(120000)

 

(161000)

 

(287000)

 

41000

 

167000

 

34,2

 

139,2


 

 

Анализ тэп

По данным таблицы 2.3.1, можно  сделать вывод о неэффективном  планировании на предприятии, поскольку  предприятие не получает прибыли, имеет  убыток, который очень быстро прогрессирует. Другие показатели экономической деятельности, такие как объем реализации, численность  рабочих, выработка рабочих, также снижаются к 2011 году, что свидетельствует о неблагоприятной тенденции в развитии предприятия.

 

2.3.1 Анализ реализации  услуг на Ателье «Магия Стиля»

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкуренции  продукции и услуг на основе внедрения  достижений НТП, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этих целей отводится анализу  хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников.

Анализ хозяйственной  деятельности проводится по нескольким направлениям и, поскольку темпы  роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  зависит от величины издержек, прибыли  и рентабельности производства, анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска  продукции.

Объектами такого анализа  являются:

· объем производства и  реализации услуг

· динамика производства услуг

Анализ объема производства и реализации услуг (продукции) можно  провести анализируя динамику производства услуг (реализации продукции): таблица 2.3.2.

Таблица 2.3.2 Динамика производства услуг Ателье «Магия Стиля» за 2009-2011гг

 

Год

 

Объем реализации услуг,      руб.

Темпы роста %

       Базисные

Цепные

      2009

1990000

100

100

      2010

1995000

100,3

100,3

      2011

1813000

91

98


 

2.3.2 Анализ активов Ателье «Магия Стиля»

По данным баланса предприятия  проанализируем состояние основных фондов предприятия и оборотных  средств.

Таблица 2.3.3 Основные фонды  предприятия Ателье «Магия Стиля»

 

                         Анализируемые годы

        Темп прироста      (%)

2009

    2010

    2011

  2010

  2011

Среднегодовая стоимость  ОФ (Фср.г), руб

 

393000

 

347000

 

595000

 

-12

 

72

Выручка от реализации продукции(услуг) (Вр), руб

 

1990000

 

1995000

 

1813000

 

-

 

-

Прибыль от реализации (Пр), руб

 

-120000

 

-161000

 

-287000

 

-

 

-

Среднесписочная численность  рабочих (Ч), чел

 

16

 

16

 

15

 

-

 

-

Фондоотдача (Фо), руб

 

5,06

 

5,75

 

3,05

 

14

 

-47

Фондоемкость (Фе), руб

 

0,2

 

0,17

 

0,33

 

-15

 

94

Фондовооруженность (Фв.тр), руб

 

24562,5

 

21687,5

 

39666,7

 

-12

 

83

Фондорентабельность (Фр), руб

 

-31

 

-46

 

-48

 

-48

 

4


 

1. Фондоотдача рассчитывается  по формуле:

Фо = Вр/Фср.г (11)

2. Фондоемкость рассчитывается  по формуле:

Фе = Фср.г/Вр (12)

3. Фондовооруженность труда  рассчитывается по формуле:

 Фв.тр = Фср.г/Ч (13)

4. Фондорентабельность рассчитывается  по формуле:

Фр = Пр/Фср.г*100 (14)

Предприятие наращивает основные фонды. Возможно, убыточность его объясняется именно приобретением новых основных средств.

Исходя из анализа эффективности  использования ОФ в таблице 2.3.3, можно  сделать вывод о том, что эффективность  использования ОФ начинает повышаться. Тем не менее, показатель фондоретнабельности  имеет отрицательное значение, что  говорит о необходимости дальнейшего  планирования увеличения эффективности  использования основных фондов предприятия.

 

Таблица 2.3.4 Анализ показателей  оборотных средств Ателье «Магия Стиля»

 

Анализируемые годы

Темп прироста (%)

2009

2010

2011

2010

2011

Выручка от реализации продукции(услуг) (Вр), руб 

 

1990000

 

1995000

 

1813000

 

-

 

-

Среднегодовой остаток оборотных  средств (СО), руб

 

200000

 

100000

 

177000

 

-

 

-

Коэффициент оборачиваемости (Ко), оборотов

 

9,95

 

19,5

 

10,2

 

96

 

-48

Коэффициент загрузки оборотных  средств (Кз)

 

0,1

 

0,5

 

0,1

 

400

 

-80


 

1. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств вычисляется  по формуле:

Ко = Вр/СО (15)

 Коэффициент загрузки  оборотных средств рассчитывается  по формуле:

Кз = СО/Вр (16)

Исходя из таблицы 2.3.4, можно  сказать, что уровень использования оборотных средств в 2010 году был наиболее эффективным. К 2011 году эффективность начинает снижаться. Эта динамика отчетливо прослеживается в показателе коэффициента оборачиваемости. Для дальнейшего эффективного использования оборотных средств, нужно, по меньшей мере, поднять коэффициент оборачиваемости до уровня 2010 года.

Информация о работе Экономическая стратегия предприятия