Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки экономической стратегии предприятия.
Главная цель данной работы - показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия.......................7
1.1 Понятие, сущность и функции экономической стратегии предприятия............................7
1.2 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия................................................10
1.2.1 Анализ внешней среды.......................................................................................................12
1.2.2 Прогнозирование сбыта.....................................................................................................12
1.2.3 Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции........16
1.3 Типы экономических стратегий предприятия....................................................................19
1.3.1 Стратегии концентрированного роста..............................................................................20
1.3.2 Стратегии интегрированного роста..................................................................................21
1.3.3 Стратегии диверсифицированного роста.........................................................................21
1.3.4 Стратегии сокращения.......................................................................................................22
1.4 Оценка эффективности экономической стратегии.............................................................22
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля».............................................................................................................................25
2.1 Характеристика предприятия Ателье «Магия Стиля».......................................................25
2.2 Характеристика внешней среды Ателье «Магия Стиля»..................................................25
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля»..........................................................................................................................................26
2.3.1 Анализ реализации услуг на Ателье «Магия Стиля»......................................................28
2.3.2 Анализ активов Ателье «Магия Стиля»...........................................................................29
2.3.3 Анализ себестоимости услуг Ателье «Магия Стиля».....................................................31
2.3.4 Анализ использования трудовых ресурсов .....................................................................33
2.3.5 Рекомендуемая экономическая стратегия предприятия и мероприятия по ее реализации на примере Ателье «Магия Стиля».......................................................................36
Заключение...................................................................................................................................45
Библиографический список........................................................................................................47
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА
Кафедра
экономики и организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика предприятия»
Тема «Экономическая стратегия предприятия»
Омск
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Теоретические основы
разработки экономической
1.1 Понятие, сущность и
функции экономической
1.2 Этапы разработки
1.2.1 Анализ внешней среды..........
1.2.2 Прогнозирование сбыта.........
1.2.3 Товарная стратегия
предприятия. План
1.3 Типы экономических
стратегий предприятия.........
1.3.1 Стратегии концентрированного
роста.........................
1.3.2 Стратегии интегрированного
роста.........................
1.3.3 Стратегии
1.3.4 Стратегии сокращения..........
1.4 Оценка эффективности
экономической стратегии.......
2. Анализ производственно
- хозяйственной деятельности
2.1 Характеристика предприятия
Ателье «Магия Стиля»........................
2.2 Характеристика внешней
среды Ателье «Магия Стиля»........................
2.3 Характеристика хозяйственной
деятельности предприятия на
примере Ателье «Магия Стиля»........................
2.3.1 Анализ реализации
услуг на Ателье «Магия Стиля»........................
2.3.2 Анализ активов Ателье
«Магия Стиля»........................
2.3.3 Анализ себестоимости
услуг Ателье «Магия Стиля»........................
2.3.4 Анализ использования
трудовых ресурсов ............
2.3.5 Рекомендуемая экономическая
стратегия предприятия и
Заключение....................
Библиографический список........................
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе будут
рассмотрены теоретические
Главная цель данной работы - показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Каждое общество всегда стоит
перед выбором вариантов
На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации.
В современных рыночных условиях
невозможно представить деятельность
предприятия без наличия
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.
Безусловно, тот факт, что
у предприятия имеется
В общем смысле диагностика стратегии - это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо анализировать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обоснованные решения для стабилизации деятельности.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Понятие «стратегия» вошло
в число управленческих терминов
в 50-е годы, когда проблема реакции
на неожиданные изменения во внешней
среде приобрела большое
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование
представляет собой набор процедур
и решений, с помощью которых
разрабатывается стратегия
Для разработки экономической стратегии предприятия, в данной курсовой работе мы ставим задачу изучить понятие планирования экономической стратегии предприятия, сущность и функции, структуру стратегического планирования, этапы формирования экономической стратегии предприятия.
В аналитической главе данной курсовой работы проведем анализ хозяйственной деятельности выявим, какие тенденции развития и функционирования имеет данное предприятие.
В рекомендательной главе мы предложим меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия», рассчитаем, насколько эффективны будут предложенные меры по отношению к данному предприятию.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
1.1 Понятие, сущность и
функции экономической
Стратегическое планирование
- это набор процедур и решений,
с помощью которых
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Существует множество определений стратегии, но их можно свести к одному: стратегия - это установленная на достаточно длительный период времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации.
Стратегия выступает не только
в качестве инструмента обоснования,
выработки и реализации долгосрочных
целей и задач
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.
1. Распределение ресурсов.
Данный процесс включает
2. Адаптация к внешней
среде. Адаптацию следует
3. Координация и регулирование.
Данная функция предполагает
согласование усилий