Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические аспекты разработки экономической стратегии предприятия.
Главная цель данной работы - показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические основы разработки экономической стратегии предприятия.......................7
1.1 Понятие, сущность и функции экономической стратегии предприятия............................7
1.2 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия................................................10
1.2.1 Анализ внешней среды.......................................................................................................12
1.2.2 Прогнозирование сбыта.....................................................................................................12
1.2.3 Товарная стратегия предприятия. План производства и реализации продукции........16
1.3 Типы экономических стратегий предприятия....................................................................19
1.3.1 Стратегии концентрированного роста..............................................................................20
1.3.2 Стратегии интегрированного роста..................................................................................21
1.3.3 Стратегии диверсифицированного роста.........................................................................21
1.3.4 Стратегии сокращения.......................................................................................................22
1.4 Оценка эффективности экономической стратегии.............................................................22
2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля».............................................................................................................................25
2.1 Характеристика предприятия Ателье «Магия Стиля».......................................................25
2.2 Характеристика внешней среды Ателье «Магия Стиля»..................................................25
2.3 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия на примере Ателье «Магия Стиля»..........................................................................................................................................26
2.3.1 Анализ реализации услуг на Ателье «Магия Стиля»......................................................28
2.3.2 Анализ активов Ателье «Магия Стиля»...........................................................................29
2.3.3 Анализ себестоимости услуг Ателье «Магия Стиля».....................................................31
2.3.4 Анализ использования трудовых ресурсов .....................................................................33
2.3.5 Рекомендуемая экономическая стратегия предприятия и мероприятия по ее реализации на примере Ателье «Магия Стиля».......................................................................36
Заключение...................................................................................................................................45
Библиографический список........................................................................................................47
4. Организационные изменения.
Эта деятельность
Под целями в стратегическом планировании понимают желательные состояния или результаты функционирования соответствующего объекта планирования в определенный момент будущего (т.е. их достижение желательно к определенному моменту времени в пределах стратегического планирования). Цели могут быть и недостижимы в пределах планируемого периода, но приближение к ним за этот период должно быть возможным. Задачи, обеспечивающие достижение целей, должны быть в принципе осуществимыми в течение планируемого периода.
К стратегическим задачам планирования относятся следующие:
1. Ранжирование целей,
формулировка проблем и
2. Обязательность определения
динамики приоритетности во
3. Разработка перечня
противоречий в развитии
4. Определение исходного
потенциала предприятия и его
возможностей в решении
5. Планирование развития
источников обеспечения
6. Оценка качественных и количественных результатов.
1.2 Этапы разработки
Формирование хозяйственной стратегии в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленной цели.
Выбор хозяйственной стратегии
зависит от множества условий: форм
конкурентной борьбы и степени ее
жесткости, темпов и характера инфляции,
экономической политики правительства,
сравнительных преимуществ
Степень соответствия избранной предприятием хозяйственной стратегии общим тенденциям, происходящим в предпринимательской среде, в решающей степени определяет и его конкурентоспособность.
Каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов производства должно планировать свою деятельность. Планирование - это процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения. Процесс планирования охватывает ряд направлений. Одно из них - прогнозирование, т.е. разработка планов по достижению стратегических целей предприятия (перспективное, стратегическое планирование).
Стратегическое планирование
сосредоточено на высшем уровне управления
и имеет целью определение
тенденций развития различных сторон
деятельности предприятия, расчет и
выбор наиболее благоприятных условий
его деятельности. Отличительной
чертой стратегического планирования
является его гибкость, обусловленная
подвижностью плановых горизонтов, т.е.
периодов времени, на которые вырабатывается
перспективная политика. Для определения
планового горизонта
Главная задача стратегического
планирования - выработка стратегии,
структуры, объемов и направлений
капитальных вложений исходя из конечных
финансовых и рыночных целей предприятия.
Смысл стратегического
В качестве одного из инструментов
стратегического планирования наибольшее
развитие получила практика формирования
целевых производственно-
1.2.1 Анализ внешней среды
Занимаясь стратегическим планированием,
предприятию необходимо всегда учитывать
влияние внешней среды. Анализ внешней
среды дает предприятию время
для прогнозирования
Анализ факторов внешней среды, правильное и полное представление о сильных и слабых сторонах предприятия позволяют составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования.
Большинство предприятий готовят краткосрочный прогноз сбыта на финансовый или календарный год. Этот прогноз используется в качестве основы для планирования потребностей в финансах, рабочей силе, иных ресурсах, для составления смет издержек производства и т.п. Он разбивается на полугодовые и квартальные периоды. Период среднесрочных прогнозов составляет от 2 до 5 лет. Среднесрочные прогнозы помогают учесть воздействие предполагаемых изменений в экономической конъюнктуре, численности, составе населения и проч.
1.2.2 Прогнозирование сбыта
Существует много различных методов прогнозирования сбыта. Среди них наиболее распространенными являются:
1. Опрос группы руководителей
различных служб и отделов
предприятия. В таком случае
собственно прогноз сбыта
2. Обобщение оценок отдельных
торговых агентов предприятия
и руководителей его сбытовых
отделений. В этом случае
3. Прогнозирование на
базе прошлого оборота. В этом
случае данные о сбыте за
прошлый год берутся в
Оборот Оборот Оборот нынешнего года
следующего = нынешнего X ____________________
года года Оборот прошлого года (1)
Данный метод прогнозирования пригоден для отраслей и рынков со стабильной хозяйственной конъюнктурой, слабо меняющимся ассортиментом товаров и услуг, незначительными колебаниями товарооборота, с вялотекущим НТП.
4. Анализ тенденций, циклов
и факторов, вызывающих изменения
в объеме сбыта. Прогноз сбыта
основывается на выявлении
5. Корреляционный анализ,
т. е. определение статически
значимых факторов влияния на
сбыт продукции предприятия.
6. Прогнозирование на
основе «доли рынка» сбыта
фирмы. Сбыт прогнозируется в
виде определенного процента
от доли фирмы на рынке в
данной отрасли, а затем
7. Анализ конечного
8. Анализ ассортимента
товаров, при котором прогнозы
сбыта по отдельным видам
9. Пробный маркетинг. Быть
может, это самый точный
1.2.3 Товарная стратегия
предприятия. План
Товарная стратегия