Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:29, реферат
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Мероприятия планирования себестоимости продукции по основным технико-экономическим факторам ……………………………………………..5
2. Расчет изменения затрат за счет изменения объема и структуры продукции………………………………………………………………………..7
2.1. Изменение структуры производимой продукции………………………..7
2.2. Относительное уменьшение условно-постоянных расходов……………8
2.3 Экономия от улучшения использования основных производственных фондов (ОПФ)……………………………………………………………………9
2.4 "Повышение качества продукции"…………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………14
Таблица 4
Расчет изменения затрат за счет повышения качества продукции
Элементы затрат | Затраты на единицу продукции (руб.) | Экономия на единицу продукции (руб.) | Экономия на весь выпуск продукции в плановом году (руб.) | |
до модернизации | после модернизации | |||
Сырье и материалы | 1581,50 | 1421,40 | -160,10 | -544340 |
Топливо и энергия | 249,00 | 249,00 | — | — |
Затраты с отчислением на социальное страхование | 291,80 | 290,10 | -1,70 | -5780 |
Амортизационные отчисления | 121,00 | 121,00 | — | — |
Прочие денежные расходы | 165,90 | 159,10 | -6,80 | -23120 |
Итого | 2409,20 | 2240,60 | -168,60 | -573240 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Качество продукции не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория. Как экономическая категория она тесно связана с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и неотделимо от нее, однако не тождественно ей. Качество характеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественной потребности. Потребительная же стоимость является более широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связанных с удовлетворением той или иной потребности. Качество характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности.
Качество продукции как экономическая категория выполняет следующие функции:
- наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей продукции;
- является важнейшим свойством (признанием) любого товара или услуги, без которых они таковыми не являются характеризует степень общественной полезности потребительной;
- стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности;
- качество продукции является основой для оплаты труда работников, формирования себестоимости и цены продукции.
Качество продукции
как экономическая категория
тесно связано и в значительной
степени формирует такие
Значение повышения
качества продукции необходимо рассматривать
как на макро-, так и на микроуровне, т.е.
на уровне предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с.
2. Прохорчик Н. А. Государственная программа "Качество": основные направления развития // Новости. Стандартизация и сертификация. 2007. №6.С 15-24.
5.Экономика предприятия: Учеб. пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. М.:Новое знание, 2003. 677с.
6.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции:Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2006. 238с.
7.Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003. 383с.
8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2006. 752с.
9.Кожекин
Г.Я., Синица Л.М. Организация
10. О ходе реализации заданий Государственной программы "Качество" // Новости. Стандартизация и сертификация. 2006. №5. С 47-50.