Экономическая оценка влияния мероприятий по повышению качества продукции на себестоимость продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:29, реферат

Описание работы

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Мероприятия планирования себестоимости продукции по основным технико-экономическим факторам ……………………………………………..5
2. Расчет изменения затрат за счет изменения объема и структуры продукции………………………………………………………………………..7
2.1. Изменение структуры производимой продукции………………………..7
2.2. Относительное уменьшение условно-постоянных расходов……………8
2.3 Экономия от улучшения использования основных производственных фондов (ОПФ)……………………………………………………………………9
2.4 "Повышение качества продукции"…………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………14

Работа содержит 1 файл

готовая сегодня.doc

— 121.00 Кб (Скачать)
 

    Таблица 4

    Расчет  изменения затрат за счет повышения  качества продукции

Элементы  затрат Затраты на единицу продукции (руб.) Экономия  на единицу продукции (руб.) Экономия  на весь выпуск продукции в плановом году (руб.)
до  модернизации после модернизации
Сырье и материалы 1581,50 1421,40 -160,10 -544340
Топливо и энергия     249,00       249,00
Затраты с отчислением на социальное страхование     291,80       290,10               -1,70                  -5780
Амортизационные отчисления 121,00 121,00
Прочие  денежные расходы 165,90 159,10   -6,80                -23120
Итого   2409,20     2240,60           -168,60              -573240

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Качество  продукции не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория. Как экономическая категория она тесно связана с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано с потребительной стоимостью, но и неотделимо от нее, однако не тождественно ей. Качество характеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественной потребности. Потребительная же стоимость является более широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связанных с удовлетворением той или иной потребности. Качество характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности.

Качество  продукции как экономическая  категория выполняет следующие функции:

    - наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей продукции;

    - является важнейшим свойством (признанием) любого товара или услуги, без которых они таковыми не являются характеризует степень общественной полезности потребительной;

    - стоимости, меру пригодности для удовлетворения конкретной потребности;

    - качество продукции является основой для оплаты труда работников, формирования себестоимости и цены продукции.

Качество продукции  как экономическая категория  тесно связано и в значительной степени формирует такие экономические  показатели работы предприятия, как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Значение повышения  качества продукции необходимо рассматривать как на макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.     Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с.

2. Прохорчик Н. А. Государственная программа "Качество": основные направления развития // Новости. Стандартизация и сертификация. 2007. №6.С 15-24.

5.Экономика  предприятия: Учеб. пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина, В.П.Волкова. М.:Новое знание, 2003. 677с.

 6.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции:Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2006. 238с.

7.Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003. 383с.

8.Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер.  с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н.  Каптуревского. СПб.: Питер, 2006. 752с.

9.Кожекин  Г.Я., Синица Л.М. Организация производства: Уч.пос. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.-334с. 

10. О ходе реализации заданий Государственной программы "Качество" // Новости. Стандартизация и сертификация. 2006. №5. С 47-50.

Информация о работе Экономическая оценка влияния мероприятий по повышению качества продукции на себестоимость продукции предприятия