Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью дипломного проекта является обоснование основных направлений повышения эффективности производства продукции молочного скотоводства.
Основные задачи, определяемые постановкой цели:
- изучение теоретических основ эффективности сельскохозяйственного производства и проблем развития отрасли молочного скотоводства;
- экономический анализ развития производства молока;
- обоснование основных направлений повышения эффективности производства молока.
Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства
1.1 Сущность экономической эффективности сельскохозяйственного производства и система ее показателей
1.2 Состояние молочного скотоводства в сельскохозяйственных предприятиях РФ
1.3 Основные направления повышения экономической эффективности молочного скотоводства
2 Оценка эффективности функционирования молочного скотоводства в СПК «Пламя»
2.1 Общая организационно – экономическая характеристика СПК «Пламя»
2.2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов от реализации молока в СПК «Пламя»
2.3 Состояние и проблемы функционирования отрасли молочного скотоводства в СПК «Пламя»
2.4 Оценка кормовой базы отрасли молочного скотоводства в СПК «Пламя»
3 Пути повышения экономической эффективности производства молока в СПК «Пламя»
3.1 Создание долголетних культурных пастбищ в СПК «Пламя»
3.2 Оптимизация кормового рациона в СПК «Пламя»
3.3 Внедрение пункта искусственного осеменения коров и телок в СПК «Пламя»
4 Безопасность и экологичность проекта в СПК «Пламя»
4.1 Анализ организации работы по охране труда
4.2 Производственная санитария
4.3 Техника безопасности
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Экологическая обстановка в хозяйстве
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
М0 = p0q0- q0z0 = 1862-1484 = 378 тыс. руб.
М1 = p1q1- q1z1 = 2542-2102 = 440 тыс. руб.
Далее рассчитаем снижение массы прибыли в:
- абсолютном выражении: М1 – М0 = 440-378 = 62 тыс. руб.
- относительном выражении: М1/М0*100-100 = 440/378*100-100 = 16,4%
Теперь разложим общее изменение массы прибыли по факторам и узнаем, как влияет изменение себестоимости, объема реализации продукции и цен реализации продукции.
При
изменении себестоимости
Мz = (z0-z1)*q1 = z0q1- z1q1 = 1643-2102 = -459 тыс. руб.
В результате изменения объема реализованной продукции:
Мq = (p1-q0)*(p0-z0) = ( p0q1- p0q0)-( z0q1- z0q1) = (2060- 1862)-(1643-1484) = 198-159 = 39 тыс. руб.
В результате изменения цен реализации:
Мр
=
(p1-p0)*q1 = 2542-2060 = 482 тыс. руб.
Из этого можно сделать вывод, что снижение прибыли произошло за счет изменения себестоимости продукции.
Далее определим, какими будут безубыточными объемы производства продукции с одной головы скота при сложившейся цене реализации на молоко:
Пб.п. – уровень безубыточной продуктивности 1 головы скота в год, ц (кг.);
Згол. – затраты на голову скота, руб.;
Ц. – цена реализации 1ц. продукции, руб.;
Пб.п. =
Таким
образом при сложившихся
Проведем
оценку эффективности каналов реализации
молока в СПК «Пламя».
Каналы
реализации молока в СПК «Пламя»
Показатели | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2004г. в % к 2000г. |
|
4302 | 4445 | 4254 | 4602 | 5090 | 118,3 |
- удельный вес от всего молока, % | 99,9 | 100 | 99,8 | 99,8 | 99,8 | -0,1 |
|
6 | - | 7 | 7 | 11 | 183,3 |
- удельный вес от всего молока, % | 0,1 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
3.Реализовано,
всего
- количество реализованного молока, ц. |
4308 | 4445 | 4261 | 4609 | 5101 | 118,4 |
- выручка от реализации молока, тыс.руб. | 1723 | 1953 | 1548 | 1862 | 2542 | 1,47раза |
- цена реализации 1ц. молока, руб. | 399,9 | 387,8 | 363,3 | 403,9 | 498,3 | 1,25раза |
- прибыль от реализации молока, тыс.руб. | 104 | 220 | 91 | 174 | 252 | 2,42раза |
- полная
себестоимость реализации |
1619 | 1359 | 1457 | 1688 | 2209 | 1,31раза |
- уровень рентабельности (убыточности), %. | 6,4 | 16,2 | 6,2 | 10,3 | 11,4 | * |
Из данных таблицы 2.2.4 видно, что СПК «Пламя» большую часть молока реализует СПК (колхозу) «Смена». Выручка от этого составляет 2542 тыс. руб. Населению хозяйство реализует незначительную часть молока - 0,2% от всего объема продаж.
Общая прибыль от реализации молока в 2004г. составила 252тыс. руб., уровень рентабельности 11,4%.
Важным
показателем деятельности предприятия
является качество продукции. Его повышение
– одна из форм конкурентной борьбы,
удержания позиций на рынке. Высокий
уровень качества продукции способствует
повышению спроса на продукцию и увеличению
суммы прибыли.
Качество
молока в СПК «Пламя»
Показатели | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. |
Реализовано всего, ц | 4308 | 4445 | 4261 | 4609 | 5101 |
% жира, % | 3,73 | 3,75 | 3,74 | 3,73 | 3,73 |
Сдано: 1 сортом, % | 99,2 | 99,2 | 99,6 | 100 | 100 |
2сортом, % | 0,8 | 0,8 | 0,4 | - | - |
не сортового, % | - | - | - | - | - |
возврат, % | - | - | - | - | - |
Анализируя качественные показатели молока можно сказать, что за 5 лет происходит увеличение реализации молока. При этом % жира в 2004г. по сравнению с 2000г. остался неизменным и составляет 3,73%. Хозяйство реализует молоко только 1 и 2 сорта, причем молоко 2 сорта занимает незначительный процент в доле реализации всего молока.
Показатели
эффективности производства и реализации
молока в СПК «Пламя» нами представлены
в следующем виде (таблица 2.2.6).
Эффективность
производства и реализации молока в
СПК «Пламя»
Показатели | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2004г. в % к 2000г. |
Удой молока на 1 среднегодовую корову, кг | 1820 | 2000 | 2010 | 2311 | 2777 | 152,6 |
Затраты труда на 1ц. молока чел. - час. | 3,2 | 3,0 | 2,6 | 2,7 | 2,3 | 71,9 |
Себестоимость 1ц. молока, руб. | 306 | 330 | 340 | 363 | 412 | 1,35раза |
Получено прибыли (убытка) от реализации молока, тыс.руб. | 104 | 220 | 91 | 174 | 252 | * |
Цена реализации 1ц. молока, руб. | 399,9 | 387,8 | 363,3 | 403,9 | 498,3 | 1,24раза |
Валовая продукция, ц. | 4440 | 4600 | 4623 | 4853 | 5554 | 125,1 |
Товарная продукция, ц. | 4308 | 4445 | 4261 | 4609 | 5101 | 118,4 |
Валовая продукция в ценах реализации, тыс. руб. | 1776 | 1784 | 1678 | 1960 | 2768 | 1,56раза |
Товарная продукция в ценах реализации, тыс. руб. | 1723 | 1724 | 1548 | 1862 | 2542 | 1,46раза |
Уровень товарности, %. | 97 | 97 | 92 | 95 | 92 | 94,8 |
Дотации на молоко, тыс. руб. | 132 | 141 | 188 | 93 | 105 | 0,8раза |
Уровень
рентабельности
без учета дотаций, % |
6,4 | 16,2 | 6,2 | 10,3 | 11,4 | * |
Уровень рентабельности с учетом дотаций, % | 14,6 | 26,6 | 19,1 | 15,8 | 16,1 | * |
Из данных таблицы 2.2.6. видно, что надой молока на 1 среднегодовую корову увеличился на 52,6% и в 2004г. он составил 2777кг. Себестоимость 1ц. молока увеличилась за этот период в 1,35 раза при увеличении цены реализации 1ц. молока в 1,24 раза.
Данные таблицы 2.2.6. показывают, что производство молока в 2004г. по сравнению с 2000г. увеличилось на 25,1%. Количество реализованного молока в 2004г. составило 5101ц., что на 18,4% больше чем в 2000г.
Если
мы сравним валовую и товарную
продукцию в стоимостном
Дотации на молоко в2004г. по сравнению с 2000г. снизились в 0,8 раза.
Рентабельность производства молока в 2000г. равна 6,4%, а в 2004г. эта величина составила уже 11,4% без учета дотирования. Если учесть уровень дотаций, то рентабельность производства составит в 2004г. 16,1%. Следовательно, денежная поддержка со стороны государства играет существенную роль в эффективности производства молока.
Далее можно провести следующие расчеты, на основании которых, можно определить какой фактор оказывает положительное влияние на увеличение валового производства молока, а какой отрицательное, какой из них основной, а какой второстепенный, какому из них следует уделять особое внимание при более глубоком анализе.
Определим, какое влияние оказало снижение поголовья коров на 44 головы в 2004г. по сравнению с 2000г.
ВПгол. = (П2004г.-П2000г.)*ПР2004г. = (200-244)*2777 = -122188 кг.
Данные расчетов свидетельствуют о том, что за счет сокращения поголовья коров в хозяйстве недополучено 1222 ц молока.
Определим
какое влияние оказало
ВПпрод. = (ПР2004г.-ПР2000г.)-П2000г. = (2777-1820)*244 = 233508 кг. = 2335ц.
Данные расчетов свидетельствуют о том, что за счет увеличения среднегодового надоя молока на 1 корову валовой надой увеличился на 2335ц. Следовательно, данный показатель оказывает положительное влияние на увеличение валового надоя молока.
В целях выявления факторов продуктивности коров нами была составлена и решена регрессионно – корреляционная модель (приложение 1).
Информация о работе Экономическая эффективность развития молочного скотоводства