Изучение динамики развития предприятия ООО «Полинорм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и прогнозирование динамики развития организации.
Для достижения цели, поставлены и решены следующие задачи:
1) Теоретические аспекты и методы изучения динамики развития организации
2) Проведение анализа динамики розничного товарооборота торговой организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и категории развития предприятия 5
1.2 Показатели и факторы, определяющие развитие предприятия 7
1.3 Методы оценки динамики развития организации 9
2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1. Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия 17
2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение структуры товарооборота предприятия 19
2.3. Оценка скорости товарооборота 25
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
3.1. Факторная модель товарооборота 30
3.2. Основные направления развития предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………...………45

Работа содержит 1 файл

Изучение динамики развития предприятия (1).docx

— 194.01 Кб (Скачать)

По возможности измерения  цели подразделяются на экономические, качественные, стратегические. Суть экономических  целей в общем виде формулируются  как повышение прибыли на вложенный  капитал.

Классификация экономических  целей:

         - результативные;

         - количественные;

         - финансовые.

Качественные цели тесно  связаны с экономическими. Если они  не определены, то экономические цели могут быть не доступны вообще или  достигнуты при больших нерациональных затратах.

Исходя из сути товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает в себя определение условий осуществления продаж и контроль за процессом реализации.

В коньюктурных колебаниях (циклах) различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум и спад.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, безработица  и низкая прибыль. При подъеме  начинает увеличиваться производство, оборот прибыли, замедляется рост цен, увеличивается число рабочих  мест. В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растут цены. При спаде из-за высоких  цен сдерживается реализация всех товаров, спрос уменьшается, наблюдается  спад производства, и все это ведет  к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования  объема товарооборота является обеспечение  необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы предприятий  и форм интенсификации.  

В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой  массы прибыли, достижение конкретного  объема товарооборота и рост физической массы продаж. С одной стороны, данная стратегия основана на обеспечении  сбалансированности товарооборота  и прибыли, с другой − товарных ресурсов, товарооборота и спроса по объему и структуре, а также  на выработке оптимальных пропорций  их развития.

При обосновании планового  объема структуры товарооборота, кроме  перечисленных выше принципов, необходимо учесть сложившуюся и потенциальную  сегментацию рынка, жизненный цикл товара и предприятия, концепцию  полезности и удовлетворенности  выбора, обеспеченность населения данной продукцией, коэффициент насыщенности рынка.

 

 

Заключение

 

Изучив особенности деятельности ООО «Полинорм» , рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы.

Товарооборот магазина в  действующих ценах в 2010 году по сравнению  с 2009 годом увеличился на 3756,0 тыс. руб., что составляет 37,6% от уровня прошлого года.

Следует отметить, что по месяцам и кварталам товарооборот развивается достаточно ритмично, что характеризуется коэффициентом ритмичности (92,14%) и коэффициентом вариации (10,60%). Ритмичное развитие товарооборота объясняется сезонными изменениями потребностей.

Анализ товарооборота  в разрезе товарных групп и  отдельных видов товаров, показал, что наибольший удельный вес в 2010 г. занимают следующие группы товаров: книги, канцтовары и диски соответственно 40,6%, 16,6% и 16,5%, меньший удельный вес у следующих групп товаров: учебник – 12,4% и прочие товары – 13,9%.

Среднегодовые товарные запасы торгового предприятия в 2011 году по плану увеличились на 242,4 руб. или на (18,07%), при этом оборачиваемость товарных запасов увеличилась в 1,2 раза. В результате увеличения товарооборачиваемости последовало уменьшение среднего периода оборота товаров, т.е. среднюю продолжительность пребывания их в виде товарных запасов, с 48,4 дней в 2009 году до 41,5 дней в 2010 году.

С целью повышения товарооборачиваемости, необходимо исключить из ассортимента товары, не пользующиеся спросом, осуществлять планирование нормативной величины товарных запасов по кварталам, не допускать  образования больших остатков и  залежалых товаров.

Для этого необходимо совершенствовать организацию торговли и обслуживания покупателей, регулярно проводить  выставки-продажи новых товаров, использовать возможности рекламы, товаров как вновь поступивших, так и имеющихся в запасе. Существенное влияние на деятельность торгового  предприятия в анализируемом  периоде оказало использование  трудовых ресурсов. Показатели производительности труда 2010 года торговыми работниками  превысили показатели прошлого года на 148 тыс. руб. В сравнении с прошлым  годом производительность труда  торговых работников увеличилась на 19,28%, торгово-оперативных работников на 12,61%.

Важнейшим разделом в изучении товарооборота торгового предприятия  является его планирование. Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли и  расходов предприятия; позволяет улучшить контроль над размещением и использованием всех ресурсов торгового предприятия.

Запланированный товарооборот 2011 года будет составлять 15255,2 тыс. руб., что на 1517,6 тыс. руб. больше товарооборота 2010 года, прирост составит 11,0%.

Как в 2009, 2010 годах, так и  в 2011 году торговая деятельность торговой организации будет прибыльна: величину прибыли планируется определить в 3813,8 тыс. руб., это на 11% больше, чем в 2010 году. Таким образом, рентабельность в 2011 году составит 25%.

Показатели производительности труда 2011 года торговыми работниками превысят показатели 2010 года на 37,7 тыс. руб. Аналогично в сравнении с 2010 годом производительность труда торгово-оперативных работников увеличится на 276,6 тыс. руб. или на 21,1%.

Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.

 

 

Список источников

    1. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2000. - 376 с.
    2. Недосекин А.О. Финансовый менеджмент на нечетких множествах. М.: Аудит и финансовый анализ, 2003. - 6,5 п. л.
    3. Котенков В.Н., Сазыкин Б.В. Как управлять банком, чтобы его развитие стало устойчивым // Аналит. банк. журн. - 2001. - N 1(68).
    4. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебн. - М.: Эксмо, 2008. - 656 с. (Полный курс МВА).
    5. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учеб. / Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. образование, 2007. - 513 с. (Университеты России).
    6. Борисов А.Н., Крумберг О.А., Федоров И.П. Принятие решений на основе нечетких моделей. Примеры использования. - Рига: Зинатне, 1990. - 184 с.
    7. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Д.А. Поспелова. - М., 1986.
    8. Львов Д.С. Экономика развития. - М.: Экзамен, 2002.
    9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. П. П. Табурчака и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 352 с.
    10. Баканов И.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: "Финансы и статистика", 2007. – 340 с.
    11. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: – М: Экономика, 2007 – 352 с.
    12. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Киев: Ника-Центр, 2002. – 386 с.
    13. Брен И. П., Митрофанов Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: - 2-е изд., перераб. и доп. – К. Высш. шк., 2005. – 231 с.
    14. Бухалков М. И. Планирование на предприятии : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. спец-ям  - М. : ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
    15. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.
    16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. — М.: Новое знание, 2005. — 512 с.
    17. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб.пособие. М.: ЮНИТИ, 2007. - 543 с.
    18. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - СПб. : Андреевский издательский дом, 2006. – 447 с.
    19. Иванов Г.Г., Шилова С.С. Экономика торгового предприятия: Учеб пособие. М.: Изд-во Российской экономической академии, 2003. – 216 с.
    20. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.
    21. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. – 518 с.
    22. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 319 с.
    23. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
    24. Статистика рынка товаров и услуг Учебник / П.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Беляевского. М., 1995. – 264 с.
    25. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.
    26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М., 2000. – 560 с.
    27. Экономика предприятий торговли : учеб. Пособие / Н.В. Максименко [и др.] ; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – 2 изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542 с.
    28. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; науч. ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 498 с.
    29. Экономика предприятия: Учеб. / науч. ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. – 505 с.
    30. Экономика предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
    31. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

 

1 Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб.пособие. М.: ЮНИТИ, 2007. - 543 с.

2 Экономика предприятия: Учеб. / науч. ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. – 505 с.

 

3 Экономика предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.

4 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. — М.: Новое знание, 2005. — 512 с.

5 Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 319 с.

6 Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.

7 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2000. - 376 с.

8 Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: – М: Экономика, 2007 – 352 с.

9 Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - СПб. : Андреевский издательский дом, 2006. – 447 с.

10 Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

11 Недосекин А.О. Финансовый менеджмент на нечетких множествах. М.: Аудит и финансовый анализ, 2003. - 6,5 п. л.

12 Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

13 Экономика предприятий торговли : учеб. Пособие / Н.В. Максименко [и др.] ; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – 2 изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542 с.

14 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М., 2000. – 560 с.

 


Информация о работе Изучение динамики развития предприятия ООО «Полинорм»