Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и прогнозирование динамики развития организации.
Для достижения цели, поставлены и решены следующие задачи:
1) Теоретические аспекты и методы изучения динамики развития организации
2) Проведение анализа динамики розничного товарооборота торговой организации
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и категории развития предприятия 5
1.2 Показатели и факторы, определяющие развитие предприятия 7
1.3 Методы оценки динамики развития организации 9
2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1. Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия 17
2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение структуры товарооборота предприятия 19
2.3. Оценка скорости товарооборота 25
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
3.1. Факторная модель товарооборота 30
3.2. Основные направления развития предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………...………45
Рассмотрим динамику основных
технико-экономических
Планируемый товарооборот на 2011 год составляет 15255,2 тыс. руб., что на 11% больше реализации товаров торгового предприятия «Полинорм» . Другими словами, планируемый объем товарооборота превысит объем товарооборота предшествующего года на 1517,6 тыс. руб.
Прогрессирующая динамика увеличения товарооборота сказывается на объеме валового дохода от реализации. Этот показатель планируется увеличить на 519,8 тыс. руб. до 5949,5 тыс. руб., что составит 39% от товарооборота 2010 года.
Издержки обращения в 2010 году планируется сократить до 1800,1 тыс. руб., тем не менее, они будут составлять 11,8% от всего товарооборота. В сравнении с 2010 годом удельный вес издержек обращения в общем объеме товарооборота не изменится. За три года планируется сокращение издержек в объеме 296,8 тыс. руб. (117,7+179,1).
Таблица 3.6 – Динамика основных экономических показателей деятельности торговой организации «Полинорм» в планируемом году
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. (план) |
Отклонение |
Темп роста | ||
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2010 г. к 2009 г., % |
2011 г. к 2010 г., % | ||||
Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб. Индекс цен, % Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.руб. Валовой доход от реализации, тыс.руб. Уровень валового дохода, в % к товарообороту Издержки обращения, тыс.руб. Уровень издержек обращения, в % к товарообороту Прибыль от реализации, тыс.руб. Рентабельность продаж, % Среднесписочная численность работников, в том числе торгово-оперативных работников Средняя заработная плата, тыс.руб. Торговая площадь, кв.м. Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.руб. Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс.р. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади |
9981,6 - 9981,6
4391,9
44,0 1377,5
13,8
2198,0 22,0 13,0
9,0
13,0
70,0 767,8
1109,1
142,6 |
3737,6 110,1 12477,4
5357,7
39,0 1621,0
11,8
3434,4 25,0 15,0
11,0
14,0
70,0 915,8
1248,9
196,3 |
15255,2 - -
5949,5
39,0 1800,1
11,8
3813,8 25,0 16,0
12,0
14,5
70,0 953,5
1525,5
217,9 |
3756,0 - 2495,8
965,8
-5,0 243,5
-2,0
1236,4 3,0 2,0
2,0
1,0
- 148,0
139,8
53,7 |
1517,6 - -
591,8
0,0 179,1
0,0
379,4 0,0 1,0
1,0
0,5
0,0 37,7
276,6
21,6 |
137,6 - 125,0
122,0
88,6 117,7
85,5
156,3 113,6 115,4
122,2
107,7
- 119,3
112,6
137,6 |
111,0 - -
111,0
100,0 111,0
100,0
111,0 100,0 106,7
109,1
103,6
100,0 104,1
122,1
111,0 |
Как в 2009, 2010 годах, так и в 2011 году торговая деятельность предприятия будет прибыльна: величину прибыли планируется определить в 3813,8 тыс. руб., это на 11% больше, чем в 2010 году. Таким образом, рентабельность в 2011 году составит 25%.
В связи с принятием эффективной политики управления предприятием и увеличения реализации товара планируется увеличение количества торговых работников до 16 человек, что составит 106,7% по сравнению с 2010 годом, увеличение числа торгово-оперативных работников на 1 человека (или на 9,1%). Показатели производительности труда 2011 года торговыми работниками превысят показатели 2010 года на 37,7 тыс. руб. Аналогично в сравнении с 2010 годом производительность труда торгово-оперативных работников увеличится на 276,6 тыс. руб. или на 21,1%.
Так как торговую площадь не планируется увеличивать, товарооборот на 1 кв. м. увеличится на 11%, что на 21,6 тыс. руб. больше 2010 года.
Как известно, существует ряд факторов, влияющих на динамику и величину товарооборота на торговом предприятии. Все эти факторы можно разделить на две группы.
Первая группа − это внешние факторы, на которые предприятие влиять не может или влияет в незначительной степени.
К таким факторам, в частности, относится диктат со стороны крупных производителей и поставщиков, диктующих свои условия, как в отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Такое поведение, выбранное производителем, обусловлено выбранной маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем.
Вторым внешним фактором можно назвать конкурентов − предприятия, имеющих общую с ООО «Полинорм» зону обслуживания и аналогичный товар. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя наилучшие качество товара и условия продажи, по наиболее выгодным ценам.
Ко второй категории относятся внутренние факторы, то есть те на которые администрация любого предприятия может и должна активно влиять, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности.
Во главе этого списка, конечно, нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.
а) уровень цен закупки товаров у поставщиков. Как говорилось ранее, крупные торговые объединения могут добиться значительной скидки, и получить ряд льгот по условиям и срокам поставки товара, это при прочих равных условиях ведет к снижению розничных цен, и используются как элемент формирования валового дохода.
Уровень цен закупки обычно
колеблется в определенном диапазоне
и устанавливается
б)уровень цен реализации товаров. Обычно торговые предприятия устанавливают цены дифференцированно по отдельным товарным группам, исходя из состояния спроса, уровня издержек обращения и ряда других.
в) объем реализации товара также является одним из основных компонентов влияющих на ценовую политику, так как дает возможность получить ощутимые скидки.
Остановимся коротко на остальных некоторых других внутренних факторах − таких как, вопросы кадровой работы с персоналом, его подбор, обучение, мотивация к продвижению по служебной лестнице, решаются по-разному. Подход к кадровой работе сродни творческому процессу, и поэтому эти вопросы руководитель ООО «Полинорм» решает индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта.
Требования, предъявляемые современными технологиями продаж в сфере торговли, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов и эффективного использования складских помещений.
Несколько слов о рекламе − двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама способна привлечь внимание покупателей к новым товарам.
Один из основных факторов
повышения эффективности
Большинство предприятий ведут свою маркетинговую деятельность без всяких планов, мотивируя тем, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы – в конце концов, все планы будут пылиться на полке.
Но постепенно на практике приходит осознание необходимости планирования деятельности службы маркетинга. Планирование побуждает руководство постоянно думать о будущем, заставляет предприятие четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот – тщательное планирование помогает предприятию предвидеть изменение среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам.
Чтобы составить план мероприятий по маркетингу, нужно сделать анализ сложившейся ситуации. Для этого, в частности, можно использовать метод прогнозирования на основе сезонных колебаний. Затем составить тактический годовой план маркетинга на следующий год на основе графиков спада и подъема товарооборота, составленный на основе прогноза индексов сезонности.
После проведения анализа можно приступать непосредственно к планированию маркетинговой деятельности:
а) уточнение целей маркетинговой деятельности для каждой группы товаров, всего предприятия;
б) разработка альтернативных стратегий и выбор наилучшей из них;
в) формирование плана маркетинговой деятельности;
г) оперативно-календарное планирование;
д) бюджет маркетинга.
При формировании плана маркетинговой деятельности можно идти двумя путями.
- Предлагается прирост
к планируемому товарообороту
распределять не равномерно, а
прямо пропорционально скачкам
товарооборота, − то есть где
выше положительная пика, там
и выше прирост, Аналогично
планируются и маркетинговые
мероприятия, где больше
- Прирост товарооборота
делается равномерно по всем
месяцам. При использовании данного
пути предполагается
После проведения аналитической и творческой работы необходимо непосредственно приступать к составлению плана маркетинговых мероприятий, который состоит из следующих разделов:
а) первый – обзор плана маркетинговых мероприятий – предоставляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством;
б) второй – текущее состояние рынка – предоставляет основную информацию о рынке сбыта и конкурентах;
в) третий – угрозы и возможности – описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на реализацию;
г) четвертый – задачи и проблемы – кратко формулирует задачи компании по реализации, включая вопросы реализации товаров, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться ООО «Полинорм» при выполнении этих задач;
д) пятый – маркетинговая стратегия – представляет общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей;
е) шестой – программа действий – определяют, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить. Программа действий является одним из заключительных разделов маркетингового плана с кратким изложением основных и целей и рекомендаций. Перед проведением мероприятий, которые должны проводиться в проблемные периоды спада товарооборота, желательно проводить маркетинговые исследования: анализ вторичных источников − бухгалтерских данных, работы конкурентов, анализ первичных источников – результата опроса покупателей.
ж) седьмой раздел – предполагаемые доходы и расходы, по которым просчитывается предварительная финансовая оценка результатов выполнения данного плана.
и) последний восьмой раздел указывает, каким образом будет контролироваться выполнение плана.
Успех или неудача торгового
предприятия во многом определяется
степенью приверженности к нему покупателей.
В связи с этим любое торговое
предприятие необходимо рассматривать
не только с функциональной, но и
с рыночно-психологической
Механизм экономического
обоснования объёма и структуры
товарооборота предприятия включает
в себя определение приоритетных
целей, обеспечение взаимосвязи
между показателями, учёт факторов
и конъюнктуры развития рынка, эффективности
действующего законодательства.
-поиск целей;
-придание цели количественной определённости;
-анализ и упорядочение цели;
-проверка цели на
-принятие решения;
-осуществление целей;
-проверка и уточнение целей.
Для ООО «Полинорм» , в условиях насыщенного рынка, характерно долгосрочное и текущее оперативное планирование.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия в их достижении.
Информация о работе Изучение динамики развития предприятия ООО «Полинорм»