Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа
Низкая цена на продвигаемое на рынок изделие встречает очень гибкий спрос, что вызывает опасность появления на рынке конкурентов. Благодаря уже имеющимся производственным мощностям могут быть выпущены большие количества изделий, при этом используются преимущества снижения издержек в расчете на одно изделие.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание издержек предприятия
1.Понятие издержек производства……………………………………………..5
1.2 Классификация издержек производства……………………………………..7
1.3 Региональные особенности издержек
и затрат предприятия…………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ издержек производства ЗАО «Механический завод»
2.1 Краткое описание предприятия и его финансовое положение……………19
2.2 Расчетная часть………………………………………………………………24
2.3 Анализирование полученных результатов…………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………….......30
На стадии планирования хозяйственной деятельности любой компании часто возникает проблема выбора между двумя или большим количеством возможностей. В этом случае приходится планировать те издержки, которые повлечет за собой отдача предпочтения каждому из этих способов осуществления хозяйственной деятельности, то есть речь идет о будущих издержках. Отдавая предпочтение одному из возможных способов, компания будет нести не только издержки, связанные с этим способом, но также и утратит (откажется, потеряет) кое-что, отказавшись от альтернативной возможности. Поэтому при подсчете издержек в результате осуществления хозяйственной деятельности соответствующим способом необходимо оценивать их с точки зрения утраты других возможностей.
Значительная часть решений, принимаемых на предприятиях, состоит в выборе из альтернативных возможностей. Необходимо принимать во внимание утраченные возможности, которые становятся определяющим фактором при прочих равных условиях. В этом заключается буквальный смысл таких терминов, как «упущенная выгода», «с точки зрения упущенных возможностей», «издержки утраченных возможностей», «альтернативные издержки».
И.В. Липсиц предложил модель идентификации издержек, существенных для анализа цен.
Он указывает, на первый взгляд «задача определения издержек достаточно проста, важно не столько уметь точно определять сумму затрат, сколько хорошо представлять, как она будет изменяться при изменении объемов продаж.»[10, 357стр.]
Задача усложняется тем, что далеко не все виды издержек необходимо принимать во внимание при обосновании ценовых решений, считает автор. Такого внимания заслуживают, во-первых, только предельные, или приростные, затраты (а вовсе не средние величины), а во-вторых, только те издержки, которых можно избежать. На практике, однако, выделить именно важные издержки не всегда просто. Чтобы разобраться в связанных с этим проблемах И.В. Липсиц предлагает обратиться вначале к предельным (приростным) издержкам.
В
соответствии с законом спроса при
более высокой цене компания будет
иметь возможность продать
Однако
столь же однозначной зависимости
издержек от объемов продаж не существует.
При достаточно существенных колебаниях
объемов производства (продаж) некоторые
элементы издержек останутся теми же
по абсолютной величине. Поэтому соответственно
и изменение прибыльности при
изменении цен совсем не линейно.
Это побуждает нас при анализе
различных ценовых политик
Таким образом, И.В. Липсиц предлагает все виды затрат, которые изменяются при изменениях цен и объемов продаж называть приростными издержками производства.
Как мы увидим далее, разделение издержек на приростные и неприростные достаточно близко к традиционной классификации затрат на постоянные и переменные, но все же не вполне совпадает с ней по существу.
По своей экономической природе переменные издержки — это затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой была создана фирма, т.е. затраты на сырье и материалы, комплектующие и детали, заработную плату производственного персонала.
Постоянные издержки, напротив, по своей экономической природе являются затратами на создание условий для осуществления целевой деятельности. Важнейшими их элементами являются затраты на аренду помещений, оплату труда административного персонала, налоги на заработную плату, страховые платежи и т.д. И поскольку величина этих издержек не меняется в прямой связи с изменениями объемов производства, то, решая задачу о рациональности того или иного изменения цены на конкретный продукт фирмы, мы не можем полностью отнести эти издержки к категории приростных.
Однако некоторые из фиксированных затрат в состав приростных могут и должны быть включены, и не сделать этого — значит допустить ошибку в рассуждениях. Какие же издержки следует классифицировать как постоянные, но не приростные издержки производства? К этой группе И.В. Липсиц относит те постоянные издержки, осуществление которых оказывается необходимым как прямой результат изменения цены.
Проблема осложняется, как отмечает автор , тем, что часть затрат не может быть строго отнесена к постоянным или переменным. И поэтому было введено понятие условно-постоянных издержек, под которыми понимаются те виды постоянных затрат, которые остаются неизменными лишь в определенном диапазоне колебаний объемов выпуска.
Есть
в методике обоснования коммерческих
решений один принцип, который обычно
усваивается практикующими
Таким образом, противоположностью предотвратимых издержек являются невозвратные издержки (иногда их еще называют утраченной стоимостью). Именно к этой категории следует относить затраты на маркетинговые исследования. То есть невозвратные издержки — затраты, которые фирма будет вынуждена осуществить при любом выбранном ею варианте коммерческой политики.
Постоянные издержки.
Вопрос, в котором практически все экономисты единодушны, так это в классификации издержек производства в зависимости от влияния на их величину объемов производства.
Кэмпбелл Р. Макконнелл и Стэнли Л. Брю дают следующее определение: «Постоянными называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства». [19,272стр.] О.Ю. Мамедов добавляет: «Постоянные издержки фирмы имеют место даже в том случае, если фирма ничего не производит». [19,272стр.] Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного оборудования предприятия. К постоянным издержкам, как правило, относится оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, а также оплата труда высшего управленческого персонала и будущих специалистов предприятия.
С.Н. Абдуллина и Н.И. Вишневская предложили постоянные издержки разделить на две группы: остаточные и стартовые. «К остаточным издержкам относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация на какое-то время полностью остановлены.
К стартовым издержкам относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации»[1,382стр.]
Разделение
издержек на остаточные и стартовые
может представлять интерес лишь
в случае, когда рассматривается
вопрос о целесообразности полного
прекращения хозяйственной
Как
уже упоминалось, определенная величина
постоянных издержек является выражением
того, что создан определенный потенциал,
позволяющий достичь
Переменные издержки.
Кэмпбелл Р. Макконнелл и Стэнли Л. Брю предложили следующее определение переменных издержек: «Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства». Примем его за основу и рассмотрим вопрос переменных издержек более детально.
Примерами переменных издержек на производственном предприятии являются издержки на приобретение сырья, рабочей силы и энергии, необходимых в процессе производства.
На торговых предприятиях наиболее значительными переменными издержками являются издержки на приобретение товаров. К прочим переменным издержкам могут относиться издержки на упаковку и комиссионное вознаграждение продавцам.
С.Н. Абдуллина и Н.И. Вишневская рассмотрели подробно пропорциональные переменные издержки, под которыми понимаются переменные издержки, которые изменяются относительно в той же пропорции, что и производство и реализация продукции.
Те же авторы, нужно отдать им должное, немалое внимание уделяют дигрессивным переменным издержкам и прогрессивным переменным издержкам.
Под дигрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются относительно в меньшей пропорции, чем производство и реализация.
Под прогрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются относительно в большей пропорции, чем производство и реализация.
Предельные издержки — это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции наиболее дешевым способом. Значения предельных издержек представляют собой разность между соседними значениями общих издержек и определяют предельные издержки производства добавочной единицы продукта. Для каждого уровня производства существует особое, отличное от других, значение предельных издержек. Общие же издержки, естественно, должны расти вследствие хотя бы одного того, что нельзя получать прироста продукции без определенных положительных предельных издержек.
В некоторых случаях вычислить собственно предельные издержки не представляется возможным. Тем не менее, можно рассчитать величину, приближающуюся по значению к собственно предельным издержкам, — так называемые усредненные предельные издержки.
Под
усредненными предельными издержками
понимается средняя величина издержек
прироста или издержек сокращения на
единицу продукции, возникших как
следствие изменения объемов
производства и реализации более
чем на 1 единицу.
1.3 Региональные особенности издержек и затрат предприятия
Одним
из фактических результатов череды
перестроечных и
Среди
разноплановых факторов, определяющих
конкурентоспособность товаров-
Основные
налогоплательщики —
В такой ситуации разумным является курс на обоснованное снижение основных групп затрат — налоговых платежей и производственных издержек предприятия. Налоги в цене составляют половину всех затрат на производство и реализацию продукции.
Тем не менее, резкое падение курса рубля после 17 августа 1998 года и последовавшая за этим мощная инфляция явились решающими факторами обвального роста затрат на производство и себестоимости продукции. Деятельность в условиях рыночной экономики требует сокращения затрат и увеличения за счет этого прибыли предприятий, столь необходимой для образования фондов развития производства и социального развития.