Издержки обращения торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.

Содержание

Введение………………………..…………………………………………………3
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность издержек обращения…………………………...5
1.2. Виды издержек обращения и их классификация…………………………15
1.3. Особенности формирования издержек обращения торгового предприятия в современных условиях………………………………………………………...21
2. Анализ издержек обращения предприятия торговли……………………….25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли…………………………………………………………...25
2.2 Характеристика основных показателей, определяющих причины издержек обращения предприятия……………………………………………...27
2.3. Анализ выполнения плана и динамики издержек обращения. Факторный анализ издержек обращения…………………………………………………….29
2.4. Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат……………..31
3. Рекомендации по снижению издержек обращения…………………………33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………...…………………………41
Приложение 1…………………………

Работа содержит 1 файл

Издержки обращения предприятия торговли.doc

— 397.00 Кб (Скачать)


 

Содержание:

 

Введение………………………..…………………………………………………3
1. Издержки обращения как основной показатель деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Экономическая сущность издержек обращения…………………………...5
1.2. Виды издержек обращения и их классификация…………………………15
1.3. Особенности формирования издержек обращения торгового предприятия в современных условиях………………………………………………………...21
2. Анализ издержек обращения предприятия торговли……………………….25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли…………………………………………………………...25
2.2 Характеристика основных показателей, определяющих причины издержек обращения предприятия……………………………………………...27
2.3. Анализ выполнения плана и динамики издержек обращения. Факторный анализ издержек обращения…………………………………………………….29
2.4. Анализ издержек обращения по отдельным статьям затрат……………..31

3. Рекомендации по снижению издержек обращения…………………………33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………...…………………………41
Приложение 1…………………………………………………………………….43
Приложение 2…………………………………………………………………….45

 

 

 

 

 

Введение.

 

Актуальность темы обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.

Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.

Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня затрат.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

Исследование проведено на примере ОАО «Азык».

Основной целью данной работы является анализ издержек обращения предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.       дать определение издержкам как качественному показателю хозяйственной деятельности предприятия;

2.       определить систему показателей издержек обращения предприятия;

3.       рассмотреть факторы, влияющие на уровень и сумму издержек обращения;

4.       оценить динамику издержек обращения ОАО «Азык»;

5.       провести факторный анализ издержек;

6.       выявить резервы снижения издержек обращения предприятия;

Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, а также на экономико-математических методах.

 

 

 

 

 

1.      Издержки обращения как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Экономическая сущность издержек обращения
 

  Деятельность торгового предприятия с момента  его  создания  связана  с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых  ресурсов.  Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг[1].

Особое значение для торговых организаций имеет изучение расходов на продажу (издержек обращения). Издержки обращения являются сложной экономической категорией, которая в стоимостной форме выражает затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление хозяйственной деятельности торговых предприятий.

Таким образом, издержки обращения торговых предприятий представляют собой выраженные в денежной форме затраты общественного труда, связанные с процессом продвижения и продажи товаров от мест производства до потребителя. По своей экономической сущности  издержки обращения подразделяются на две части:

а) связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения и поэтому увеличивающие стоимость товара. К. ним относятся расходы по перевозке, хранению, подработке и упаковке товаров;

б) связанные с превращением товарной формы в денежную. К ним относятся зарплата работников прилавка, расход на рекламу, административно-управленческие расхода проценты за кредит, потери и убыль товаров и др.

 Данные издержки не увеличивают стоимость товаров и целиком покрываются за счет торговых скидок с цены, предоставляемых торговым предприятиям поставщиком товара. Издержки обращения планируются и учитываются в отчетности в двух показателях:

а) в абсолютной сумме всех издержек обращения в денежном выражении;

б) в виде уровня издержек обращения в процентах к товаро­обороту.

На основе уровня издержек обращения оценивается степень выполнения торговым предприятием плана по издержкам обращения. Снижение уровня издержек обращения приводит к росту валового дохода (прибыли) предприятиям а следовательно, и эффективности его деятельности. Издержки обращения планируются и учитываются в разрезе отдельных слагаемых элементов.

· Расходы на перевозку товаров.

· Расходы на оплату труда .

· Расходы на аренду и содержание помещений.

· Амортизация.

· Отчисления в ремонтный фонд.

· Расходы на хранение , подработку и упаковку товаров.

· Расходы на торговую рекламу.

· Проценты за кредит.

· Отчисления на социальное страхование.

· Потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах установленных норм.

· Прочие расходы.

Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения являются[2]:

·        рост объема розничного товарооборота,

·        повышение производительности труда работников торговли,

·        сокращение времени товарного обращения,

·        рациональное использование основных и оборотных средств;

·        повышение качества товаров и соответствие их ассортимента спросу населения,

·        сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.

Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема продаж и необходимой прибыли. Поэтому очень важно постоянно учитывать зависимость издержек обращения от объема продаж.

Поведение издержек при увеличении выпуска продук­ции подчиняется строгим закономерностям. Их исследование необходимо начать с анализа зависимости между изменением количества используемых ресурсов и величиной товарооборота.

Важным инструментом управления текущими затратами торгового предприятия является система показателей издержек обращения, которая позволяет оценить издержки в процессе экономического анализа.

Анализ издержек обращения рассматривается как один из основных элементов анализа финансовых результатов торгового предприятия. Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития предприятия, при которой обеспечивается повышение выручки от реализации над текущими затратами. На этом этапе отчетливо прослеживается взаимосвязь между текущими затратами, выручкой от реализации и прибылью.

Основной целью анализа издержек обращения, как основного элемента текущих затрат торгового предприятия, является определение комплекса показателей, которые позволят оценить роль издержек обращения в системе формирования финансовых результатов торгового предприятия.

Под системой показателей издержек обращения понимается упорядоченное множество взаимосвязанных и взаимосогласованных показателей.

В экономической работе применяется множество показателей издержек обращения, каждый из которых несет свою информационно-аналитическую нагрузку. Но ни один из них не может в полной мере отразить все аспекты управления ими. Именно в этой связи в экономической работе необходима система показателей издержек обращения.

Среди важнейших показателей выделяются следующие группы:

      Абсолютные показатели;

      Относительные показатели;

      Структурные показатели;

      Предельные показатели;

      Индексные показатели.

Издержки обращения могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженным в процентах к обороту розничной торговли.

Абсолютный показатель издержек обращения характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. К абсолютным показателям относятся сумма издержек обращения, себестоимость торговой деятельности (СТД), которые рассчитываются по формулам:

И=Ипост.+Ипер.                                                                      (1)

где:  И – сумма издержек обращения, руб.

Ипост. – сумма постоянных издержек обращения, руб.

Ипер. – сумма переменных издержек обращения, руб.

И=МЗ+ФЗП                                                                                    (2)

где:  МЗ – материальные затраты, руб.

ФЗП – затраты на оплату труда, руб.

СТД=Зт+И                                                                                    (3)

где:  Зт – затраты на покупку товаров, руб.

Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, т.е. об эффективности произведенных расходов.

Уровень издержек обращения (УИ) характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности.

                                                                      (4)

Он рассчитывается как на весь объем деятельности предприятия, так и по отдельным товарным группам. Также рассчитывается уровень постоянных (Упост.) и переменных (Упер.) издержек обращения, уровень затратности основных фондов (УИоф), оборотных средств (УИос), труда (УИфзп) и ресурсов в совокупности (УИр). Уровень издержек обращения значительно колеблется по регионам и типам торговых предприятий, что обусловлено особенностями покупательной способности населения, развития производства товаров, транспортных коммуникаций, условиями товароснабжения торговой сети, объемом и структурой оборота розничной торговли.

Для характеристики результативности затрат и их эффективности применяется показатель рентабельность издержек обращения (РИ).

                                                                      (5)

Экономический смысл показателя издержкоотдачи заключается в том, что он характеризует объем деятельности, полученного на 100 рублей произведенных затрат. Рентабельность издержек обращения показывает сумму прибыли, полученную на 100 рублей произведенных затрат.

Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия