Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа
Низкая цена на продвигаемое на рынок изделие встречает очень гибкий спрос, что вызывает опасность появления на рынке конкурентов. Благодаря уже имеющимся производственным мощностям могут быть выпущены большие количества изделий, при этом используются преимущества снижения издержек в расчете на одно изделие.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание издержек предприятия
1.Понятие издержек производства……………………………………………..5
1.2 Классификация издержек производства……………………………………..7
1.3 Региональные особенности издержек
и затрат предприятия…………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ издержек производства ЗАО «Механический завод»
2.1 Краткое описание предприятия и его финансовое положение……………19
2.2 Расчетная часть………………………………………………………………24
2.3 Анализирование полученных результатов…………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………….......30
Пермский финансово-экономический колледж
филиал ФГОБУ ВПО
«Финансовый университет
при правительстве
Российской Федерации»
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика организации
тема:
« Издержки на предприятии
»
специальности
« Экономика и
бухгалтерский учет»,
Пермь,
2011 год
Содержание
Введение………………………………………………………… Глава 1. Экономическое содержание издержек предприятия
1.2 Классификация
издержек производства……………………… 1.3 Региональные особенности издержек и затрат предприятия………………………………………………… Глава 2. Анализ издержек производства ЗАО «Механический завод» 2.1 Краткое описание предприятия и его финансовое положение……………19 2.2 Расчетная
часть……………………………………………………………… 2.3 Анализирование полученных результатов…………………………………26 Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… |
|
Введение
Основой любой хозяйственной деятельности является стремление к получению наибольшего дохода с наименьшими затратами. В условиях рыночных отношений любому предпринимателю становится объективно необходимым устраивать свое хозяйство как экономически выгодное предприятие, с оптимальными размерами и соотношением объемов и элементов издержек производства. Поэтому очень важно и актуально с этой точки зрения познание закономерностей спроса и предложения, а, следовательно, определение целевой установки что производить, в каком количестве, по каким ценам реализовывать продукцию и при этом получать максимальную прибыль, а также иметь устойчивое положение на рынке.
Низкая цена на продвигаемое на рынок изделие встречает очень гибкий спрос, что вызывает опасность появления на рынке конкурентов. Благодаря уже имеющимся производственным мощностям могут быть выпущены большие количества изделий, при этом используются преимущества снижения издержек в расчете на одно изделие.
Но
для производства любого товара фирма
должна приобрести производственные ресурсы.
Для фирмы цены на ресурсы являются
издержками производства, и чтобы
получить максимум прибыли, фирма должна
производить наиболее выгодную доходную
продукцию с наиболее эффективным
сочетанием наименее дорогостоящих
экономических ресурсов (факторов производства).
Именно цены факторов производства определяют
то количество земли, труда, капитала и
предпринимательских
Наконец, существует множество этических аспектов и проблемы экономической политики. В частности, безнравственный подход к установлению цен на факторы производства приводит к значительному неравенству в распределении личных доходов. Ситуация осложняется тем, что на рыночные силы спроса и предложения может воздействовать политика и практические меры воздействия государства и других институтов.
Цель исследования состоит в обосновании региональных закономерностей особенностей издержек производства на этапе становления рыночных отношений.
В соответствии с поставленной целью в задачи исследования входили:
— изучить и обобщить теоретические вопросы издержек производства в отечественной и зарубежной литературе;
— сформулировать выводы об
экономическом содержании
— углубление отдельных
— выполнить расчеты основных
показателей производства
— провести анализ полученных
показателей издержек
Теоретической
и методологической основой исследования
явились труды основоположников
австрийской школы в
Глава 1. Экономическое содержание издержек производства
1.1.
Понятие издержек
предприятия
Прежде
чем начать говорить об экономическом
содержании издержек производства, на
мой взгляд, необходимо уяснить, какую
экономическую категорию мы в
последующем будем называть издержками
производства. На протяжении всего
существования экономической
Следует
сразу же оговориться, что в данной
работе под издержками производства
в самом общем виде и широком
смысле мы будем понимать затраты, непосредственно
связанные с производством
Понятие
затрат обычно ассоциируется с определенными
потерями, жертвами, которые приходится
нести для получения некоторых
полезных результатов.
1.2 Классификация издержек производства
Итак, в главе 1 настоящей работы мы уже оговорили ту экономическую категорию, которую в дальнейшем будем называть «издержками производства». Издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.
Роль издержек в определении ценовой политики фирмы неоспорима. Логика коммерческой деятельности состоит в том, что цены прямо связаны с определением объемов продаж. Между тем сумма, которую покупатели готовы уплатить за товар, никак не связана с издержками, которые необходимы для его изготовления. Эти издержки прямо влияют лишь на решения изготовителей о том, какие товары и в каком количестве стоит выпускать.
Для этого необходим эффективный подход к ценообразованию. Он состоит в том, чтобы сначала сопоставить цены, которые можно получить за свои товары, с издержками, которых потребует производство этих товаров, а уж затем решать, — что именно стоит производить и кому продавать. Нетрудно заметить, что и в такой логике издержки существенно влияют на цены и коммерческую политику фирмы.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. несколько шире рассматривают понятие издержек производства. Понятие «издержек» они ассоциируют с определенными потерями, жертвами, которые приходится нести для получения некоторых полезных результатов. Вышеуказанные авторы считают, что нет единого и в то же время достаточно простого метода определения издержек.
По роли в процессе производства издержки делят на основные и накладные. К основным издержкам относят те, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, принимают в нем главное участие и являются преобладающими в общей величине издержек. Так, при исчислении издержек при производстве продукции к основным затратам относят затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, заработную плату. К накладным относят затраты по организации производства и управлению производством.
По
способу отнесения на производимую
продукцию и включения в
Издержки производства и альтернативные издержки. И общественные, и частные издержки могут быть представлены двумя способами. Во-первых, как ценность израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. И, во-вторых, как ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлении использования тех же ресурсов. Первый подход подразумевает затратный метод, и поэтому издержки такого рода принято называть «бухгалтерскими». Второй подход — «экономический» в чистом виде. Если в первом случае говорят об издержках производства, то во втором — об издержках, благоприятных возможностей, или ценности наилучшей из отвергнутых альтернатив, или, наконец, просто об альтернативных издержках.
Новожилов В.В. предложил еще одну градацию издержек производства: явные и неявные издержки. «Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.д.). Неявные издержки определяются стоимостью ресурсов, находящихся в собственности данного предприятия. Для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело» [19, 272 стр.]
В
собственности предприятия
Однако оно несет неявные издержки, которые определяются как издержки упущенных возможностей.
Первоначально доктрину альтернативных издержек предложил Уикстид в доказательство ошибочности теории ценности, основанной на «реальных издержках». Теория альтернативных издержек представила как спрос, так и предложение зависящими от полезности, сведя все издержки к отказу от полезности. Уикстид отмечал что «отсюда производственные издержки могут повлиять на ценность чего-либо только потому, что они сами представляют собой ценность другой вещи». [16,356 стр.] Для того чтобы каким-то образом разрешить основное противоречие между подходами А. Маршалла и австрийской школой, Уикстид применил теорию альтернативных издержек к доходам и труду как таковому. Удалось ли ему этого достичь — вопрос спорный. Тем не менее, теория существует до сих пор, и многие современные экономисты трудятся над проблемами, достаточно часто прибегая к доктрине альтернативных издержек.