Издержки обращения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и убытках.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5
2.1 Понятие и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5
2.2 Задачи издержек обращения , и анализ их значения……………………………………………...………………………………...13
3. Виды издержек……………………………………………………………………..16
3. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20
3.1 Характеристика торговой деятельности предприятии ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20
3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23
4. Практические рекомендации и пути снижение издержек…………………..25
4.1Выводы состояние издержек на предприятии…………………………….25
5. Заключение…………………………………………………………..…………27
6. Приложение……………………………………………………...……………..29
7. Библиографический список……………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Введение (Автосохраненный).docx

— 67.46 Кб (Скачать)

Полная  автоматизация всего учетного процесса издержек обращения;

Первостепенное  значение имеет своевременно и надлежащим образом оформленная первичная  документация;

При планировании издержек обращения должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей  издержек в плане, учете и отчетности.

К основным резервам экономии издержек обращения  следует отнести:

Рост  оборота розничной торговли, равномерное  и ритмичное обеспечение продажи  товаров в плановом периоде;

Эффективное использование материально-технической  базы торговли;

Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;

Повышение производительности труда;

Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;

Ускорение оборачиваемости товаров;

Усиление  контроля за расходами в разрезе  отдельных статей с целью выявления  затрат, не работающих на отдачу;

Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение  ритмичности завоза и бесперебойной  продажи товаров;

Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной  системы оплаты труда;

-нормирование  издержек с учетом нетоварной  издержкоемкости и др.

Анализ  издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской  отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.

Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности  способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

    Таблица 1.

Показатели  издержек обращения

    Наименование  показателя     Формула расчета          Экономический смысл показателя
Уровень издержек обращения (издержкоемкость  реализации товаров)     Уи.=И/РТО*100     Сумма затрат, приходящаяся на сто рублей розничного товарооборота
 
    Издержкоотдача
    Иотд=РТО/И*100     Объем товарооборота, полученного на сто  рублей произведенных затрат
    Рентабельность  издержек обращения     Ирент=П/И*100     Сумма прибыли, полученной на сто рублей произведенных  затрат     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2

     Основные  технико-экономические показатели ООО «Алма»

     За 2008-2009гг 

Показатели
Год

            2008 год                           2009 год

Выручка от продажи товаров и услуг  в действующих ценах, тыс. руб. 32614,0 38673,0
Себестоимость проданных тов аров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 26785,0 31779,0
Издержки  обращения, тыс. руб. 4544, 0 5116,0
Валовая прибыль, тыс. руб. 5658,0 6894,0
Уровень валовой прибыли, % 17,4 17,8
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1134,0 2221,0
Чистая  прибыль, тыс. руб 344,0 860,0
Рентабельность  реализации, % 3,48 5,74
Среднегодовая стоимость осно вных средств, тыс. руб 8234,5 7426,0
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 362,4 371,87
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. 6192,0 6623,0
Отдача  основных и оборотных средств, руб. 2,26 2,75
Рентабельность  ресурсов, % 6,08 11,86

Таблица 3

Динамика  и структура издержек обращения  ООО «Алма»

Статьи  затрат 2008 г. 2009 г.
Сумма, тыс.р. Уд. вес, % Сумма, тыс.р. Уд. вес, %
Амортизация основных средств 395,82 6,5 349,23 5,3
Аренда  помещений, земли  109,61 1,8 131,79 2,0
Заработная  плата с отчислениями 359,28 5,9 362,41 5,5
Канцтовары, расходные материалы  170,51 2,8 144,96 2,2
Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи  304,48 5,0 316,29 4,8
Охрана  121,79 2,0 138,38 2,1
Прочие  97,43 1,6 79,07 1,2
Расходы будущих периодов 24,36 0,4 13,18 0,2
РСМ 1272,72 20,9 1219,02 18,5
Транспортные  услуги, погрузка 1875,58 30,8 2438,04 34,0
Э/энергия, т/энергия, отопление  1357,97 22,3 1588,02 21,1
Итого 5186,06   100,0   4544, 07 100,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

библиографический Список 

1)Экономика предприятия:  Учебник/ Под ред. проф. Н.А.  Сафронова. - М.: "Юристъ", 1998

2)Теория переходной экономики. Микроэкономика.Под ред. В.В. Герасименко. - М.: ТЕИС, 2001.

3)Р. Коуз - лауреат Нобелевской премии в области экономики 1991 года за пионерские работы в области исследования трансакционных издержек и их значения для институциональной структуры экономики. в его работе «Природа фирмы» Coase R.H. The nature of the firm// Economica, 1937.

4)Абатуров А.И. Резервы снижения издержек обращения в рознично торговле. – М.; Экономика, 2006.

5)Малахов С. Некоторые аспекты теории несовершенного конкурентного равновесия. (двухфакторная модель трансакционных издержек) .Вопросы экономики. 1996. № 10.

6)Олейник А. Издержки и перспективы реформы в России :институциональный подход .МЭиМО.-1998-№1.

Финансы и кредит

7)Бухгалтерский учет . В.М,Богаченко ,Н.А.Кириллова 2007 г.

8) http://www.flm.su/index.php?actions=main_content&id=2519

Информация о работе Издержки обращения на предприятии