Издержки обращения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и убытках.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5
2.1 Понятие и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5
2.2 Задачи издержек обращения , и анализ их значения……………………………………………...………………………………...13
3. Виды издержек……………………………………………………………………..16
3. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20
3.1 Характеристика торговой деятельности предприятии ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20
3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23
4. Практические рекомендации и пути снижение издержек…………………..25
4.1Выводы состояние издержек на предприятии…………………………….25
5. Заключение…………………………………………………………..…………27
6. Приложение……………………………………………………...……………..29
7. Библиографический список……………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Введение (Автосохраненный).docx

— 67.46 Кб (Скачать)

           а) объективное распределение  издержек обращения по отчетным  периодам;

           б) правильное разграничение затрат  по местам их возникновения  и статьям установленной номенклатуры;

           г) своевременное предоставление  информации, необходимой для оценки  эффективности расходов и принятия  управленческих решений; 

           д) контроль и анализ исполнения  на предприятии утвержденных  смет расходов,

           е) Оперативно и жестко пресекать  бесхозяйственность и расточительство; 

           ж) Своевременно и точно определять  валовый доход и прибыль; 

           з) Контролировать использования  прибыли; 

           к) Находить резервы для сокращения  расходов и повышения рентабильности.

За размером расходов и их хозяйственной целесообразностью  должен осуществляться систематический  и тщательный контроль. В зависимости  от сроков проведения различают контроль предварительный, текущий и последующий

.Предварительный  контроль осуществляется до совершения  операций по производству расходов  путем предварительной проверки  смет, договоров, товарных и денежных  документов и т. п. Цель предварительного  контроля - предотвращение действий должностных лиц, в результате которых может быть нанесен государству материальный ущерб.

Предварительный контроль должен осуществляться руководителями торговых организаций и предприятий, а также главными бухгалтерами или  лицами, ими уполномоченными. Главным бухгалтерам предоставлено право предварительно рассматривать и контролировать все денежные, товарные и расчетные документы, которыми оформляются операции по производству расходов. Они обязаны при этом широко использовать предоставленное им право подписи на документах, оформляющих расход материальных и денежных средств. Расходные

документы бухгалтер должен подписывать лишь после того, как удостоверится, что  расходуемые средства предусмотрены  в смете, а их расход является законным и хозяйственно целесообразным.

Руководители  и главные бухгалтеры несут ответственность  за соблюдение сметно-финансовой дисциплины.

Текущий оперативный  контроль за расходами осуществляют в процессе совершения хозяйственных  операций работники предприятий  и организаций, ответственные за их совершение: заместители главных  бухгалтеров, агенты, экспедиторы, материально-ответственные  лица, работники контрольно-ревизионных  служб, и др. С целью своевременного взыскания произведенных расходов с поставщиков и транспортных организаций, например товарных потерь, происшедших по их вине, необходимо осуществлять текущий контроль за своевременным  предъявлением к ним претензий. Такой контроль должен осуществляться начальниками отделов централизованных бухгалтерий и учетно-контрольных  групп. Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных  операций. Такой контроль становится возможным в результате отражения  расходов на синтетических и аналитических  счетах и обобщения данных учета  в отчетных формах. Этот контроль проводится путем анализа хозяйственной  деятельности, посредством документальных ревизий и проверок, осуществляемых органами внутриведомственного, финансового, народного и общественного контроля.

Предварительный, текущий и последующий контроль издержек обращения позволяет выявить  резервы их дальнейшего снижения. В бухгалтерском учете издержек обращения придерживаются следующих  принципов:

  1. Адекватность расходов и доходов отчетного периода. Этот дринцип предусматривает отнесение затрат на издержки обращения того отчетного периода, когда они фактически имели место и документально были подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для извлечения которых они были произведены. Расходы по арендной плате, создаваемые в установленном порядке, резервы предстоящих расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг производственного назначения включают в издержки обращения того периода, к доходам которого они относятся.
  2. Расходы, оплаченные (начисленные) предприятиями в счет предстоящих поступлений доходов в последующих периодах, в издержки обращения отчетного периода не включаются и учитываются обособленно, как расходы будущих периодов.

Адекватность  доходов расходов отчетного периода  обеспечивается и за счет распределения  издержек обращения между реализованными товарами и их остатком на конец  месяца. В торговле и общественном питании распределяют расходы по приобретению товаров. Затраты по хранению и реализации товаров и административные расходы торговых предприятий распределению  не подлежат. Их принято считать  затратами на реализованные товары. 2.Единство учетной и отчетной номенклатуры издержек обращения.

Состав расходов, относимых на издержки обращения, определяет Министерство финансов России. Белкоопсоюзом  разработана и согласована с  Министерством финансов ведомственная  номенклатура статей издержек обращения  для предприятий торговли, общественного  питания и зоготовок потребительской  кооперации. В учете и отчетности по издержкам обращения предприятиями  потребительской кооперации применяется  единая нменклатура статей затрат. Оценка товаров по себестоимости. По Закону России "О бухгалтерском  учете и отчетности" остатки  товарно-материальных ценностей в  балансе отражаются по фактической  стоимости. В фактическую стоимость  товаров на предприятиях торговли и  общественного питания включают их стоимость по покупным ценам и  расходы по приобретению, а на предприятиях заготовительной деятельности - стоимость по закупочным ценам и все расходы по закупке и реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Виды издержек1 

Трансакционные  издержки

Природа фирмы, ее внутренние изменения привлекали внимание многих экономистов. Поэтому  вполне закономерно, что в сложившийся  в первой трети 20 века в социально-экономических  условиях перед экономической наукой встала задача и появилась необходимость  определить и ввести в обиход новое  понятие, которое бы констатировало тот факт, что имеют место положительные  потери и затраты, обусловленные  взаимодействием экономических  агентов между собой, и что  именно такое взаимодействие происходит не бесплатно и эту «небесплатность» необходимо учитывать при определении  эффективности деятельности как  отдельных фирм, так и экономики  в целом. В качестве такого понятия  было признано, введенное Р. Коузом понятие трансакционных издержек.

К таким  издержкам относят, главным образом, издержки обращения. Всемирную известность  и признание Коузу принесла статья «Проблема социальных издержек» (1960), посвященная экстернальным (внешним) эффектам - так называемым побочным результатам любой деятельности.

В статье «Природа фирмы» обращается внимание на то, что появляются новые издержки, которые он назвал «трансакционными» (от слова сделка - трансакция). К  ним относятся затраты на сбор информации о ценах, предпочтениях  потребителей и намерениях конкурентов; на ведение переговоров, заключения и юридического обеспече6ния сделок. По признанию Коуза, его идеи относятся  к числу самоочевидных: любая  форма социальной организации (рынок, фирма, организация) требует немало издержек для своего создания и поддержания.

Две статьи Коуза породили неоинституционализм, ибо они дали начало новым идеям  науки - трансакционной экономике и  экономике права. По мнению К. Эрроу, трансакционные издержки в экономике  подобны трению в физике. Неоинституционалисты считают, что функция рынка заключается  в экономии тансакционных издержек, а главное его преимущество - тенденция  к минимизации затрат на получение  информации.

Обычно  выделяют 5 форм трансакционных издержек:                    

 издержки  поиска информации;

                    издержки ведения переговоров и заключения контрактов;                    

 издержки  измерения;                   

 издержки  спецификации и защиты прав  собственности;                   

 издержки  оппортунистического поведения

Неоинституционалисты  в условиях рынка отводят достойное  место фирме, при этом выделяют новый  вид издержек, связанных с рыночными  отношениями- трансакционные. Вместе с  тем, они считают, что существует система общественного спроса и  предложения институтов. К таким  институтам отечественной экономики  относят, например, институт регулирования  коммерческого кредита или институт арбитража. Отсутствие института, регулирующего  коммерческий кредит, ведет к трансакционным издержкам в форме неплатежей, а арбитражного института - к трансакционным издержкам неисполнения контрактов.

Из этого  можно сделать вывод: чем выше величина трансакционных издержек, тем  большая потребность в институтах. Общественный спрос на институты  выражается величиной трансакционных издержек, а общественное предложение  институтов определено издержками коллективного  действия, т.е. издержек по созданию и  функционированию институтов. Если трансакционные издержки отсутствия институтов равны  издержкам коллективного действия, следовательно, на рынке возникнет  состояние равновесия. Понятие трансакционных издержек для нашей страны ново, но на Западе, еще в эпоху раннего  капитализма, с целью снижения издержек купцы объединялись в компании, стремясь к минимизации рисков торговых операций. В нашей стране наступает ситуация, когда предприятия вынуждены  объединять свои капиталы и усилия с целью преодоления несовершенных  рыночных отношений.    

В настоящее  время появился еще один вид издержек - издержки фрирайдерства (free rider - проблема безбилетника). Государственное вмешательство  в экономические процессы, по мнению представителей теории трансакционных издержек, способствует росту издержек фрирайдерства. Например, при уплате налогов. Законопослушные налогоплательзщики - фирмы оказываются в проигрыше, так как другие пренебрегают своими обязанностями, но участвуют наравне  со всеми в бюджетном распределении. Чтобы избежать роста издержек фрирайдерства, государство должно не увеличивать, а снижать налоги. Говоря о трансакционных издержках, нужно учитывать, что  в условиях рынка они являются обычным явлением. Вот почему речь идет не об исключительных трансакционных издержках, а об их минимизации. «Этот  принцип лежит в основе определения  границ роста размеров фирмы или  изменения ее организационной формы  при заданной технологии измерения  и контроля» 

Трансакционные  издержки - это издержки (денежные и  неденежные), появляющиеся при принятии управленческих решений о реализации товаров (информационных затрат по поводу рынков сбыта, покупателях, поставщиках, конкурентах, ценах реализации, затрат по рекламе, по заключению договоров  и т.п.).

Можно ввести понятие «маркетинговые издержки», которые в какой-то степени являются синонимом понятия «трансакционные издержки» В литературе существует много определений трансакционых издержек:                   

 издержки  по обмену права собственности;                    

 издержки  по осуществлению и защите  контрактов;                   

 издержки  получения выгоды от разделения  труда. 

В их составе  Й. Барцель выделяет «издержки измерения», Дж. Стиглер - «информационные издержки», О. Уильямсон - «издержки оппортунисического поведения» и т.п.

Следует отметить, что понятие трансакционных издержек вошло в язык отечественной  экономической литературы совсем недавно. Например, Шаститко и А. Олейник дают определение трансакционных издержек в рамках неоинституционализма. С. Малахов пытается ввести понятие трансакционных издержек в неоклассическую теорию тоже, а Капелюшников Р.И. рассматривает их с точки зрения экономической теории прав собственности.

Бухгалтерские издержки

Бухгалтерские издержки - это платежи за ресурсы  внешним поставщикам ресурсов, другими  словами, это внешние издержки

Бухгалтерские издержки производства представляют собой  все денежные затраты, необходимые  для производства, включая сырье, заработную плату, амортизацию, арендную плату, проценты по кредитам, налоги, торговые и административные расходы и  т.п. Общую сумму бухгалтерских  издержек обычно называют валовыми издержками производства.

Ценность  любого ресурса, используемого в  производстве товаров и услуг, выражается в денежной форме, т.е. все выплаты  обязательно фиксируются в бухгалтерских  документах. Вот почему такой способ оценки издержке называется бухгалтерским, а оцененные с его помощью  издержки - бухгалтерскими издержками.

Основные  элементы бухгалтерских издержек включают следующие статьи расходов:

материальные  затраты - оплата сырья, материалов, топлива, энергии, стоимость комплектующих изделий и полуфабрикатов;

Информация о работе Издержки обращения на предприятии