Издержки обращения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и убытках.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5
2.1 Понятие и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5
2.2 Задачи издержек обращения , и анализ их значения……………………………………………...………………………………...13
3. Виды издержек……………………………………………………………………..16
3. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20
3.1 Характеристика торговой деятельности предприятии ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20
3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23
4. Практические рекомендации и пути снижение издержек…………………..25
4.1Выводы состояние издержек на предприятии…………………………….25
5. Заключение…………………………………………………………..…………27
6. Приложение……………………………………………………...……………..29
7. Библиографический список……………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Введение (Автосохраненный).docx

— 67.46 Кб (Скачать)

затраты на оплату труда - заработная плата наемных работников, а также другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами;

отчисления  на социальные нужды - отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд содействия занятости;

амортизация - отчисления по установленным законодательством нормам, отражающие износ оборудования, зданий;

прочие  затраты - комиссионные платежи банку за кассовое и банковское обслуживание; проценты за кредит, арендные платежи; оплата работ и услуг, оказываемых другими фирмами; налоги и сборы, включаемые в издержки производства в соответствии с законодательством.

Методика  бухгалтерского учета стандартизирована, что необходимо для объективной  оценки состояния дел на предприятии, а также для сравнения дел  на разных фирмах. В России в настоящее  время стандарт бухгалтерского учета  является обязательным для всех коммерческих структур и контролируется налоговыми, банковскими и другими организациями. В условиях плановой экономики бухгалтерский  учет во многом отличался от бухгалтерского учета стран с рыночной экономикой. С переходом на путь рыночных преобразований в нашей стране осваиваются мировые  стандарты в указанной сфере  учета затрат средств, используемых в производстве товаров и услуг.

Разница между стоимостью продаж и бухгалтерскими издержками представляет собой бухгалтерскую  прибыль.  
 

Имплицитные издержки

Разделение  издержек на явные и имплицитные- один из возможных способов классификации  издержек.

Неявные издержки (имплицитные) - к их числу  относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих  владельцам фирмы (или находящиеся  в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены  контрактами, обязательными для  явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме). Обычно фирмы не отражают имплицитные  издержки в своей бухгалтерской  отчетности, но от этого они не становятся менее реальными.

Альтернативные  издержки

В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические  денежные издержки, но и альтернативные издержки.

Последние возникают из-за возможности выбора между теми или иными экономическими решениями. Например, владелец предприятия  может потратить имеющиеся деньги различным способом: направит их на расширение производства или израсходовать  на личное потребление и т.д.

Измерение альтернативных издержек необходимо не только для рыночных отношений, но и  для объектов, не являющихся товарами. На нерегулируемом рынке товаров, альтернативные издержки будут равны текущей  установившейся на данный момент рыночной цене.

Если  на рынке существует несколько разных (обычно близких между собой) цен, то альтернативные издержки продажи  товара по, естественно, наивысшей из предложенных продавцу покупателями цен, будут равны наибольшей из всех оставшихся (кроме наивысшей) предложенных цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ издержек обращения

    1. Характеристика торговой деятельности предприятия ООО « Алма»
 

Издержки  обращения торгового предприятия  могут быть выражены как  абсолютной суммой, так и относительным показателем  – уровнем издержек обращения, выраженном в % к розничному товарообороту. Абсолютный показатель характеризует общую  сумму расходов предприятия за определенный период. Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, то есть не дает представления об эффективности  произведенных расходов. Для характеристики результативности затрат и эффективности  применяются такие относительные  показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и рентабельность издержек обращения (табл. 1)  

Уровень издержек обращения характеризует  издержкоемкость осуществления  торговой деятельности. Он может быть рассчитан, как на весь объем товарооборота  предприятия, так и по отдельным  товарным группам. Анализ издержек обращения  необходимо проводить, как по абсолютному, так и по относительным показателям. Анализ осуществляется для решения  следующих задач:

                   -изучение объема, структуры и  динамики затрат;

                   -оценка эффективности затрат;

                   -исследование факторов, влияющих  на издержки обращения;

                   -выявление резервов экономических  затрат.

Анализ  начинается с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения.

                               Аэк.пер‎=И-И                                                                        (1)

Аэк.пер  – сумма абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения,  тыс. руб.

И1 –  фактическая сумма издержек обращения  отчетного года, тыс. руб.

И0 –  плановая сумма издержек обращения  отчетного года или фактическая  сумма базисного года, тыс. руб.

Расчет  абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Для определения относительного отклонения следует скорректировать  базисное значение издержек обращения  на фактический объем товарооборота  отчетного года. При этом следует  учитывать условное деление издержек обращения на переменные и постоянные:

                      Искор0=Ипост0+РТО1*Упер0/100                              (2)

Ипост0 – условно-постоянные издержки обращения  базисного года, в тыс. руб.

Искор0 – базисная сумма издержек обращения  скорректированная на фактический  товарооборот отчетного года, тыс. руб.

Упер0 –  уровень  условно  переменных  издержек  обращения  базисного  года, %.

 РТО1  – фактический объем розничного  товарооборота отчетного года.

Искор0=3 тыс. руб. + 8954 тыс. руб.*11,4% / 100% =1362,756 тыс. руб.

Сумма относительной экономии (перерасхода) издержек обращения представляет собой  разницу между фактическими издержками отчетного года и базисными скорректированными издержками.

                            Оэк.пер=И1-Искор0                                                    (3)

Оэк.пер=1020 тыс. руб. – 1362,76 тыс. руб. = - 342,76 тыс. руб.

При проведении анализа издержек обращения определяется размер и темп изменения их уровня:

                               Уи=Уи1-Уи0                                                             (4)

Уи –  размер изменения уровня издержек обращения, %.

Уи1 и  Уи0 – соответственно отчетный и  базисный уровни издержек обращения, %.

                                   Ти=Уи/Уи0*100                                              (5)

Ти –  темп изменения уровня издержек обращения

Изменение розничных цен влияет, прежде всего, на изменение уровня издержек обращения. Изменение розничных цен на сумму  затрат по некоторым статьям издержек обращения не оказывает влияния, но их уровень снижается с ростом цен. Скорректированный на индекс цен  уровень издержек обращения торгового  предприятия за отчетный год можно  рассчитать:

                       Ускор.1=Ун/З1+(Изав1*100)/(РТО1/Ир)                    (6)

Ускор1 – скорректированный отчетный уровень  издержек обращения, %.

Изав1 –  сумма зависимых от изменения  цен издержек обращения отчетного  года, руб.

Ир –  индекс цен.

РТО1 –  фактический объем розничного товарооборота.

Стратегическая  модель управления издержками, направленная на их оптимизацию, предусматривает  необходимость обеспечения следующей  пропорции в темпах роста прибыли, товарооборота и затрат [12].Важной задачей планирования издержек обращения  является выявление резервов снижения расходов за счет роста производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уровня издержек обращения на плановый период учитывают рост объема товарооборота и изменения его структуры, прирост розничной и складской торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемких процессов и т. д.

В плане  определяется общая сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения нормальной работы торговых организаций, уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания.

Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.

 Я  хочу провести анализ издержек  обращения на базе предприятия  «Алма», занимающегося куплей-продажей  мужской одежды. Предприятие работает  с 2008 года. Успело зарекомендовать  себя как источник поставки  высококачественной мужской одежды. ООО «Алма» организация большая,  работающая на упрощенной системе  налогообложения.  . Предприятие  отличается невысокими ценами  на продукцию, так как работает  на прямую с поставщиками. Анализ  динамики основных показателей  хозяйственной деятельности ООО  «Алма» (табл.2) позволяет сделать  следующие выводы.

Выручка  от реализации товаров в действующих  ценах увеличивалась в течение  исследуемого периода. В 2009г. по сравнению  с 2008г. этот показатель возрос на 19,00% или  в сумме на 6059 тыс. руб. В сопоставимых ценах выручка от реализации товаров  и услуг в 2009г. к 2008г. мы видим увеличение на 2258 тыс. руб. или 6,92%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг на протяжении всего исследуемого периода возрастала в 2009г. по сравнению  с 2008г. на 4994 тыс. руб. или 18,64%.

 Издержки  обращения на протяжении исследуемого  периода при увеличении объемов  деятельности в  2009г. по сравнению  с 2008г. произошло увеличение  этого показателя на 12,59% или в  сумме на 572 тыс. руб.

Валовая прибыль изменялась в исследуемом  периоде следующим образом: в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличение составило 21,85 процентных пункта или 1236 тыс. руб. Уровень валовой прибыли в 2008г. снизился на 0,2 процентных пункта, а  в 2009г. повысился на 0,4 процентных пункта.

Прибыль до налогообложения в течение  всего периода исследования возрастала, прирост составил в 2008г. – 111 тыс. руб. и 1087 тыс. руб. в 2009г. При этом чистая прибыль в 2008г. и в 2009г. она увеличилась  на 516 тыс. руб. по сравнению с 2008г.

Рентабельность  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алма»  в 2009г. увеличилась  по сравнению с 2008г. на 2,26 процентных пункта.

Фонд  оплаты труда 2008 г. -362,4 тыс. руб. и в 2009г. – 359,2 тыс.руб. То есть неуклонно увеличивается  и в 2009году составил 110,79% по сравнению  с 2008г.

Показатели  эффективности использования ресурсов ООО «Алма» в течение исследуемого периода увеличивались. Таким образом  в 2009г. увеличение составило 31,57 процентных пункта. Отдача основных и оборотных  средств в исследуемом периоде  увеличивалась в 2008г. на 5,12 процентных пункта и в 2009г. на 21,68 процентных пункта. Рентабельность ресурсов составилав 2008г. – 6,08 процентных пункта и в 2009. – 11,86 процентных пункта.

В целом  показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг магазина «Алма» за 2008-2009 гг. свидетельствуют о наращивании  масштабов торговой деятельности организации.

 

2.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год  

Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной  цене отражаются издержки оптовой и  розничной торговли.

Информация о работе Издержки обращения на предприятии