Издержки обращения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и убытках.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5
2.1 Понятие и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5
2.2 Задачи издержек обращения , и анализ их значения……………………………………………...………………………………...13
3. Виды издержек……………………………………………………………………..16
3. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20
3.1 Характеристика торговой деятельности предприятии ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20
3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23
4. Практические рекомендации и пути снижение издержек…………………..25
4.1Выводы состояние издержек на предприятии…………………………….25
5. Заключение…………………………………………………………..…………27
6. Приложение……………………………………………………...……………..29
7. Библиографический список……………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Введение (Автосохраненный).docx

— 67.46 Кб (Скачать)

В связи  с этим издержки целесообразно рассматривать  и под другим углом зрения — как издержки утраченных возможностей.

Основными факторами, определяющими сумму  и уровень издержек обращения, являются: внешние и внутренние. К внешним  можно отнести: поведение покупателя;

     а) объем спроса и предложения, их соотношение; местоположение предприятия;

     б) сегмент рынка;

     в) уровни конкуренции, сервиса, предлагаемого конкурентами: состояние экономики страны, уровень инфляции, налоги, процентные ставки, минимальную зарплату и т. д.; уровень нормативных величин; ориентацию на затратный или антизатратный принцип ведения хозяйства;

     д) платежную дисциплину, состояние кредитно-денежной системы.

Внутренние  факторы по характеру действия подразделяются на две группы прямого и косвенного воздействия как на издержкоемкость  товара, так и на уровень расходов, связанных с функционированием  торгового предприятия в целом. 

Издержкоемкость товара зависит от вида потребительских  свойств качества товара, уровня его  конкурентоспособности, подготовленности к реализации, применяемых методов  продажи, трудоемкости, жизненного цикла, ресурсообеспеченности, эффективности  использования товарных ресурсов, товарооборачиваемости  и др. (непосредственное воздействие).

Совокупные  издержки предприятия складываются из издержкоемкости реализации самого товара и общих затрат, которые  несет предприятие по организации  торгового процесса и функционированию предприятия.

К факторам прямого воздействия относятся: объем и структура товарооборота; издержкоемкость товаров; производительность труда;

     а) увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее или более издержкоемких товаров;

     б) мощность торгового предприятия и его складских помещений; рациональное использование всех видов ресурсов; сокращение звенности товародвижения;

     г) доля мелкооптовой продажи в общем объеме товарооборота; транспортировка (вид транспорта, эффективность его использования);

     д) затраты на управление заказами и др.

Для более  глубокого познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации  затрат, т. е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или  принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в разных магазинах и в разных отделах.

Структура издержек обращения находится в  тесной зависимости от объемов деятельности, ассортиментной структуры товарооборота, финансового положения предприятия, его месторасположения, формы собственности, доли арендованных основных фондов, эффективности  их использования, взаимоотношений  с контрагентами, уровня государственного регулирования, состояния экономики  страны в целом, численности торговых работников, форм оплаты их труда и  других факторов. Например, у торговых предприятий, работающих в условиях аренды и размещающихся в арендованных помещениях, на конец 1995 г. сложилась  следующая структура издержек: около 60 % общей суммы всех затрат занимают расходы по уплате за кредит и арендная плата; на другие статьи (оплата труда  работников, расходы на содержание зданий, помещений, инвентаря и амортизацию  основных  фондов; расходы на рекламу, на подсортировку, подработку и упаковку и т. д. приходится меньше половины.

Тенденция роста издержек, зафиксированная  в последние годы, особенно в сопоставимом виде, сохранится,что обусловлено переходным периодом, неликвидированностью затратного принципа ведения хозяйства и ориентацией торгового обслуживания на мировые достижения по уровню затрат.

     Как известно, уровень издержек за рубежом  выше, и это обусловлено более  высоким качеством обслуживания, спецификой  затрат.  Рост издержек в зарубежной практике, связанный  с конкуренцией, имеет свои пределы, после чего происходит его стабилизация и снижение.

Вышепредложенные  принципы классификации издержек ориентированы  в основном на задачу их учета и  планирования. Рассмотрение издержек с точки зрения управления ими  требует расширения классификационных  группировок с целью максимального  использования тех или иных характеристик  издержек для реализации функциональных задач торговли.

В соответствии с классификационным признаком  —- по способу отнесения на себестоимость  издержки делятся на прямые (контролируемые), непосредственно связанные с  практической деятельностью того или  иного отдела, магазина, и на косвенные, которые производятся всем магазином  в целом или группой магазинов. К косвенным (неконтролируемым) затратам относятся: заработная плата адм-инистративно-управленческого  персонала всего магазина; расходы  по содержанию общемагазинных служб (вычислительного центра, бухгалтерии и других отделов). Косвенные издержки рассматриваются как неизбежные, ибо их нельзя упразднить без ликвидации какой-либо функции или подразделения. Косвенные расходы должны распределяться на все секции и отделы магазина. Существует несколько методов распределения косвенных издержек и затрат между товарными отделами (секциями), службами, функциями и прочими центрами затрат: пропорционально обороту отделов; пропорционально торговой площади, занимаемой отделами (натуральной или взвешенной), т. е. с учетом этажности, места расположения в зале, близости к эскалаторам, лифтам, главным торговым проходам и пр.

При распределении  издержек и затрат в торговых фирмах, имеющих в своем составе несколько  магазинов, применяют следущие способы:

     а) на магазины-филиалы относят только прямые издержки обращения;

     б) на магазины-филиалы относят прямые издержки плюс некоторую долю косвенных  затрат;

     в) на магазины-филиалы относят прямые издержки плюс накладные расходы, исчисленные  в процентах к обороту;

     г) прямые издержки плюс накладные расходы, исчисленные в зависимости от фактической рабочей нагрузки.

При этом все магазины, входящие в состав торговой фирмы ООО “Золушка”, считаются  равноправными и не подразделяются на головные и филиалы. Поэтому каждый магазин должен обеспечить соответствующую  прибыль или в крайнем случае, если это допускает администрация  головной фирмы, покрытие своих затрат.

Для оценки деятельности подразделений торгового  предприятия  ООО “Золушка” и  оценки качества управления издержками обращения применяют два критерия: по уровню прямых издержек, затрат, произведенных  данным отделом (в зарубежной практике это промежуточная прибыль); по уровню косвенных издержек обращения, затрат, отнесенных на данный отдел (чистая прибыль) . И первый и второй критерии не являются достоверными, так как часто случается, что при оценке по второму критерию отдел может оказаться убыточным, а по первому — прибыльным.   Эта   ситуация возможна, когда  отдел дает прибыль, но общемагазинные расходы велики. Увеличение прибыли  в целом по магазину возможно в  результате уменьшения общемагазинных расходов. Общее правило в данном случае таково: отдел нельзя закрыть  по причине его убыточности до тех пор, пока он покрывает свои прямые расходы, если нет другого, более  прибыльного решения. Исходя из вышеизложенного, целесообразно в качестве критерия эффективности работы торгового  отдела (секции) использовать параллельно оба критерия.

Сравнивая системы классификаций затрат, применяемые  в отечественном и зарубежном учете, можно выделить общие моменты  и различия. К общим относятся  группировки затрат по экономическим  элементам, статьям калькуляции, по отношению к торгово-технологическому процессу. Отличительными  чертами  являются некоторая упрощенность и  условность классификации, принятой за рубежом, отсутствие единой классификации  всех затрат во всех отраслях деятельности. В отечественной экономике недостаточно используется для управления затратами  их деление на постоянные и переменные,

Практическая  ценность деления затрат на переменные и постоянные состоит в следующем: во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы  и прироста прибыли на основе относительного снижения издержек при росте выручки  от реализации, во-вторых, такая классификация  позволяет определить окупаемость  затрат, т. е. «запас финансовой прочности» предприятия, в-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинальной прибыли (валовой  доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

Суммарные издержки обращения независимо от того, относятся они на себестоимость  или финансовые результаты, можно  разделить на три основные категории: переменные, постоянные и смешанные  затраты.

В зависимости  от процентного соотношения изменения  затрат и изменения объема продаж переменные издержки делятся на пропорциональные, дегрессивные (регрессивные), прогрессивные.

Под пропорциональными  переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в той  же пропорции, что и производство и реализация. К пропорциональным затратам относятся: заработная плата  торгово-оперативного персонала, расходы  на оборудование, транспортные расходы  и т. п.

Под дегрессивными  переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство и реализация. За счет более эффективного использования транспортных средств  транспортные расходы могут возрастать в замедленном темпе или  даже  снижаться. 

Величина  издержек обращения находится под  воздействием многочисленных зависящих  и не зависящих от деятельности предприятий  торговли факторов. Одни из них способствуют росту издержек, другие — снижению.

К факторам, снижающим уровень издержек, относятся: рост объема товарооборота и доли мелкооптового оборота в его  составе;

     а) увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее издержкоемких товаров; повышение эффективности труда торговых работников;

     б) внедрение прогрессивных методов продажи, полное использование производственных мощностей, увеличение товарооборота в расчете на 1 м^ торговой площади, рост технической оснащенности;

     в) рациональное использование оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товаров; ускорение товарооборачиваемости;

     г) полная ликвидация всех видов непроизводительных расходов и потерь;

     д) укрупнение торговых предприятий; сокращение звенности товародвижения; совершенствование управления торговлей. Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть снижение объемов продаж, увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем издержек обращения, замедление товарооборачиваемости, увеличение объемов кредитов, повышение цен, ставок, окладов, тарифов, повышение качества обслуживания, увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.

Одним из основных факторов, влияющих на уровень  и сумму издержек обращения, является объем товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая  сумма издержек обращения и сумма  расходов по условно-переменным статьям. Уровень расходов тоже может повыситься.

Условно-постоянные затраты с увеличением объема продаж практически растут незначительно  в сумме, но уровень их может снижаться  или остаться неизменным.

Издержкоемкость оборота снижается, если Ит>Ив, где  Ит — индекс товарооборота; Ив—  индекс издержек обращения.

Влияние объема товарооборота на издержки обращения  определяется следующим образом: плановая сумма условно-переменных затрат умножается на процент перевыполнения или недовыполнения (роста или снижения продаж) плана  товарооборота и итог делят на 100. Если к полученному результату прибавить сумму условно-постоянных расходов, получим скорректированную  плановую сумму издержек обращения  с учетом фактического объема товарооборота. Если вычесть из этой скорректированной  суммы плановую абсолютную величину издержек обращения, получим влияние  изменения объема товарооборота  на издержки обращения. 
 
 
 

1.2 Задача издержек  обращения и анализ  их значения 

Сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли и снижения цен на продукцию  общественного питания. Из данной формулировки вытекают следующие цели и задачи учета издержек обращения.

Целью бухгалтерского учета издержек обращения является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации, необходимой для контроля за расходами и принятия управленческих решений. Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом стоят  следующие задачи: Проверка законности и целесообразности осуществляемых на предприятии расходов, правильности их документального оформления :

Информация о работе Издержки обращения на предприятии