Издержки обращения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и убытках.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5
2.1 Понятие и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5
2.2 Задачи издержек обращения , и анализ их значения……………………………………………...………………………………...13
3. Виды издержек……………………………………………………………………..16
3. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20
3.1 Характеристика торговой деятельности предприятии ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20
3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23
4. Практические рекомендации и пути снижение издержек…………………..25
4.1Выводы состояние издержек на предприятии…………………………….25
5. Заключение…………………………………………………………..…………27
6. Приложение……………………………………………………...……………..29
7. Библиографический список……………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Введение (Автосохраненный).docx

— 67.46 Кб (Скачать)

Рассмотрим  состав и структуру издержек обращения  по данным за 2008-2009 гг., которые представлены в табл. 3.

Анализ  структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность магазина «Алма» не является трудоемкой, поскольку  затраты на оплату труда вместе с  отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения.

На основании  данных таблицы 3 можно отметить, что  наибольшую долю в издержках обращения составляют транспортные услуги (30-34%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию.

Материальные  расходы предприятия в общей  структуре расходов составили в 2008 г. – 8,57%, в 2009 г. – 19,45%, , что свидетельствует о росте материальных затрат предприятия к концу периода исследования, из-за повышения стоимости продукции и ростом затрат на топливо и др. расходы.

Расходы на заработную плату персонала составляют достаточно большую долю затрат ООО «Алма». В общей структуре затрат удельный вес заработной платы составляет 5,9%, 5,5%, в 2008–2009 гг. соответственно. Отчисления на электроэнергию и отопление  составляют 22,3%, 21,1%,   в исследуемый период, т.е. эти показатели в структуре расходов ежегодно снижаются.

Амортизационные отчисления в общей структуре  затрат составили в 2008 г. – 2,14%, в 2009 г. – 1,69%, и являются незначительными в общей структуре затрат предприятия.

Прочие  расходы составили в 2008 г. – 1,6%, в 2009 г. – 1,2%.К этой статье расходов относятся в основном расходы на доставку продуктов и напитков своим транспортном и арендуемым для осуществления производственной деятельности предприятия.

Проблема  снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в  разрезе управления издержками. Так  как рост издержек обращения в  большей степени зависит от внешних  факторов, торговые предприятия не могут на них повлиять.

Проанализировав динамику издержек необходимо также  уделить внимание факторам, оказывающим  влияние на издержки обращения. В  процессе хозяйственной деятельности торговых предприятий на величину затрат влияет множество факторов основными  из которых являются: объем и структура  товарооборота, изменение цен на товары и тарифов на услуги, организация  транспортирования товаров, оборачиваемость  оборотного капитала, состояние материально-технической  базы, дислокация торговых предприятий, состояние дорог, размещение товарооборота  по торговым предприятиям и другие. Изучение этих факторов позволяет наметить пути экономии издержек обращения. Факторы, влияющие на издержки обращения, можно  подразделить на вызывающие их повышение  и снижение.

Факторы, вызывающие повышение издержек обращения, связаны, прежде всего, с повышением культуры торговли, с улучшением качества обслуживания населения.

Факторы, вызывающие снижение издержек обращения, весьма многочисленны и делятся  на факторы общеэкономического характера, экономико-организационные факторы  и факторы, связанные с техническим  прогрессом.

К общеэкономическим  факторам относятся: совершенствование  системы учета и контроля; экономико-организационным  факторам: укрупнение или разукрупнение  торговых предприятий; совершенствование  технологии, компьютеризация относятся  к факторам, связанным с техническим  процессом.

Основным  показателем, отражающим объем деятельности торговой организации, является оборот розничной торговли. Влияние объема оборота розничной торговли на уровень  издержек обращения определяется путем  условного подразделения расходов на малозависящие и зависящие  от объема оборота розничной торговли: условно-постоянные и условно-переменные расходы. 
 
 
 
 

Глава 3 . Практические рекомендации и пути снижение издержек. 

3.1 Выводы состояния  издержек на предприятии 

Практически не вызывает сомнения тот факт, что  издержки обращения оказывают существенное влияние на конечные результаты хозяйственной  деятельности. Ведь именно издержки (точнее - их уровень в розничном товарообороте) определяют качественный уровень управления финансовой и хозяйственной деятельностью  торгового предприятия, определяют величину важнейших показателей  финансовых результатов: прибыли, рентабельности, ликвидности и других.

Основой формирования всех без исключения показателей  работы торгового предприятия является розничный товарооборот. Следующим  показателем, определяющим основу финансовых результатов является валовой доход. И, что бы перейти к рассмотрению прибыли, необходимо из валового дохода вычесть издержки обращения. Следовательно, чем точнее анализируются и планируются  издержки обращения, чем экономнее  они расходуются в процессе обеспечения  розничного оборота, тем выше прибыльность торгового предприятия, тем выше его финансовая устойчивость, тем  качественней система управления им. Процесс снижения издержек обращения (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности  хозяйственной деятельности торгового  предприятия, повышает доверие со стороны  партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны покупателей.

Руководство ООО «Алма» вполне осознает всю важность процесса изучения, анализа и планирования основных показателей работы предприятия, в том числе издержек обращения. Для составления текущих и  перспективных планов проводится глубокий анализ не только суммы издержек и  их удельного веса в общем объеме розничного товарооборота, а также  анализируются все факторы, которые  так или иначе сказываются  на величине издержек предприятия. На основании данных анализа определяются причины, вызвавшие те или иные отклонения от плановых показателей, чтобы определить основные направления оптимизации  издержек обращения.

Основными путями снижения издержек обращения  в торговом предприятии будут:

- Совершенствование коммерческой работы и ускорение товарооборачиваемости

- Совершенствование организации торговли и рост товарооборота

- Повышение эффективности использования производственных фондов и др.

К качественной характеристике коммерческой работы предприятия  следует также отнести работу, связанную с определением оптимального размера партии поставок. Ведь от того, насколько точно рассчитана это  величина зависит не только ускорение  товарооборачиваемости, но и величина скидки предприятия изготовителя или  оптового посредника (торговой базы, оптового магазина и др.).

Следовательно, необходимо точно соотносить расходы  по хранению товарно-материальных ценностей  с величиной оптовой скидки. При  этом также следует учитывать расходы по завозу - транспортные расходы, расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами.

При точном проведении расчетов можно определить оптимальный размер партии каждого  из поставщиков.

Экономия  издержек обращения является одним  из наиболее важных резервов увеличения прибыли, создания наиболее благоприятных  условий для самофинансирования предприятий.

Другим  немаловажным направлением на пути совершенствования  организации торговли является повышение  качества обслуживания населения, которое  достигается за счет совершенствования  организации работы торгово-производственного  персонала.

Повышение уровня материальной заинтересованности в совокупности с ростом качества системы организации торгового  места способствует как росту  производительности труда, так и  снижению уровня издержек обращения.

Одним из существенных факторов, влияющих на сокращение издержек обращения, является повышение использования производственных фондов. Для изучения влияния этого  фактора на сокращения издержек торгового  предприятия следует вначале  проанализировать эффективность использования  основных фондов.

Результаты  хозяйственной деятельности постоянно  улучшается, что является результатом  правильной организации торгово-закупочной деятельности и оптимизацией процесса продажи. При этом уровень отдачи капитала возрастает, равно, как возрастает и прибыльность продаж.

Повышение показателей эффективности работы предприятия практически всегда (при условии умелого и рачительного хозяйствования) сопровождается снижением  издержек торгового предприятия. 

Процесс снижения издержек обращения (но не в  ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной  деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов и, самое главное, со стороны  покупателей.

Рост  товарооборота и совершенствование  его структуры является одним  из непременных условий снижения, как объема, так и удельного  веса издержек обращения в структуре  розничного товарооборота торгового  предприятия. Только сопутствующие  товары могут привести (как в сторону  увеличения, так и в сторону  уменьшения) к изменению на 10-15 % розничного товарооборота торгового предприятия. При этом рост затрат, связанных  с реализацией сопутствующих  товаров, составит 8-9%. Таким образом, в результате увеличения предложения  сопутствующих товаров есть возможность  существенно увеличить розничный  товарооборот с незначительным ростом издержек обращения. 
 
 
 
 

Заключение 

Подводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.

1. Издержки  обращения – это производственные  затраты предприятий торговли. По своей экономической значимости затраты торговых предприятий могут подразделяться на две части: во-первых, издержки, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения: доработка с согласия производителя, товаров, предложенных к реализации; упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др. Во-вторых расходы, связанные с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в денежную: заработная плата работникам с начислениями; административно-управленческие расходы; уплата процентов за кредит; реклама; естественная убыль товаров др.

2. Издержки  обращения имеют важное значение, поскольку они включают значимые  статьи затрат торгового предприятия:  расходы на перевозку товара; на оплату труда; на аренду  и содержание помещения; амортизация,  начисленная на основные фонды  торговли; расходы по хранению, переработке  и упаковке товара; расходы по  доведению товара с улучшением  качественных свойств и внешнего  вида товара; отчисления на социальное страхование; расходы на торговую рекламу; потери в пределах установленных норм и другие.

       На основе данных торговой  организации ООО «Алма», занимающейся  куплей-продажей женской одежды, я провела анализ издержек  обращения по статьям, а также  по экономическим элементам по  текущему 2009году.

 Учет  издержек обращения ООО «Алма»  организуется в соответствии  с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения.  Методические рекомендации применяются  в части, не противоречащей  действующему законодательству, и  только в части организации  учета расходов в бухгалтерском  учете. Налоговый учет затрат  организуется исключительно в  соответствии с положениями главы  25 Налогового Кодекса Российской  Федерации.

На исследуемом  предприятии учет ведется в журнально-ордерной форме. Издержки обращения отражаются в учете путем прямого отнесения  на соответствующие статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течение  месяца на счете 44 «расходы на продажу», который отражает сумму произведенных  или начисленных за отчетный период расходов. Аналитический учет издержек обращения дает детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также  для осуществления мероприятий  по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению  рентабельности.

Анализ  издержек обращения, проделанный в  работе, позволил выявить резервы  снижения издержек обращения и сделать  следующие выводы:

Снижение  уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в  действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов.

За счет фактора структура оборота произошло  снижение общего уровня издержек обращения.

В целом  бухгалтерский учет дает информацию о состоянии издержек обращения. Однако имеются пути для повышения  его эффективности:

Информация о работе Издержки обращения на предприятии