Издержки обращения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и убытках.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5
2.1 Понятие и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5
2.2 Задачи издержек обращения , и анализ их значения……………………………………………...………………………………...13
3. Виды издержек……………………………………………………………………..16
3. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20
3.1 Характеристика торговой деятельности предприятии ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20
3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23
4. Практические рекомендации и пути снижение издержек…………………..25
4.1Выводы состояние издержек на предприятии…………………………….25
5. Заключение…………………………………………………………..…………27
6. Приложение……………………………………………………...……………..29
7. Библиографический список……………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Введение (Автосохраненный).docx

— 67.46 Кб (Скачать)

Оглавление 

  1. Введение…………………………………………………………………………3
  2. Глава 1. Сущность , классификация и анализ издержек обращения на предприятии..........................................................................................................5

    2.1 Понятие  и сущность издержек обращения…………………………………………………………………….....5

          2.2 Задачи издержек обращения , и анализ  их                                                                       значения……………………………………………...………………………………...13

    1. Виды издержек……………………………………………………………………..16
  1. Глава 2. Анализ издержек обращения…………….………………………………………………………...20

    3.1 Характеристика  торговой деятельности предприятии  ООО «Алма»…...……………………………………………………………………...20

    3.2 Анализ издержек обращения торговля по общему уровню по предприятию ООО «Алма» за 2008 – 2009 год………………………………23

  1. Практические рекомендации и пути  снижение издержек…………………..25

    4.1Выводы состояние  издержек на предприятии…………………………….25 

  1. Заключение…………………………………………………………..…………27
  2. Приложение……………………………………………………...……………..29
  3. Библиографический список……………………………………………………32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Рыночные  преобразования направлены на реформирование не только внешней и внутренней среды, в которой функционируют предприятия, но и методов хозяйствования, целевых ориентиров. В рамках этих отношений принципиально меняются содержание деятельности торговых предприятий и их экономическое поведение. Каждое торговое предприятие в условиях новой рыночной экономики стремится к наилучшим результатам финансовой деятельности – повышению прибыльности и рентабельности, и стремится стать конкурентоспособным. А так как от условий формирования состава издержек обращения зависят размеры получаемой прибыли и уровень рентабельности каждого торгового предприятия, то анализ издержек обращения, как экономической категории имеет первостепенное значение.

Торговля  имеет большие резервы снижения издержек обращения, однако используются эти возможности не полностью. В  связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач каждого торгового предприятия.

Актуальность  данной темы состоит в том, что  в условиях рыночной экономики анализ издержек обращения имеет огромное значение, так как их оптимизация  может увеличить как следствие  прибыль организации.

Изучение  издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ издержек обращения позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов.

Целью данной работы является планирование издержек обращения на следующий  год, путем расчета плановых значений по статьям калькуляции на основе данных формы отчета о прибылях и  убытках.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • раскрыть сущность, значение и резервы снижения издержек обращения;
  • проанализировать издержки обращения торговли как необходимое условие их оптимизации;

проанализировать  издержки  обращения предприятия по общему уровню; 

рассмотреть оптимизацию издержек обращения предприятия;

рассчитать  издержки обращения предприятия на следующий год.

Объектом  исследования является торговая организация  ООО «Алма», занимающаяся продажей женской одежды.

Предметом исследования являются непосредственно  издержки обращения, но следует также  понимать, что не все расходы относятся  к издержкам обращения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность, классификация  и анализ издержек обращения на предприятии

    1. Понятие и сущность издержек обращения
 

Издержки  обращения — это выраженные в  денежной форме затраты живого и  овеществленного труда по доведению  товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного  ассортимента в торговый, организации  процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой  общественно необходимые затраты  труда, обеспечивающие выполнение торговлей  своих функций и задач.

Издержки  обращения учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной  цене отражаются издержки оптовой и  розничной торговли.

Издержки  обращения характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной  торговле определяется в процентах  к розничному товарообороту, в оптовой  — в процентах к оптовому товарообороту  с участием в расчетах, в общественном питании — в процентах к  валовому товарообороту общественного  питания. Уровень издержек обращения  — важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 р. (1000 р.) товарооборота, с другой — о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Издержки  обращения .условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые издержки — это затраты  по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого  персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены  продолжением процесса производства в  торговле (фасовка, упаковка), преобразованием  производственного ассортимента в  торговый.

Доля  чистых издержек в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10—12%, в розничной торговле продовольственными товарами — до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами — около 50%. Соотношение между чистыми  и дополнительными издержками не является постоянным. С развитием  производства, увеличением доли фасованных товаров,улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий  к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводительных затрат доля дополнительных издержек в торговле будет падать.

Наряду  с показателем издержек обращения  в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления  представляют собой затраты на поиск  товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех издержек сферы обращения и  более чем в 1,5 раза превышают  величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент  в торговле, лучше подготовлен  товар к продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.

Издержки  обращения непосредственно связаны  с функционированием основного  и оборотного капитала. Материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды — затраты  собственного оборотного капитала; амортизация  — собственного основного капитала; прочие затраты — собственного и  заемного оборотного капитала, заемного основного капитала.

Все издержки можно разделить на две группы: явные и неявные. Явные издержки — это альтернативные издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете. Их еще  часто называют бухгалтерскими. В  соответствии с действующим законодательством  не все затраты, которые несет  предприятие, включаются в бухгалтерские  издержки. Часть затрат, осуществляемых предприятием, производится за счет прибыли. Бухгалтерские издержки — явные  затраты, относимые, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции.

1. К  материальным явным затратам  относятся: стоимость товаров,  сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных материалов, используемых  для упаковки, хранения, обеспечения  нормального торгово-технологического  процесса; сумма износа малоценных  и быстроизнашивающихся предметов  (в 1996 г. к МБП относились  инструменты, приспособления, приборы  и другие предметы со сроком  службы менее 1 года и стоимостью  до 10 минимальных зарплат) ; стоимость  работ и услуг, оказываемых  другими предприятиями данному  предприятию, топлива всех видов  и др.

2. К  затратам на оплату труда относятся  выплаты заработной платы за  фактически выполненную работу, стоимость товаров, выдаваемых  в порядке натуральной оплаты, различного рода премии, надбавки  к заработной плате, оплата  отпусков и т. д. 

3. Отчисления  на социальные нужды и другие  отчисления — от-числения в  фонд социальной защиты населения,  фонд содействия занятости населения  и др.

4. Амортизация  основных фондов — процесс  переноса стоимости основного  капитала по мере износа на  реализуемую с его помощью  продукцию и использование этой стоимости в последующем для приобретения, возобновления выбывших основных фондов.                                       

5. К  прочим затратам относятся разного  рода платежи за использование  собственных и заемных оборотных  средств (процент за пользование  банковским кредитом), заемных основных  средств (арендная плата, другие  отчисления и налоги; относимые  на издержки обращения).

Неявные издержки — альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно  отнести те платежи, которые предприятие  могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему  ресурсов (издержки упущенных возможностей),

 нормальную  прибыль, которая удерживает предпринимателя  в выбранной им отрасли деятельности.

Совокупная  сумма явных (бухгалтерских) и неявных  издержек представляет собой экономические  издержки:

ЭИ==БИ+ЯИ+НИ,

где ЭИ — экономические издержки; БИ —  бухгалтерские издержки (явные), отнесенные на соответствующие статьи издержек обращения; ЯИ — явные издержки, оплачиваемые за счет чистой прибыли  предприятия; НИ — неявные издержки.

На предприятии  ООО “Золушка” часто возникает  вопрос, насколько может оправдать  себя расширение или сокращение производства и реализации. На него можно ответить, проведя анализ предельных издержек. Для этого рассчитывается величина издержек приросте (расширения) экономической  деятельности и соответственно издержек обращения при ее сворачиваемости, т. е. собственно предельных издержек. Под собственно предельными издержками понимается изменение величины валовых  издержек, происшедшее в результате изменения величины производства и  реализации на одну единицу. В случае невозможности рассчитать собственно предельные издержки целесообразно  в этих же целях .определить усредненные  предельные издержки. Предельные издержки — средняя величина издержек прироста или сокращения на единицу продукции, возникающих в результате изменения  объемов производства и реализации более чем на одну единицу.

В рыночной экономике экономические издержки являются альтернативными издержками, т. е. у предприятия всегда возникает  потребность и возможность в  выборе того или иного вида затрат, того или иного направления использования  ресурсов, вида предпринимательской  деятельности.

Информация о работе Издержки обращения на предприятии