История возникновения и развития корпораций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 07:52, реферат

Описание работы

В настоящее время Россия переживает переходный период от тоталитаризма, сменившегося затем авторитаризмом, к либерализму, общественному строю, основанному на свободе людей и организаций. Меняется и ее политическая система. К примеру, нас уже не удивляет множество существующих в обществе политических партий, к тому же партий оппозиционных. Изменилась и экономическая система. Если ранее безраздельно существовала государственная форма собственности, то сейчас доминирующее значение начинает приобретать частная собственность, которая может принадлежать отдельным людям или их объединениям (хозяйственным товариществам, хозяйственным обществам, кооперативам).

Содержание

Введение
1. Корпорации в древнем мире
2. Корпорации в средние века
3. Появление корпораций в Голландии
4. Создание корпораций в Англии
5. Корпорации во Франции и их особенности
6. Зарождение корпораций в Германии
7. Проникновение корпораций на Американский континент
8. Становление и регулирование корпоративной деятельности в России
9. Корпоративное право в Советском государстве
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

корпоративное управление реферат.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

 Корпоративная  культура: 

 Корпоративная  культура - это система принципов,  обычаев и ценностей, позволяющих  всем в фирмы передвигаться  в одном направлении как единому  целому. 

 Мы являемся  основной ценностью фирмы и  основным конкурентным преимуществом. Мы - это единая команда профессионалов. Мы исповедуем уважение к личности и правам каждого сотрудника. Сила фирмы в нашем различии. Мы поощряем инициативу каждого. Мы проводим постоянное обучение всех сотрудников. Мы ставим четкие цели и достигаем их. Любое разбазаривание ресурсов и рабочего времени не соответствует нашим целям и будет решительно осуждаться. Мы настроены позитивно в любой ситуации. Безвыходных положений нет. 

 Мы не боимся  пускать ошибки. Не ошибается  тот, кто ничего не делает. Мы открыты и честны в отношениях товарищ с другом. Мы не копим негативную информацию внутри себя, а честно обсуждаем ее товарищ с другом. Мы бескорыстно помогаем товарищ другу, бережем и заботимся товарищ о друге. 

 Мы терпимо  относимся к ошибкам товарищ друга, потому что совершаем их не специально". 

 Для сравнения  приведем ещё одно подобное  описание. Компания INKAP также сочла необходимым рассказать на своем сайте о том, что ее работники и руководители подразумевают при использовании этого термина: 

 Одной из  важных составляющих успеха фирмы  является корпоративная культура. Мы считаем ее эффективным  инструментом, позволяющим мобилизовать  все подразделения на достижение  общей цели, стимулировать инициативу, обеспечить лояльность и взаимопонимание между сотрудниками фирмы. 

 Наша корпоративная  культура базируется на следующих  семи принципах: 
 

1. Развитие и  совершенствование фирмы идет  непрерывно 

2. Все процессы  в фирмы, заслуживающие автоматизации,  должны быть автоматизированы 

3. Развитие фирмы неотделимо от профессионального роста ее сотрудников

4. Умение работать  в команде является базовым  для сотрудников компании 

5. Три первостепенных  плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность  на результат. 
 

6. Если взялся  за работу, делай быстро и качественно. 
 

7. Каждый клиент  фирмы достоин индивидуального  решения 

 Этот вариант  несколько отличается от предыдущего,  включая в себя ещё и вопросы  развития фирмы, и приемы наиболее  эффективного ее функционирования. Существует ещё одно - радикальное - мнение. Суть его в том, что корпоративная идентичность, направленная на стандартизацию человеческого поведения и создание внутри фирмы однородной культуры, вообще является мифом. В одной и той же фирмы можно обнаружить как высокопроизводительные, так и малоэффективные группы работников. Поэтому в менеджменте ставку надо работать не на закрепление формальных атрибутов и правил, а на эффективное использование человеческих ресурсов. Однако большинство авторов сходится во мнении, что формировать корпоративную культуру - очень важно. С этим согласится и любой современный руководитель. Разногласия начинаются по вопросу о том, как это лучше работать. По словам консультантов можно сообщить, что фирмы с ослепительно выраженной корпоративной культурой существенно эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Таким образом, появляется множество аспектов корпоративной культуры, связанных с разнообразием взглядов на эту проблему. С ростом производства, выходом российских организаций на международный уровень, появлением молодых специалистов с высоким уровнем образования, расширением предприятий среднего и крупного бизнеса вопрос формирования и развития корпоративной культуры становится все более актуальным, как непосредственно связанный с этими процессами. 

1 Теоретическая  глава 
 
 

1.1 Понятие корпоративной  культуры и ее составные элементы

 Концепция  корпоративной культуры (Corporate Culture} была разработана в Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки в 80-е годы XX века.. Связано это было с потребностью крупного и среднего бизнеса, которому потребовались новые подходы к управлению, чтобы поднять эффективность труда. Культура -- это набор ключевых ценностей, ожиданий и норм, который принимается и разделяется членами организации. Корпорация - сложный организм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура - то, ради чего люди стали членами именно этого коллектива; то, на чем строятся отношения между ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Культуру корпорации можно охарактеризовать как выражение базовых ценностей и норм в организационной структуре, системе корпоративного менеджмента, кадровой политике, осуществляющееся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.

 В современной  литературе существует довольно  много определений понятия "корпоративная культура". Как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин тот самый не имеет единого толкования. В современной учебной и научной литературе насчитывается приблизительно 50 понятий "корпоративной культуры". Рассмотрим наиболее распространенные: 

 …Корпоративная  культура - это система материальных  и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой,  присущих данной фирмы, отражающих  ее индивидуальность и восприятие  себя и других в социальной  и вещественной среде, проявляющаяся  в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. - С.112. 

 …Корпоративная  культура - специфическая, характерная  для данной организации система  связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и менеджмента. - Воронеж, 1995. - С.86. 

 …Корпоративная  культура - это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в фирмы передвигаться в одном направлении как единому целому Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm. …Корпоративная культура - это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.32. 

 …Корпоративная  культура - это история, представленная  в настоящем (Барри Феган). 

 …Корпоративная  культура - это уникальная общая  психология организации (П. Вейл). …Корпоративная культура - это набор  допущений, убеждений, ценностей и норм, которые разделяются всеми членами организации (Д.Ньюстром, К.Дэвис). 

 …Корпоративная  культура - это сложный комплекс  предположений, бездоказательно  принимаемых всеми членами конкретной  организации, и задающий общие  рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии менеджмента, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает вероятность прогнозировать его поведение в критических ситуациях (Т.Ю.Базаров). …Корпоративная культура - это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками. Ваша организационная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично совместно. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает... Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках фирмы. Это то, как одни части фирмы видят другие ее части и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, может быть, лишь руководителя. (Б.Феган) …Корпоративная культура - это сложившийся психологический климат работы в фирмы Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 1997. - С.127 и т.д. 

 Э. Джакус "Культура предприятия - это  вошедший в привычку, ставший  традицией образ мышления и  способ действия, который в большей  или меньшей степени разделяют  все работники предприятия и  который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". Д. Элдридж и А. Кромби "Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей". Х. Шварц и С. Дэвис "Культура... представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемый членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп". К. Голд "Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли". 

 М. Пакановский и Н. ОДоннел-Тружиллио "Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является". 

 В. Сате "Культура  представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества". Э. Шайн "Организационная культура - это комплекс базовых предположений, изобретённый, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы тот самый комплекс функционировал довольно длительно, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем". Г. Морган "Культура" в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют дело предприятия в нужное русло". К. Шольц "Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения". Д. Дреннан "Культура организации - это всё то, что для последней типично: её характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения". П. Добсон, А. Уильямс, М. Уолтерс (1993 г.): "Культура - это общие для всех и относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации". 

 Э. Браун  "Организационная культура - это  набор убеждений, ценностей и  усвоенных способов решения реальных  проблем, сформировавшийся за  пора жизни организации и имеющей тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации". М.Х. Мескон: "Атмосфера или климат в организации называется её культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и отражения в организации" 

 С. Мишон  и П. Штерн: "Организационная  культура есть совокупность поведений,  символов, ритуалов и мифов, которые  соответствуют разделяемым ценностям,  присущим предприятию, и передаются  каждому члену из уст в уста  в качестве жизненного опыта" 

 П.Б. Вейлл: "Культура - это система отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них психологию". Е.Н. Штейн: "Организационная культура есть набор приёмов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность". Н. Лемэтр: "Культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами". Несмотря на очевидное разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты. Для унификации дефиниции была произведена попытка сравнить между собой понятия. Сделано это было с помощью контент-анализа, т.е. были выделены наиболее часто встречающиеся понятия или термины, которые употребляют обычно исследователи, работающие в данной области. Так в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением окружающей среды (группы, организации, общества, мира) и регулирующих её переменных (природа, пространство, пора, работа, отношения и т.д.). Нередко бывает трудно сформулировать это видение применительно к организации. 

 Ценности (или  ценностные ориентации), которых  может придерживаться индивид,  являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение  корпоративной культуры. Ценности  ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что "клиент постоянно прав", поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен работать в конкретной ситуации. 

Информация о работе История возникновения и развития корпораций