Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа
Объектом исследования является инновационная деятельность предприятий Республике Беларусь и конкурентоспособность их продукции.
Цель работы – ознакомиться с понятием конкуренции, видами, сущностью и функциями, государственными приоритетами Республики Беларусь в области повышения конкурентоспособности.
В работе рассматривается инновационная деятельность как один из факторов повышения конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………………….5
1. Экономическая сущность конкурентоспособности, ее роль в повышении эффективности деятельности предприятия………………………………6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия и продукции………………………………………………………………………………...6
1.2. Методы определения уровня конкурентоспособности продукции…..20
1.3. Конкурентные стратегии предприятия………………………………….26
2. Особенности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в условиях повышения конкурентоспособности……………………….37
2.1 Государственные приоритеты Республики Беларусь в области повышения конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобального экономического кризиса………………………………………………….37
2.2 Сущность инновационной деятельности предприятия как основного средства повышения его конкурентоспособности…………………………...50
2.3. Повышение конкурентоспособности предприятий на основе акционирования и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности……………………………………………………………………………..52
3. Практическая часть…………………………………………………………..56
Заключение…….…………………………………………………………………69
Список литературы…...………………………………………………………….70
2.3.
предоставлять субъектам
за
земельные участки) в течение
двух лет после окончания
2.4. освободить:
инвесторов
от уплаты земельного налога (арендной
платы) за земельные участки, занятые
под строительство объектов, на период
срока строительства таких
юридические лица и индивидуальных предпринимателей от внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка при передаче в залог капитального строения (здания, сооружения), незавершенного законсервированного капитального строения, расположенного на арендованном земельном участке, плата за право заключения договора аренды которого не взималась;
2.5.
обеспечить по предложениям
2.6.
предоставить право
Стоимость при продаже арендатору объекта аренды, находящегося в государственной собственности (кроме земельных участков), должна быть уменьшена на затраты, понесенные арендатором на улучшение состояния и потребительских качеств такого объекта, если указанные улучшения учтены при определении оценочной стоимости и арендатору не возмещались эти затраты;
2.7.
законодательно закрепить, что
осуществление арендатором
2.8.
создать в течение 2011 года единую
информационную базу о
3.
Ликвидировать излишние
3.1.
кардинально сократить
3.2.
не допускать установления и
осуществления в отношении
3.3.
обеспечить максимальное
в
области осуществления
в системе уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, минимизировав затраты плательщиков с учетом создания и развития Национальным банком Республики Беларусь государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи;
при осуществлении хозяйственного судопроизводства;
3.4.
создать единый интернет-
3.5.
перейти преимущественно к
3.6.
признавать в Республике
4.
Завершить гармонизацию
4.1.
обеспечить проведение на
4.2.
обеспечить введение в
4.3.
формировать инновационные
4.4.
принимать меры по
4.5.
предоставить право
4.6.
обеспечить существенное
4.7. увеличить предельный размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) для субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих обязательному аудиту по критерию объема выручки;
4.8.
обеспечить применение в
4.9.
отменить требования для
5.
Придать контрольной (
5.1.
обеспечить защиту права
5.2. установить, что:
5.2.1.
проверки не должны нарушать
производственно-хозяйственную
осуществляться только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим (надзорным) органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды;
продлеваться исключительно по решению суда;
5.2.2.
плановые проверки в отношении
добросовестно исполняющих
5.3. контролирующим (надзорным) органам при осуществлении в отношении субъектов предпринимательской деятельности мониторингов и других аналогичных мероприятий, не являющихся проверками, запрещается использовать полномочия, предоставленные данным органам для проведения проверок;
5.4. не применять меру пресечения в виде заключения под стражу к лицам, обвиняемым в совершении менее тяжких преступлений против порядка осуществления экономической деятельности (за исключением изготовления, хранения либо сбыта поддельных денег или ценных бумаг, контрабанды и легализации (”отмывания“) материальных ценностей, полученных преступным путем), – при условии, что эти лица не скрываются от органов предварительного следствия и (или) суда ;
5.5.
пересмотреть существующую
снижения минимального и максимального размеров штрафов за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности;
уточнения
и конкретизации перечней смягчающих
и отягчающих ответственность обстоятельств.
Необходимо законодательно предусмотреть
уменьшение размеров штрафов в два раза
по административным правонарушениям
при наличии смягчающих обстоятельств,
в том числе в случаях добровольного возмещения
или устранения причиненного в результате
совершенного правонарушения вреда или
иных вредных последствий такого правонарушения
либо исполнения возложенной на соответствующее
лицо обязанности (даже впоследствии),
совершения физическим лицом административного
правонарушения вследствие стечения тяжелых
личных, семейных или иных обстоятельств
;
расширения сферы применения такого вида административной ответственности, как предупреждение по нарушениям формального характера, не влекущим неуплату (неполную уплату) налогов, сборов ( пошлин) и иных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды или причинение иного материального вреда;
исключения из статей главы 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях норм, предусматривающих конфискацию имущества, не находящегося в собственности лица, совершившего административное правонарушение ;
исключения
административной ответственности
юридических лиц и
5.6.
обеспечить приостановление
5.7. Совету Министров Республики Беларусь, Верховному Суду, Высшему Хозяйственному Суду, Комитету государственного контроля, Генеральной прокуратуре, Национальному банку, Управлению делами Президента Республики Беларусь, Национальному статистическому комитету, местным исполнительным и распорядительным органам организовать систематическое конструктивное взаимодействие контролирующих ( надзорных) органов и объединений предпринимателей (союзов, ассоциаций) по вопросам практики применения и совершенствования законодательства, регулирующего привлечение к административной ответственности.
6.
Усовершенствовать
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия и его конкурентоспособность