Инновационная деятельность предприятия и его конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является инновационная деятельность предприятий Республике Беларусь и конкурентоспособность их продукции.
Цель работы – ознакомиться с понятием конкуренции, видами, сущностью и функциями, государственными приоритетами Республики Беларусь в области повышения конкурентоспособности.
В работе рассматривается инновационная деятельность как один из факторов повышения конкурентоспособности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….5
1. Экономическая сущность конкурентоспособности, ее роль в повышении эффективности деятельности предприятия………………………………6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия и продукции………………………………………………………………………………...6
1.2. Методы определения уровня конкурентоспособности продукции…..20
1.3. Конкурентные стратегии предприятия………………………………….26
2. Особенности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в условиях повышения конкурентоспособности……………………….37
2.1 Государственные приоритеты Республики Беларусь в области повышения конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобального экономического кризиса………………………………………………….37
2.2 Сущность инновационной деятельности предприятия как основного средства повышения его конкурентоспособности…………………………...50
2.3. Повышение конкурентоспособности предприятий на основе акционирования и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности……………………………………………………………………………..52
3. Практическая часть…………………………………………………………..56
Заключение…….…………………………………………………………………69
Список литературы…...………………………………………………………….70

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 286.10 Кб (Скачать)

    2.3. предоставлять субъектам предпринимательской  деятельности, осуществляющим инвестиционные проекты по созданию объектов придорожного сервиса, льготы по земельному налогу (арендной плате

    за  земельные участки) в течение  двух лет после окончания строительства таких объектов, другие льготы, аналогичные установленным для организаций, осуществляющих производственную деятельность в сельской местности, малых населенных пунктах;

    2.4. освободить:

    инвесторов  от уплаты земельного налога (арендной платы) за земельные участки, занятые  под строительство объектов, на период срока строительства таких объектов, а также проведения проектных  работ;

    юридические лица и индивидуальных предпринимателей от внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка  при передаче в залог капитального строения (здания, сооружения), незавершенного законсервированного капитального строения, расположенного на арендованном земельном участке, плата за право заключения договора аренды которого не взималась;

    2.5. обеспечить по предложениям местных  исполнительных и распорядительных органов отчуждение инвесторам (при реализации ими инвестиционных проектов) за одну базовую величину находящихся в государственной собственности и не использовавшихся более двух лет объектов недвижимости и не завершенных строительством объектов ;

    2.6. предоставить право преимущественного  приобретения находящегося в государственной собственности имущества (кроме земельных участков) субъектам предпринимательской деятельности, арендующим данное имущество не менее трех лет, с рассрочкой платежа на пять лет.

    Стоимость при продаже арендатору объекта  аренды, находящегося в государственной собственности (кроме земельных участков), должна быть уменьшена на затраты, понесенные арендатором на улучшение состояния и потребительских качеств такого объекта, если указанные улучшения учтены при определении оценочной стоимости и арендатору не возмещались эти затраты;

    2.7. законодательно закрепить, что  осуществление арендатором неотделимых улучшений арендованного государственного имущества не является основанием для увеличения арендной платы этому арендатору;

    2.8. создать в течение 2011 года единую  информационную базу о неиспользуемом государственном имуществе, предназначенном для продажи и сдачи в аренду, и обеспечить к ней свободный и бесплатный доступ всем пользователям глобальной компьютерной сети Интернет.

    3. Ликвидировать излишние административные  барьеры при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами. Для этого:

    3.1. кардинально сократить количество  административных процедур, осуществляемых  в отношении субъектов предпринимательской  деятельности, в том числе посредством обеспечения реализации принципа ”одно окно“;

    3.2. не допускать установления и  осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей административных процедур, не предусмотренных в законах и международных договорах Республики Беларусь, решениях Главы государства и Правительства Республики Беларусь;

    3.3. обеспечить максимальное расширение  сферы применения электронного документооборота:

    в области осуществления административных процедур в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей на бесплатной основе;

    в системе уплаты налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, минимизировав затраты плательщиков с учетом создания и развития Национальным банком Республики Беларусь государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи;

    при осуществлении хозяйственного судопроизводства;

    3.4. создать единый интернет-ресурс  административных процедур, совершаемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечив возможность бесплатного получения форм документов, требуемых для осуществления этих процедур;

    3.5. перейти преимущественно к декларированию  соответствия товаров обязательным  требованиям безопасности и качества  непосредственно изготовителями, импортерами и продавцами с полным возложением на них ответственности за безопасность и качество товаров;

    3.6. признавать в Республике Беларусь  выданные в государствах –  участниках Таможенного союза и странах, с которыми заключены соответствующие международные договоры, сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие соответствие продукции обязательным требованиям.

    4. Завершить гармонизацию налоговой  системы Республики Беларусь  с действующими в европейских  странах. Придать налоговому законодательству характер, стимулирующий добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу. Расширить применение в Республике Беларусь международных стандартов в бухгалтерском учете, радикально сократить финансовую отчетность. В этих целях:

    4.1. обеспечить проведение на постоянной  основе работы по снижению  налоговой нагрузки, включая вопросы  распределения пенсионной страховой  нагрузки между нанимателями  и работниками; 

    4.2. обеспечить введение в налоговой  системе механизмов, позволяющих плательщикам, получившим убытки (в том числе в начале деятельности), минимизировать их за счет будущей прибыли;

    4.3. формировать инновационные фонды  исключительно за счет отчислений организаций, находящихся в подчинении (входящих в состав, имеющих долю государственной собственности в уставных фондах) государственных органов и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

    4.4. принимать меры по совершенствованию  сферы применения упрощенной системы налогообложения, предусмотрев на 2011 год ее применение при размере валовой выручки не более 12 млрд. рублей нарастающим итогом в течение календарного года. Регулярно пересматривать предельные размеры выручки в последующие годы;

    4.5. предоставить право микроорганизациям,  применяющим упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость, вести упрощенный учет уплаты указанного налога без обязательного ведения бухгалтерского учета в общеустановленном порядке;  

    4.6. обеспечить существенное сокращение  перечня обязательных для применения  первичных учетных документов  и количества реквизитов в  них; 

    4.7. увеличить предельный размер  выручки от реализации товаров  (работ, услуг) для субъектов предпринимательской деятельности, подлежащих обязательному аудиту по критерию объема выручки;

    4.8. обеспечить применение в Республике  Беларусь на широкой основе  международных стандартов финансовой  отчетности в бухгалтерском учете; 

    4.9. отменить требования для субъектов  предпринимательской деятельности по обязательной сдаче наличной выручки в банк, согласованию лимитов остатка в кассе, а для субъектов малого предпринимательства – также и по целевому использованию наличной выручки.

    5. Придать контрольной (надзорной)  деятельности предупредительный  характер, перейти к преимущественному  использованию профилактических  мер, направленных на предотвращение  правонарушений при осуществлении  предпринимательской деятельности. Для этого: 

    5.1. обеспечить защиту права руководителей  субъектов предпринимательской деятельности на деловой риск;

    5.2. установить, что: 

    5.2.1. проверки не должны нарушать  производственно-хозяйственную деятельность  проверяемых субъектов предпринимательской  деятельности. Любое приостановление  деятельности может: 

    осуществляться  только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим (надзорным) органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды;

    продлеваться  исключительно по решению суда;

    5.2.2. плановые проверки в отношении  добросовестно исполняющих обязательства  перед бюджетом и не имеющих  фактов нарушений законодательства субъектов предпринимательской деятельности должны проводиться не чаще одного раза в пять лет;  

    5.3. контролирующим (надзорным) органам  при осуществлении в отношении субъектов предпринимательской деятельности мониторингов и других аналогичных мероприятий, не являющихся проверками, запрещается использовать полномочия, предоставленные данным органам для проведения проверок;

    5.4. не применять меру пресечения  в виде заключения под стражу  к лицам, обвиняемым в совершении менее тяжких преступлений против порядка осуществления экономической деятельности (за исключением изготовления, хранения либо сбыта поддельных денег или ценных бумаг, контрабанды и легализации (”отмывания“) материальных ценностей, полученных преступным путем), – при условии, что эти лица не скрываются от органов предварительного следствия и (или) суда ;

    5.5. пересмотреть существующую систему  административной и уголовной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, обеспечив соразмерность ответственности характеру правонарушения и степени причиненного вреда, в том числе путем:

    снижения  минимального и максимального размеров штрафов за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности;

    уточнения и конкретизации перечней смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Необходимо законодательно предусмотреть уменьшение размеров штрафов в два раза по административным правонарушениям при наличии смягчающих обстоятельств, в том числе в случаях добровольного возмещения или устранения причиненного в результате совершенного правонарушения вреда или иных вредных последствий такого правонарушения либо исполнения возложенной на соответствующее лицо обязанности (даже впоследствии), совершения физическим лицом административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств ;  

    расширения  сферы применения такого вида административной ответственности, как предупреждение по нарушениям формального характера, не влекущим неуплату (неполную уплату) налогов, сборов ( пошлин) и иных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды или причинение иного материального вреда;

    исключения  из статей главы 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях норм, предусматривающих конфискацию имущества, не находящегося в собственности лица, совершившего административное правонарушение ;

    исключения  административной ответственности  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за административные правонарушения, не связанные с получением ими какой-либо выгоды;

    5.6. обеспечить приостановление привлечения  к административной ответственности, предусмотренной в статье 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно-транспортных накладных, платежных инструкций и других первичных учетных документов до вступления в силу закона о внесении соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях ;

    5.7. Совету Министров Республики  Беларусь, Верховному Суду, Высшему Хозяйственному Суду, Комитету государственного контроля, Генеральной прокуратуре, Национальному банку, Управлению делами Президента Республики Беларусь, Национальному статистическому комитету, местным исполнительным и распорядительным органам организовать систематическое конструктивное взаимодействие контролирующих ( надзорных) органов и объединений предпринимателей (союзов, ассоциаций) по вопросам практики применения и совершенствования законодательства, регулирующего привлечение к административной ответственности.

    6. Усовершенствовать инфраструктуру  и систему финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой), особенно на этапах начала и становления собственного дела. Сформировать экономические стимулы к участию в развитии бизнес-среды субъектов предпринимательской деятельности частной формы собственности, общественных объединений, в том числе предпринимательских союзов (ассоциаций).

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия и его конкурентоспособность