Инновации и их роль в развитии предприятия (на примере кондитерского магазина «Сластена»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

Задачи:

◦понять сущность инноваций;
◦выявить виды инноваций в общественном питании;
◦рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия общественного питания.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розн…………………………………………………………………………...5

1.Сущность инноваций……………………………………………....7
2.Виды инноваций в общественном питании………………………10
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород…………………………………………………………………………14

1.Анализ основных экономических показателей предприятия………15
2.Оценка инновационной деятельности………...……………………..17
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список использованной литературы и источников…………………………...34

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 459.00 Кб (Скачать)

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 490 000 рублей.

     Издержки = 180 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 490 000 - 180 000 = 310 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 1 470 000 – 540 000 = 930 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 310 000
        Октябрь 420 000
        Ноябрь 510 000
        Итого:                       1 240 000

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 200 000 рублей

     ЧПД = 930 000 – 200 000 = 730 000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 930 000 / 200 000 = 4,56

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 200 000 / 310 000 = 0,6 или чуть  меньше одного месяца.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Большая конкурентоспособность Временное недоверие со стороны клиентов
Повышение статуса кафе
 

     Качество  обслуживания мероприятия.

  1. Создание блюда с оригинальным названием из высококачественных продуктов при помощи услуг профессионалов.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что выпуск фирменного блюда  с оригинальным названием позволит увеличить капитал предприятия  и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

     Спонсоры  проекта: собственные средства, то есть часть прибыли кафе. 

     Необходимо  понимать, что прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

     Руководить  предприятием следует таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Инновационная деятельность – вид деятельности, связанный с трансформацией идей-инноваций  в новый усовершенствованный  продукт, внедренный на рынке; в новый  или усовершенствованный технологический  процесс, использованный в практической деятельности; в новый подход к социальным услугам.

     Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.

     Выделяют  следующие основные виды инновационной  деятельности: инструментальная подготовка и организация производства; пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса; переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; маркетинг новых продуктов; приобретение неовеществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления.

     Выбор способа и направления инновационной  деятельности предприятия зависит  от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.

     При проектировании, разработке и внедрении  инноваций следует определить необходимые  затраты для их реализации, возможные  источники финансирования, оценить  экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.

     Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая  инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.

     При этом инновациями, определяющими конкурентоспособность, являются инновации, связанные с  повышением качества, снижением цены, расширением ассортимента, улучшением дизайна, обеспечения доступности и известности торговой марки. Так, конкурентоспособность кафе «Горожанин» на рынке Нижнего Новгорода достаточно высокая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы и источников 

  1. Проект  Федерального Закона РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации. — 1998.
  2. Фатхутдинов, Р. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е издание / Р. Фатхутдинов. -  Питер: 2008 г. - 448 с.
  3. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Ю.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ, 2000 г.
  4. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
  5. Завалин, П.В. Основы инновационного менеджмента: теория и практика / Под общ ред П.В. Завлина. – М.: 2000. – 475 с.
  6. Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса / Н.П. Гончарова. – К.: 1998 г. – 264 с.
  7. Ионов, М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности / М. Ионов. – Экономист.: 1992 г.
  8. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001 г.
  9. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М.: 2005. – 304 с.
  10. Грузинов, В. П., Грибов, В. Д Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика.: 2001 г. – 320 с.
  11. Сущность инновационного менеджмента http://www.studd.ru/lib/3/6/118/
  12. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z816_page_8.html
  13. http://innovation-management.ru/vidy-innovaczij
  14. http://www.ref.by/refs/54/34055/1.html
  15. http://books.efaculty.kiev.ua/ekpd/1/16/
  16. http://www.i-u.ru/biblio/archive/gerasimov/01.aspx
  17. www.wikipedia.org
  18. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/
  19. http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
  20. Тычинский, А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Интернет версия. http://www.aup.ru/books/m87/

Информация о работе Инновации и их роль в развитии предприятия (на примере кондитерского магазина «Сластена»)