Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:20, курсовая работа
Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
Задачи:
◦понять сущность инноваций;
◦выявить виды инноваций в общественном питании;
◦рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия общественного питания.
Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розн…………………………………………………………………………...5
1.Сущность инноваций……………………………………………....7
2.Виды инноваций в общественном питании………………………10
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород…………………………………………………………………………14
1.Анализ основных экономических показателей предприятия………15
2.Оценка инновационной деятельности………...……………………..17
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы и источников…………………………...34
Средний товарооборот за 1 месяц составит 490 000 рублей.
Издержки = 180 000 рублей.
Прибыль от продаж = 490 000 - 180 000 = 310 000 (за 1 месяц)
Прибыль от продаж = 1 470 000 – 540 000 = 930 000 (за 3 месяца)
Месяц | Выручка (т.р.) |
Сентябрь | 310 000 |
Октябрь | 420 000 |
Ноябрь | 510 000 |
Итого: 1 240 000 |
Оценка эффективности инвестиционного проекта
ЧПД = ЧДП – ИС, ИС = 200 000 рублей
ЧПД = 930 000 – 200 000 = 730 000 рублей
ИД = ЧДП/ИС
ИД = 930 000 / 200 000 = 4,56
Период окупаемости
ТОК = ИС/ЧДПП
ЧДПП = 200 000 / 310 000 = 0,6 или чуть меньше одного месяца.
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
Большая конкурентоспособность | Временное недоверие со стороны клиентов |
Повышение статуса кафе |
Качество обслуживания мероприятия.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что выпуск фирменного блюда с оригинальным названием позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.
Спонсоры
проекта: собственные средства, то есть
часть прибыли кафе.
Необходимо понимать, что прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.
Руководить
предприятием следует таким образом, чтобы
в нем создавалась атмосфера восприятия
нового не как угрозы, а как благоприятной
возможности. Сопротивления изменениям
коренятся в страхе перед неизвестным.
Каждый работник должен осознать, что
нововведения - это лучшее средство сохранить
и укрепить свое предприятие. Более того,
необходимо понять, что нововведения -
это гарантия занятости и благополучия
каждого работника. Организация инновационной
деятельности на основе указанных принципов
позволит предприятию продвинуться вперед
и добиться успеха.
Заключение
Инновационная
деятельность – вид деятельности,
связанный с трансформацией идей-инноваций
в новый усовершенствованный
продукт, внедренный на рынке; в новый
или усовершенствованный
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.
Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: инструментальная подготовка и организация производства; пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса; переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; маркетинг новых продуктов; приобретение неовеществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления.
Выбор
способа и направления
При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.
Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
При
этом инновациями, определяющими
Список
использованной литературы
и источников