Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:20, курсовая работа
Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
Задачи:
◦понять сущность инноваций;
◦выявить виды инноваций в общественном питании;
◦рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия общественного питания.
Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розн…………………………………………………………………………...5
1.Сущность инноваций……………………………………………....7
2.Виды инноваций в общественном питании………………………10
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород…………………………………………………………………………14
1.Анализ основных экономических показателей предприятия………15
2.Оценка инновационной деятельности………...……………………..17
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы и источников…………………………...34
Производственные
организации, в свою очередь, также
пришли к пониманию необходимости
осуществления инновационной
Инновация может быть рассмотрена как:
- процесс;
- система;
- изменение;
- результат.
Инновация
имеет четкую ориентацию на конечный
результат прикладного
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
-
состояние внешней среды (политическая
и экономическая ситуация, тип рынка, характер
конкурентной борьбы, практика государственно-
- состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
- специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
Инновационные
процессы рассматриваются как процессы,
пронизывающие всю научно-техническую,
производственную, маркетинговую деятельность
производителей и, в конечном счете, ориентированные
на удовлетворение потребностей рынка.
Важнейшим условием успеха инновации
является наличие новатора-энтузиаста,
захваченного новой идеей и готового приложить
максимум усилий, чтобы воплотить ее в
жизнь, и лидера-предпринимателя, который
нашел инвестиции, организовал производство,
продвинул новый товар на рынок, взял на
себя основной риск и реализовал свой
коммерческий интерес.
Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. Важную роль в классификации играет такой показатель как новизна инновации. Она оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия.
Новшество – это оформленный результат фундаментальных прикладных исследований, разработка экспериментальных работ в какой – либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, ноу-хау, стандартов, инструкций.
Инновация (нововведение) – конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемый на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Основные критерии (свойства) инновации:
Классификация инноваций:
Конкретные источники инновационных идей:
Инновационный процесс – это процесс создания и распространения нововведений.
Инновации
тесно связаны с научно-
Основные источники финансирования инновационной деятельности:
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород.
История кафе «Горожанин» уходит в далекий 1905 год, когда Иван Рукавишников, с братьями и сестрами, построил Дом Трудолюбия и столовую, накормившую не один десяток тысяч людей. Страница современной истории заведения начинается с сентября 2008 года, когда вместо старой столовой появился современный и недорогой ресторан. В планах организаторов было как городское кафе – первый этаж, так и более изысканное заведение с ресторанным меню – второй этаж. Но, не успели эти планы воплотиться в жизнь, как вмешался экономический кризис, который очень сильно ударил по всем заведениям общественного питания. Идея недорогого городского кафе чуть было не рухнула под тяжестью роста цен и снижения количества посетителей. Но, приход новой команды позволил молодому кафе не только удержаться “на плаву”, но и организовать несколько новых проектов внутри «Горожанина», таких, как «Синематика», танцевальные вечеринки и другие.
Рассмотрим инновационную
Кафе «Горожанин» - это первое в Нижнем Новгороде кафе, совмещающее два формата: самообслуживание или «фри-фло» (free flow - «свободный поток») — в этом формате гости свободно перемещаются по залу и выбирают блюда, на которые установлены фиксированные цены.
В это кафе приходят, чтобы пообедать быстро вкусно и недорого. Приходят вечером с друзьями, чтобы посмотреть спортивные трансляции или послушать живую музыку. Приходят с семьей, чтобы отметить маленькое или большое торжество, посидеть в хорошей компании. Также сюда приходят и с детьми. Для них имеется специальное меню и оборудованный детский игровой уголок.
В
кафе можно проводить такие
-
фуршеты, банкеты, презентации,
- свадьбы, юбилеи;
- корпоративные вечера;
- детские праздники.
Кафе «Горожанин» имеет в своем расположении два зала. Зал первого этажа рассчитан на 150 посадочных мест. Этот зал оснащен тремя плазменными телевизорами, проектором и системой вентиляции. Зал второго этажа рассчитан на 35 посадочных мест. В нем имеется один плазменный телевизор, караоке и кондиционер.
Кафе
«Горожанин» располагается по адресу:
город Нижний Новгород, Нижегородский
район, улица Варварская, дом32.
2.1
Анализ основных экономических
показателей предприятия
Торговая наценка в кафе «Горожанин» составляет 200%. Средний товарооборот за один месяц составляет 410 000 рублей. Издержки 126 000 рублей. Прибыль от продаж 284 000 рублей за один месяц. Прибыль от продаж за три месяца составляет 852 000 рублей.
ВД = ∑ ТН – (∑ТН*18/118) = 15 600 000-(15 600 000*18/118) =
=15 600 000 – 2 380 000=13 220 000
Р прод. = Увд – Уизд
У изд.=Увд- Р прод.= 56,5 - 35= 21,5%
Увд = (200/ 100+200*100%) / 1,18=(2/3*100)/ 1,18=56,5%
И план. = 23 140 000*21,5% / 100=4 975 100 руб.– издержки
Прибыль от продаж = ВД – Издержки == 13 220 000 – 4 975 100 =
=8 244 900 руб.
Р продаж = 8 244 900 : 23140 000*100%= 35,6%
У пер. изд. = ∑пер. изд. план. : план. т/об*100% =
=4 975 100 : 23 140 000*100% = 21,5%
Точка безубыточности = Издержки пост. / (Увд – У изд.перем.)*100 =
=3 233 815/ ( 56,5% - 21,5%) * 100= 1 131 835
Запас финансовой прочности = план. т/об – т. без-ти в план.периоде
Запас фин.прочности = 23 140 000 - 1 131 835= 22 008 165 руб
Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – налог на прибыль