Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:20, курсовая работа
Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
Задачи:
◦понять сущность инноваций;
◦выявить виды инноваций в общественном питании;
◦рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия общественного питания.
Ведение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розн…………………………………………………………………………...5
1.Сущность инноваций……………………………………………....7
2.Виды инноваций в общественном питании………………………10
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород…………………………………………………………………………14
1.Анализ основных экономических показателей предприятия………15
2.Оценка инновационной деятельности………...……………………..17
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21
Заключение…………………………………………………………………….…32
Список использованной литературы и источников…………………………...34
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»
Факультет менеджмента и коммерции
Кафедра коммерческой деятельности в торговле
и
общественном питании
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика организации»
на тему:
«Инновации и их роль в развитии предприятия
(на примере кондитерского магазина «Сластена»)»
Выполнила:
Зотеева Ирина
Проверила:
Третьякова Е.Ф.
Нижний Новгород
2010
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава 1. Понятие
инноваций, их сущность и виды в розн………………………………………………………………
Глава 2. Инновационная
деятельность кафе «Горожанин», город
Нижний Новгород…………………………………………………………
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы и источников…………………………...34
Введение
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Опыт экономически развитых стран показывает, для того чтобы стать победителем в этой борьбе необходимо строить свою деятельность на основе инновационного подхода и главной целью ставить разработку новых товаров и услуг. На предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения.
В
настоящее время вся
Поэтому актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется, прежде всего, существующей на сегодняшний день потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, в нашем случае в сфере розничной торговли. Инновации сегодня — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия. Он направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. В общем плане, инновационный процесс — это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства услуг, используемых в практической деятельности.
Инновационным
является такое предприятие, которое
внедряет продуктовые или процессные
инновации, независимо от того, кто был
автором инновации - работники данной
организации или внешние агенты (внешние
собственники, банки, представители федеральных
и местных органов власти, научно-исследовательские
организации и провайдеры технологий,
другие предприятия).
Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
Задачи:
Объект
данной работы - предприятие, как
хозяйствующий субъект, предмет –
инновационная деятельность.
Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розничной торговле.
В
настоящее время единого
Инновационная
деятельность предприятия направлена,
прежде всего, на повышение
Конкурентоспособность - это характеристика товара , отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Согласно Проекту Федерального Закона «Об инновационной деятельности»1, инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Таким образом, инновационная деятельность может осуществляться специализированными научно-исследовательскими организациями в качестве основного вида деятельности и представлять собой разработку новых продуктов для продажи (аренды) на рынке инновационных технологий. В то же время самый широкий круг предприятий занимается разработкой новых технологий в качестве вспомогательного направления для использования их в производстве продукции.
Инновация - это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуются введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем2.
С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
Под изобретением понимают принципиально новое техническое решение, позволяющее значительно повысить технический уровень и качество продукции, совершенствовать технологию, поднять эффективность и улучшить условия труда3.
Под
открытием подразумевают новое достижение,
совершаемое в процессе научного познания
природы и общества; установление неизвестных
ранее, объективно существующих закономерностей,
свойств и явлений материального мира.
Открытие лежит в основе научно-технической
революции, придавая принципиально новые
направления развитию науки и техники
и революционизируя общественное производство4.
В отличие от инновации, открытие делается,
как правило, на фундаментальном уровне
и не преследует целью получить выгоду.
Мировые тенденции в области развития технологий, на первый взгляд, кажутся далекими от российской действительности и не оказывающими существенного влияния на деятельность отечественных товаропроизводителей. Однако стремление России стать полноценным членом международной торговой системы вызывает необходимость приводить производимые товары и услуги в соответствие с мировыми требованиями.
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование в
крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый процесс
исследование и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов цикла
«наука – производство". Создание целостных
научно-производственно-
От новшества как результата научной и научно технической деятельности до нововведения как общественного признания новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т.п. осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей.
При всем разнообразии форм участия организаций на рынке новшеств определяющим условием является объем инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс преобразования новшеств в нововведения.
Трудно найти организацию,
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Современные компании воспринимают инновации как средство увеличения прибыли и завоевания более широкого сегмента рынка. Правительства считают их панацеей с точки зрения ускорения экономического роста посредством повышения конкурентоспособности в мире.
Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию “зрелых рынков”. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли.