Инновации и их роль в развитии предприятия (на примере кондитерского магазина «Сластена»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

Задачи:

◦понять сущность инноваций;
◦выявить виды инноваций в общественном питании;
◦рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия общественного питания.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розн…………………………………………………………………………...5

1.Сущность инноваций……………………………………………....7
2.Виды инноваций в общественном питании………………………10
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород…………………………………………………………………………14

1.Анализ основных экономических показателей предприятия………15
2.Оценка инновационной деятельности………...……………………..17
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список использованной литературы и источников…………………………...34

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 459.00 Кб (Скачать)

Налог на прибыль = 20%

Чистая  прибыль = 8 244 900 - 20% =8 244 900 -1 648 980 = 6 595 920 руб.

     Инвестиции.

     Чистый  приведенный доход (ЧПД) позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т. е. конечный эффект в абсолютной сумме.

ЧПД = ЧДП – ИС,

     ЧДП – сумма чистого денежного  потока за весь период эксплуатации инвестиционного  проекта (до начала новых инвестиций в него).

       ИС – сумма инвестиционных  средств, направляемых на реализацию  инвестиционного проекта.

     Чистый  приведенный доход позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т. е. конечный эффект в абсолютной сумме.

     ЧПД = ЧДП – ИС,

     ЧДП – сумма чистого денежного  потока за весь период эксплуатации инвестиционного  проекта (до начала новых инвестиций в него).

     ИС  – сумма инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного  проекта.

     Период  окупаемости:

     ТОК= ИС/ЧДПП

       ЧДПП – средняя сумма денежного  потока в настоящей стоимости  в периоде (при краткосрочных  вложениях этот период принимается  за один месяц)

     Простой процент – это сумма, которая начисляется по первоначальной стоимости вклада в конце одного периода платежа (квартала), обусловленного условиями инвестируемых средств

I = P * n *i

P –первоначальная сумма вклада

n-продолжительность инвестирования

i-используемая % ставка

Будущая стоимость вкладов  с учетом начисленной  суммы %:

S = P + I

Сложный % - сумма доходов, которая образуется в результате инвестирования 

SC = P *(1+i)*n

Чистая  приведенная стоимость:

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,  
Inv (I Co) - начальные инвестиции

r - ставка  дисконтирования  

      2.2Оценка инновационной деятельности предприятия

     Как уже было сказано выше, торговая наценка в кафе «Горожанин» составляет 200%.  Средний товарооборот за один месяц составляет 410 000 рублей. Издержки 126 000 рублей. Прибыль от продаж 284 000 рублей за один месяц. Прибыль от продаж за три месяца составляет 852 000 рублей.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  доходы кафе превышают его расходы как в обычное время, так и во время кризиса. Затраты на производство составляют гораздо меньшую сумму чем прибыль. Несмотря на высокую наценку, кафе является конкурентоспособным, что подтверждается его устойчивостью на рынке.

     Инновации в кафе.

  1. В кафе появилась такая инновация, как караоке. До момента претворения в жизнь данной идеи, в кафе, как и во многих подобных заведениях, звучала лишь фоновая музыка. Данное нововведение сделало кафе популярным не только среди людей среднего возраста, но также притянуло интерес и молодого поколения. Посредством данного нововведения посетители кафе поздравляют именинников, поют для любимых и просто с друзьями. Таким образом, кафе приобрело популярность не только среди обычных посетителей с различными интересами, но и среди тех, кто увлекается музыкой или просто любит ее.
Положительные стороны Отрицательные стороны
Увеличение  числа посетителей Неадекватное  поведение посетителей по отношению  к желающим выступить
Появление возможности более оригинальных поздравлений с каким-либо событием
Поднятие  статуса кафе
 

    Качество  обслуживания мероприятия:

    - использование  качественного оборудования;

    - обеспечение  кафе несколькими мониторами  с текстом песен;

    - возможность  исполнять композиции в группе  благодаря наличию нескольких  микрофонов. 

    2. Следующий  инновацией стали, так называемые, концерты. Они проводятся либо  специально приглашенными людьми, группами, либо простыми желающими.  Таким образом, любой молодой  малоизвестный коллектив, исполнитель  может сделать себя более узнаваемым. Для этого необходимо подать заявку в кафе и в назначенное время прибыть в него. Внедрение такой инновации позволило увеличить прибыль кафе как за счет введения дополнительной оплаты в такие вечера, так и за счет большего количества клиентов.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Увеличение  капитала кафе Введение дополнительной оплаты
Привлечение большего количества посетителей Большая конкурентность
Возможность проведения тематических музыкальных  вечеров
Поднятие  статуса кафе
 

    Качество  обслуживания мероприятия:

    - музыканты  используют свое собственное  оборудование;

    - изменение  обстановки в такие вечера  с целью создания большего  комфорта. 

    3. Установка цифровых мониторов. Данная инновация позволяет кафе привлечь аудиторию с различными интересами. Это могут быть люди, увлекающиеся различными видами спорта, которые могут посещать кафе с целью просмотра трансляции какого-либо спортивного события в компании приятных им собеседников. Также по данным дисплеям могут транслироваться различные музыкальные клипы, концерты и прочее, что позволяет создать уютную атмосферу и служит фоном для различных бесед. Также посетители, желающие провести здесь определенный праздник, банкет и прочее, могут использовать данные мониторы в своих целях.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Привлечение большего количество клиентов Данная  инновация является дорогостоящей
Более мобильное и современное кафе
Повышение конкурентоспособности кафе
 

    Качество  обслуживания мероприятия:

    - установка  мониторов высокого качества;

    - Приветливый  и отзывчивый персонал в помощь  посетителям. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Глава 3. Возможные инновации  для кафе «Горожанин». 

     С целью получения дополнительного  дохода руководство кафе  может  открыть спорт – бар в спортивном клубе Reebok. Источником инвестиций являются собственные средства, то есть часть прибыли кафе.

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 820 000 рублей.

     Издержки = 252 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 820 000 - 252 000 = 568 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 2 460 000 – 756 000 = 1 704 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 760 000
        Октябрь 800 000
        Ноябрь 900 000
        Итого:                       2 460 000

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 400 000 рублей

     ЧПД = 1 704 000 – 400 000 = 1 304 000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 1 704 000/400 000 = 4,26

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 400 000 / 568 000 = 0,7 или чуть  меньше одного месяца.

 

     Таким образом, возможно увеличение товарооборота.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Спонсорская поддержка со стороны руководства Reebok Является дорогостоящим  мероприятием
В мировоззрении  человека спорт ассоциируется со здоровьем Спортивная  направленность клуба делает его  популярным лишь среди узкого круга  людей

     Качество  обслуживания мероприятия.

  1. Фирменная одежда Reebok для персонала и членов клуба
  2. Наличие оборудования высокого качества
  3. Меню кафе позиционируется (и является на самом деле) как очень полезное не только для обычных людей, но и для спортсменов.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный инвестиционный проект позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

       Спонсором данного проекта является  само кафе: собственные средства, то есть часть прибыли кафе «Горожанин». 

     Следующей инновацией может стать введение отдельных зон для курения. В  кафе это не предусмотрено, поэтому  семьи с детьми и отдельные  посетители, которые не курят попросту не хотят проводить свое время  в тени сигаретного дыма, тем самым стараются выбирать те места для посещения, где данный вопрос имеет иное решение. Это также может повлиять на уровень конкурентоспособности кафе.

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 610 000 рублей.

     Издержки = 240 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 610 000 - 240 000 = 370 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 1 830 000 – 720 000 = 1 110 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 370 000
        Октябрь 400 000
        Ноябрь 410 000
        Итого:                       1 180 000

     Оценка  эффективности инвестиционного проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 200 000 рублей

     ЧПД = 1 110 000 – 200 000 = 910  000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 1 110 000 / 200 000 = 5,5

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 200 000 / 370 000 = 0,5 или половина  месяца.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Причастность  кафе к решению злободневной проблемы Перепланировка  основных залов кафе для создания отдельных зон для курения
Привлечение большего числа некурящих посетителей
Более регулярное посещение кафе отдельными семьями
 

     Качество  обслуживания мероприятия.

Информация о работе Инновации и их роль в развитии предприятия (на примере кондитерского магазина «Сластена»)