Инновации и их роль в развитии предприятия (на примере кондитерского магазина «Сластена»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

Задачи:

◦понять сущность инноваций;
◦выявить виды инноваций в общественном питании;
◦рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия общественного питания.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие инноваций, их сущность и виды в розн…………………………………………………………………………...5

1.Сущность инноваций……………………………………………....7
2.Виды инноваций в общественном питании………………………10
Глава 2. Инновационная деятельность кафе «Горожанин», город Нижний Новгород…………………………………………………………………………14

1.Анализ основных экономических показателей предприятия………15
2.Оценка инновационной деятельности………...……………………..17
Глава 3. Возможные инновации для кафе «Горожанин»……………………...21

Заключение…………………………………………………………………….…32

Список использованной литературы и источников…………………………...34

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 459.00 Кб (Скачать)
  1. Зоны для курения отделены перегородками, не позволяющими дыму проникнуть в основное помещение кафе
  2. Установка вытяжной системы в зонах для курения, позволяющей избежать распространения дыма.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что введение отдельных зон для курения позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

     Спонсоры: собственные средства, то есть часть  прибыли кафе. 

     Далее возможны изменения в сфере корпоративного имиджа. Здесь имеется ввиду внедрение автоматизированной связи с персоналом (на каждом столе устанавливается кнопочка, нажав на которую, потребитель тем самым оповещает персонал о необходимости присутствия в зале обслуживания).

     Методом социологических исследований было выявлено, что потребитель предпочитает более мобильную связь с обслуживающим  персоналом простому ожиданию персонала  за столиком. Таким образом, введение автоматизированной связи с обслуживающим  персоналом способствует привлечению потенциальных потребителей в наше кафе.

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 550 000 рублей.

     Издержки = 190 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 550 000 - 190 000 = 360 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 1 650 000 – 570 000 = 1 080 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 460 000
        Октябрь 510 000
        Ноябрь 580 000
        Итого:                       1 550 000

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 250 000 рублей

     ЧПД = 1 080 000 – 250 000 = 830 000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 1 080 000/250 000 = 4,32

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 250 000 / 360 000 = 0,7 или чуть  меньше одного месяца.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Установление  более четких правил дисциплины и  их поддержание, как персоналом, так и посетителями кафе Необходимо  приобретение дорогостоящего оборудования
Меньшая затрата времени на ожидание обслуживания Большие затраты  на установку данного вида связи  с персоналом

     Качество  обслуживания мероприятия.

  1. Создание более мобильной связи между посетителями и персоналом кафе.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что изменение корпоративного имиджа, а именно введение автоматизированной связи с персоналом, позволит увеличить  капитал предприятия и его  рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

     Спонсоры  проекта: собственные средства, то есть часть прибыли кафе. 

     Также необходимым мероприятием для проведения инновационной деятельности является усовершенствование и доработка  корпоративного сайта кафе. Необходимо предоставить потребителям больший объем информации о заведении, о производимой продукции и об условиях посещения кафе и проведения в нем мероприятий различных видов.

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 620 000 рублей.

     Издержки = 190 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 620 000 - 190 000 = 430 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 1 860 000 – 570 000 = 1 290 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 320 000
        Октябрь 410 000
        Ноябрь 470 000
        Итого:                       1 200 000

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 300 000 рублей

     ЧПД = 1 290 000 – 300 000 = 990 000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 1 290 000 / 300 000 = 4,3

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 300 000 / 430 000 = 0,7 или чуть  меньше одного месяца.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Возможность посетителей кафе узнавать о мероприятиях, меню и других вещах не выходя из дома Возможность конкурентов изучения и анализа  всей предложенной на сайте информации
Общедоступность контактов кафе для всех пользователей сети Интернет
Привлечение более молодой аудитории к  посещению кафе
 

     Качество  обслуживания мероприятия.

  1. Усовершенствование сайта до уровня кафе
  2. Предоставление фото-отчетов о проведенных мероприятиях
  3. Точные и конкретные данные для связи с администрацией кафе
  4. Вкладка для отзывов и предложений со стороны посетителей.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что усовершенствование корпоративного сайта кафе позволит увеличить капитал  предприятия и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

     Усовершенствование  корпоративного сайта кафе позволит иметь более мобильную связь  с потребителями и даст возможность  экономии времени.

     Спонсоры  проекта: собственные средства, то есть часть прибыли кафе. 

     В мире стремительно развивающихся технологий необходимо задуматься и о предоставлении Интернет-услуг. Создание зоны свободного доступа в Интернет позволит кафе привлечь внимание не только более  старшего поколения, но и сделает  его популярным среди молодежи.

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 780 000 рублей.

     Издержки = 230 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 780 000 - 230 000 = 550 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 2 340 000 – 690 000 = 1 650 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 690 000
        Октябрь 700 000
        Ноябрь 800 000
        Итого:                       2 190 000

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 400 000 рублей

     ЧПД = 1 650 000 – 400 000 = 1 250 000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 1 650 000 / 400 000 = 4,125

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 400 000 / 550 000 = 0,7 или чуть  меньше одного месяца.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Привлечение более молодой аудитории к  посещению кафе Посещение кафе лишь с целью бесплатного  использования сети Интернет
Привлечение бизнес  людей  к посещению  кафе
 

     Качество  обслуживания мероприятия.

  1. Создание зон свободного доступа в Интернет, что позволит посетителям использовать ее ресурсы посредством своей компьютерной (мобильной) техники.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать вывод, что создание зон свободного доступа в Интернет позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

     Спонсоры  проекта: собственные средства, то есть часть прибыли кафе. 

     Следующей инновацией может стать проведение периодических акций, что даст  возможность потребителям получить необходимый им товар или услугу с определенной скидкой или на основании некоторых условий. Все  это способствует привлечению клиентов.

     Средний товарооборот за 1 месяц составит 950 000 рублей.

     Издержки = 380 000 рублей.

     Прибыль от продаж = 950 000 - 380 000 = 570 000 (за 1 месяц)

     Прибыль от продаж = 2 6850 000 – 1 140 000 = 1 710 000 (за 3 месяца)

        Месяц Выручка (т.р.)
        Сентябрь 820 000
        Октябрь 870 000
        Ноябрь 980 000
        Итого:                       2 670 000

     Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     ЧПД = ЧДП – ИС,     ИС = 500 000 рублей

     ЧПД = 1 710 000 – 500 000 = 1 210 000 рублей

     ИД = ЧДП/ИС

     ИД = 1 710 000 / 500 000 = 3,42

     Период  окупаемости

     ТОК = ИС/ЧДПП

     ЧДПП = 500 000 / 570 000 = 0,8 или чуть  меньше одного месяца.

Положительные стороны Отрицательные стороны
Возможность поддержки со стороны государства Посещение кафе лишь с целью участия в акции
Привлечение большего числа инвесторов Высокая конкуренция
Поднятие  статуса кафе
 

     Качество  обслуживания мероприятия.

  1. Услуги профессионалов в сфере теле-, радиовещания
  2. Распространение информации в качественных СМИ
  3. Еда, напитки, организация на высоком уровне.

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать вывод, что проведение различного рода акций позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость, что принесет кафе «Горожанин» дополнительный доход на вложенный капитал.

     Спонсоры  проекта: акционеры, государственные структуры и прочие компании, желающие провести какие-либо акции в целях саморекламы.  

     Также возможен выпуск своего фирменного блюда  с оригинальным названием. Это послужит как хорошей и менее  затратной  рекламой, так и усилит доверие  посетителей кафе.

Информация о работе Инновации и их роль в развитии предприятия (на примере кондитерского магазина «Сластена»)