Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:48, реферат
Всемирный франчайзинговый форум в Вашингтоне показал успешность развития франчайзинга в более чем 80 отраслях видов бизнеса в развитых и развивающихся странах мира. Посещение международного форума российскими делегациями рассматривается западными франшизодателями как индикатор возросшей готовности российского рынка к буму франчайзинга, как свидетельство качественного роста в среде предпринимателей и инвесторов потенциальных франшизополучателей - пользователей франшиз.
Главная тенденция заключается в том, что интерес к франчайзингу в России растет даже не с каждым годом, а с каждым днем, наблюдается лавинообразный рост франчайзинговых сетей в регионах России (счет идет на десятки и сотни франшизных точек).
В настоящее время в США (имеющих более чем 150 - летнюю историю франчайзинга) более 2500 франшизодателей и более 800 тыс. франшизополучателей, а в России уже 230 франшизодателей (10 лет назад было только 20) и около 2800 франшизополучателей, так что у нас в стране большой потенциал роста, в том числе и для подготовки франчайзинговых специалистов.
В моей работе исследуется международный опыт франчайзинга, практика построения франшизного бизнеса в России и за рубежом.
Введение 3
Сущность франчайзинга, как специфической формы ведения бизнеса 6
История и современное развитие франчайзинга 6
Преимущества и недостатки франчайзинга 10
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем 16
Классификации франчайзинга 19
Финансовые принципы построения франшизной системы 25
Доходы и расходы в системе франчайзинга 25
Финансовая поддержка и помощь в развитии франшизного предприятия 32
Законодательно - правовая база франчайзинга в России 42
Практическая часть 54
Заключение 80
Список используемой литературы 85
Как показывает практика, из
всех существующих налогов, поступающих
полностью или частично в бюджет
субъекта Российской Федерации, в наибольшей
степени удовлетворяющих
1. налог на доходы физических лиц;
2. единый налог на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности (уплата единого налога
для организаций
Они достаточно равномерны
и в большей степени, нежели остальные
налоги, привязаны к благосостоянию
граждан. Дополнительное закрепление
единых нормативов отчислений именно
от этих налогов за бюджетами муниципальных
образований будет
Рис. 3. Структура налоговых доходов бюджета города Козьмодемьянск
Анализ структуры налоговых доходов бюджета города Козьмодемьянск показывает, что, наибольшую долю в ней занимает налог на доходы физических лиц (66%, 68% и 64 % в 2007, 2008, 2009 годах соответственно) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (12%, 13%, 15% в 2007, 2008, 2009 годах соответственно). Также можно отметить, что в структуре налоговых доходов за 2007 – 2009 годы не наблюдается значительных изменений, отклонения 1-4 %.
Основу доходов бюджета города Козьмодемьянск составляют безвозмездные поступления в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Под субсидиями местным бюджетам
понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетам муниципальных
образований в целях
Под субвенциями местным
бюджетам понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые местным
Рис. 4. Структура безвозмездных поступлений в бюджет г.Козьмодемьянск
По данным рисунка 4 можно сделать вывод, что в 2007 году наибольший удельный вес в безвозмездных поступлениях занимали дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ (45%), в 2008 году - субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ( 43%), а в 2009 – субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ(45%).
Далее в работе рассмотрим основные расходы бюджета города Козьмодемьянск.
Анализ расходов бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск"
Таблица 5. Динамика расходов бюджета г. Козьмодемьянск
2007 |
2008 |
2009 |
Темпы роста |
Абсолютный прирост | |||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
2008/ |
2009/ |
2008/ |
2009/ | |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | ||||
Расходы местного бюджета |
177584 |
217205 |
249582 |
1,22 |
1,15 |
39621 |
32377 |
Общегосударственные вопросы |
23286 |
21697 |
19582 |
0,93 |
0,90 |
-1589 |
-2115 |
Функционирование |
11430 |
11873 |
11970 |
1,04 |
1,01 |
443 |
97 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
587 |
759 |
468 |
1,29 |
0,62 |
172 |
-291 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1242 |
1532 |
1267 |
1,23 |
0,83 |
290 |
-265 |
Национальная экономика |
4042 |
3146 |
1722 |
0,78 |
0,55 |
-896 |
-1424 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
36310 |
72976 |
104662 |
2,01 |
1,43 |
36666 |
31686 |
Охрана окружающей среды |
281 |
210 |
229 |
0,75 |
1,09 |
-71 |
19 |
Образование |
80317 |
91659 |
96744 |
1,14 |
1,06 |
11342 |
5085 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
9611 |
11244 |
12109 |
1,17 |
1,08 |
1633 |
865 |
Здравоохранение и спорт |
792 |
819 |
735 |
1,03 |
0,90 |
27 |
-84 |
Социальная политика |
21703 |
13922 |
12532 |
0,64 |
0,90 |
-7781 |
-1390 |
По данным таблицы 5 можно сделать следующие выводы. Общая сумма расходов бюджета в 2008 году увеличилась в 1,22 раз или 39625 тыс. рублей по сравнению с предыдущим периодом и составила 217205 тыс. рублей, в 2009 году – увеличилась по сравнению с 2007 в 1,15 раз и составила 249582 тыс. рублей.
Наибольший темп роста наблюдается по следующим статьям:
- обслуживание государственного и муниципального долга (в 2008 году темп роста составил 1,29%, но в в 2009 году он понизился и составил 0,62 % по сравнению с предыдущим периодом). Увеличение расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга, как и в предыдущие годы, нельзя назвать позитивным моментом.
- жилищно-коммунальное
Значительно сократились объемы финансирования по разделам «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» , а по разделу «Социальная политика» наоборот объемы финансирования увеличились.
Далее рассмотрим структуру расходов города Козьмодемьянск.
Таблица 6. Структура расходов бюджета г. Козьмодемьянск
|
2007 |
2008 |
2009 | |||
тыс. руб. |
структура |
тыс. руб. |
структура |
тыс. руб. |
структура | |
Расходы местного бюджета |
177584 |
100% |
217205 |
100% |
249582 |
100% |
Общегосударственные вопросы |
23286 |
13,11% |
21697 |
9,99% |
19582 |
7,85 |
Функционирование |
11430 |
6,44% |
11873 |
5,47% |
11970 |
4,80 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
587 |
0,33% |
759 |
0,35% |
468 |
0,19 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1242 |
0,70% |
1532 |
0,71% |
1267 |
0,51 |
Национальная экономика |
4042 |
2,28% |
3146 |
1,45% |
1722 |
0,69 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
36310 |
20,45% |
72976 |
33,60% |
104662 |
41,93 |
Охрана окружающей среды |
281 |
0,16% |
210 |
0,10% |
229 |
0,09 |
Образование |
80317 |
45,23% |
91659 |
42,20% |
96744 |
38,76 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
9611 |
5,41% |
11244 |
5,18% |
12109 |
4,85 |
Здравоохранение и спорт |
792 |
0,45% |
819 |
0,38% |
735 |
0,29 |
Социальная политика |
21703 |
12,22% |
13922 |
6,41% |
12532 |
5,02 |
Проанализировав таблицу 6, мы можем сказать, что в 2007 - 2009 годах наибольший удельный вес в структуре бюджета занимают расходы образование 45,23%, 42,20%,38,76% соответственно, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,45%, 33,60%,41,93%.
Таблица 7. Основные характеристики бюджета г. Козьмодемьянск | |||
|
2007 |
2008 |
2009 |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |
Доходы местного бюджета |
175935 |
234287 |
239233 |
Расходы местного бюджета |
177584 |
217205 |
249582 |
Превышение доходов над расходами |
-1649 |
17082 |
-10349 |
Рис.5. Основные характеристики бюджета (тыс. руб.)
Данные таблицы 7 и рисунка 5 показывают, что в 2007 году бюджет города Козьмодемьянск был дефицитным (превышение расходов над доходами – 1649 тысяч рублей), в 2008 году профицитным – (превышение доходов над расходами – 17082 тысяч рублей), а в 2009 году снова дефицитным (превышение расходов над доходами – 10349 тысяч рублей).
В ходе бюджетного анализа рассчитываются следующие коэффициенты:
Кр.с.=Др/Дс
Кр.с.=2417,15/79102=0,0306
К регулирующим доходам бюджета относятся: отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 5% на планируемый год в сумме 2417,15 тыс. рублей.
Ка=Дс/Д
Ка=79102/239233=0,331
Коэффициент 33,1% указывает на низкий уровень автономности.
Ко=Дс/Рмин
Ко=79102/81519,15 =0,970
Расходы минимальные составляют 81519,15 ( 79102+2417,15) тыс. руб.
Данный коэффициент показывает, что собственные доходы бюджета практически покрывают свои минимальные расходы.
Ко.н.=Р/Ч
Ко.н.= 249582/22730=10,9 тыс. руб.
Проведение комплексного
анализа бюджета позволяет
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований
Объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования должна быть бюджетная обеспеченность муниципальных образований. Она измеряется отношением расчетных налоговых доходов на одного жителя (которые могут быть получены муниципальным образованием, исходя из уровня развития и структуры экономической базы либо налогового потенциала), к аналогичным показателям в среднем по муниципальным образованиям одного уровня с учетом структуры населения, социально- экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного т того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.
Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием.
Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту Российской Федерации или муниципальному району). Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога (см. формулу 2.)
где, - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу;
- налоговая база налога j в муниципальном образовании i в прогнозном году (показатель налоговой базы в прогнозном году получается из показателя налоговой базы в последнем отчетном году путем корректировки на изменение налогового законодательства и на данные о ее изменении вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков);
- средняя репрезентативная налоговая ставка (норматив) по налогу j;
ПДj - суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного типа;
- суммарная налоговая база налога j субъекта Российской Федерации в прогнозном году.
При расчете средней