Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Всемирный франчайзинговый форум в Вашингтоне показал успешность развития франчайзинга в более чем 80 отраслях видов бизнеса в развитых и развивающихся странах мира. Посещение международного форума российскими делегациями рассматривается западными франшизодателями как индикатор возросшей готовности российского рынка к буму франчайзинга, как свидетельство качественного роста в среде предпринимателей и инвесторов потенциальных франшизополучателей - пользователей франшиз.
Главная тенденция заключается в том, что интерес к франчайзингу в России растет даже не с каждым годом, а с каждым днем, наблюдается лавинообразный рост франчайзинговых сетей в регионах России (счет идет на десятки и сотни франшизных точек).
В настоящее время в США (имеющих более чем 150 - летнюю историю франчайзинга) более 2500 франшизодателей и более 800 тыс. франшизополучателей, а в России уже 230 франшизодателей (10 лет назад было только 20) и около 2800 франшизополучателей, так что у нас в стране большой потенциал роста, в том числе и для подготовки франчайзинговых специалистов.
В моей работе исследуется международный опыт франчайзинга, практика построения франшизного бизнеса в России и за рубежом.

Содержание

Введение 3
Сущность франчайзинга, как специфической формы ведения бизнеса 6
История и современное развитие франчайзинга 6
Преимущества и недостатки франчайзинга 10
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем 16
Классификации франчайзинга 19
Финансовые принципы построения франшизной системы 25
Доходы и расходы в системе франчайзинга 25
Финансовая поддержка и помощь в развитии франшизного предприятия 32
Законодательно - правовая база франчайзинга в России 42
Практическая часть 54
Заключение 80
Список используемой литературы 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 200.13 Кб (Скачать)

Как показывает практика, из всех существующих налогов, поступающих  полностью или частично в бюджет субъекта Российской Федерации, в наибольшей степени удовлетворяющих принципам  закрепления налоговых доходов, и, следовательно, наиболее подходящими  для дополнительного закрепления  за бюджетами муниципальных образований, являются:

1. налог на доходы физических  лиц;

2. единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (уплата единого налога  для организаций предусматривает  замену уплаты налога на прибыль,  налога на добавленную стоимость,  налога на имущество организаций  и единого социального налога).

Они достаточно равномерны и в большей степени, нежели остальные  налоги, привязаны к благосостоянию граждан. Дополнительное закрепление  единых нормативов отчислений именно от этих налогов за бюджетами муниципальных  образований будет способствовать осознанию населением, проживающим  на его территории, того факта, что  оно (население) фактически оплачивает как содержание органов местного самоуправления, призванных организовывать предоставление населению бюджетных  услуг, так и сами бюджетные услуги. Как следствие, население будет  проявлять большой интерес к  тому, как тратятся его деньги, что  является необходимой предпосылкой для осуществления контроля деятельности органов местного самоуправления со стороны населения.

Рис. 3. Структура налоговых  доходов бюджета города Козьмодемьянск

 

Анализ структуры налоговых  доходов бюджета города Козьмодемьянск показывает, что, наибольшую долю в  ней занимает налог на доходы физических лиц (66%, 68% и 64 % в 2007, 2008, 2009 годах соответственно) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (12%, 13%, 15% в 2007, 2008, 2009 годах соответственно). Также можно отметить, что в структуре налоговых доходов за 2007 – 2009 годы не наблюдается значительных изменений, отклонения 1-4 %.

Основу доходов бюджета  города Козьмодемьянск составляют безвозмездные  поступления в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной  и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Под субсидиями местным бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных  образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих  при выполнении полномочий органов  местного самоуправления по вопросам местного значения.

Под субвенциями местным  бюджетам понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения  расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам  местного самоуправления в установленном  порядке.

Рис. 4. Структура безвозмездных  поступлений в бюджет г.Козьмодемьянск

По данным рисунка 4 можно  сделать вывод, что в 2007 году наибольший удельный вес в безвозмездных  поступлениях занимали дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ (45%), в 2008 году - субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ( 43%), а в 2009 – субсидии от других бюджетов бюджетной  системы РФ(45%).

Далее в работе рассмотрим основные расходы бюджета города Козьмодемьянск.

 

Анализ расходов бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск"

Таблица 5. Динамика расходов бюджета г. Козьмодемьянск

 

2007

2008

2009

Темпы роста

Абсолютный прирост

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

2008/

2009/

2008/

2009/

2007

2008

2007

2008

Расходы местного бюджета

177584

217205

249582

1,22

1,15

39621

32377

Общегосударственные вопросы

23286

21697

19582

0,93

0,90

-1589

-2115

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

11430

11873

11970

1,04

1,01

443

97

Обслуживание государственного и муниципального долга

587

759

468

1,29

0,62

172

-291

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1242

1532

1267

1,23

0,83

290

-265

Национальная экономика

4042

3146

1722

0,78

0,55

-896

-1424

Жилищно-коммунальное хозяйство

36310

72976

104662

2,01

1,43

36666

31686

Охрана окружающей среды

281

210

229

0,75

1,09

-71

19

Образование

80317

91659

96744

1,14

1,06

11342

5085

Культура, кинематография и  средства массовой информации

9611

11244

12109

1,17

1,08

1633

865

Здравоохранение и спорт

792

819

735

1,03

0,90

27

-84

Социальная политика

21703

13922

12532

0,64

0,90

-7781

-1390


 

По данным таблицы 5 можно  сделать следующие выводы. Общая  сумма расходов бюджета в 2008 году увеличилась в 1,22 раз или 39625 тыс. рублей по сравнению с предыдущим периодом и составила 217205 тыс. рублей, в 2009 году – увеличилась по сравнению с 2007 в 1,15 раз и составила 249582 тыс. рублей.

Наибольший темп роста  наблюдается по следующим статьям:

- обслуживание государственного и муниципального долга (в 2008 году темп роста составил 1,29%, но в в 2009 году он понизился и составил 0,62 % по сравнению с предыдущим периодом). Увеличение расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга, как  и  в  предыдущие  годы, нельзя назвать позитивным  моментом.

- жилищно-коммунальное хозяйство  (в 2008 году темп роста составил 2,01%, а в абсолютном выражении  – увеличение на 36666 тыс. руб., а в 2009 году – 1,43%).

Значительно сократились  объемы финансирования по разделам «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» , а по разделу «Социальная политика» наоборот объемы финансирования увеличились.

Далее рассмотрим структуру  расходов города Козьмодемьянск.

Таблица 6. Структура расходов бюджета г. Козьмодемьянск

 

 

2007

2008

2009

тыс. руб.

структура

тыс. руб.

структура

тыс. руб.

структура

Расходы местного бюджета

177584

100%

217205

100%

249582

100%

Общегосударственные вопросы

23286

13,11%

21697

9,99%

19582

7,85

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

11430

6,44%

11873

5,47%

11970

4,80

Обслуживание государственного и муниципального долга

587

0,33%

759

0,35%

468

0,19

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1242

0,70%

1532

0,71%

1267

0,51

Национальная экономика

4042

2,28%

3146

1,45%

1722

0,69

Жилищно-коммунальное хозяйство

36310

20,45%

72976

33,60%

104662

41,93

Охрана окружающей среды

281

0,16%

210

0,10%

229

0,09

Образование

80317

45,23%

91659

42,20%

96744

38,76

Культура, кинематография и  средства массовой информации

9611

5,41%

11244

5,18%

12109

4,85

Здравоохранение и спорт

792

0,45%

819

0,38%

735

0,29

Социальная политика

21703

12,22%

13922

6,41%

12532

5,02


 

Проанализировав таблицу 6, мы можем сказать, что в 2007 - 2009 годах  наибольший удельный вес в структуре  бюджета занимают расходы образование 45,23%, 42,20%,38,76% соответственно, жилищно-коммунальное хозяйство – 20,45%, 33,60%,41,93%.

Таблица 7. Основные характеристики бюджета г. Козьмодемьянск

 

 

2007

2008

2009

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы местного бюджета 

175935

234287

239233

Расходы местного бюджета

177584

217205

249582

Превышение доходов над  расходами

-1649

17082

-10349


 

    

Рис.5. Основные характеристики бюджета (тыс. руб.)

Данные таблицы 7 и рисунка 5 показывают, что в 2007 году бюджет города Козьмодемьянск был дефицитным (превышение расходов над доходами – 1649 тысяч рублей), в 2008 году профицитным – (превышение доходов над расходами – 17082 тысяч рублей), а в 2009 году снова дефицитным (превышение расходов над доходами – 10349 тысяч рублей).

В ходе бюджетного анализа рассчитываются следующие  коэффициенты:

  1. коэффициент соотношения регулирующих и собственных доходов:

Кр.с.рс

Кр.с.=2417,15/79102=0,0306

К регулирующим доходам бюджета  относятся: отчисления от налога на доходы физических лиц в размере 5% на планируемый год в сумме 2417,15 тыс. рублей.

  1. коэффициент автономии:

Кас

Ка=79102/239233=0,331

Коэффициент 33,1% указывает на низкий уровень автономности.

  1. коэффициент обеспеченности собственными доходами минимальных расходов:

Космин

Ко=79102/81519,15 =0,970

Расходы минимальные  составляют 81519,15 ( 79102+2417,15) тыс. руб.

Данный коэффициент  показывает, что собственные доходы бюджета практически  покрывают  свои минимальные расходы.

  1. коэффициент бюджетной обеспеченности населения:

Ко.н.=Р/Ч

Ко.н.= 249582/22730=10,9 тыс. руб.

Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации  средств в бюджет, повешения эффективности  их использования, усиления контроля за их освоением.

Выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных

образований

Объектом выравнивания в процессе межбюджетного регулирования должна быть бюджетная обеспеченность муниципальных образований. Она измеряется отношением расчетных налоговых доходов на одного жителя (которые могут быть получены муниципальным образованием, исходя из уровня развития и структуры экономической базы либо налогового потенциала), к аналогичным показателям в среднем по муниципальным образованиям одного уровня с учетом структуры населения, социально- экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного т того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.

Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием.

Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту Российской Федерации или муниципальному району). Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога (см. формулу 2.)

 

где, - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу;

 - налоговая база налога j в муниципальном образовании i в прогнозном году (показатель налоговой базы в прогнозном году получается из показателя налоговой базы в последнем отчетном году путем корректировки на изменение налогового законодательства и на данные о ее изменении вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков);

- средняя репрезентативная налоговая ставка (норматив) по налогу j;

ПДj - суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных образований данного типа;

- суммарная налоговая база налога j субъекта Российской Федерации в прогнозном году.

При расчете средней репрезентативной налоговой ставки в своей курсовой работе я использую данные налога на прибыль. За суммарную налоговую  базу принимаем прибыль, полученную в прогнозном году, составляющую 93566 тыс.руб. Т.к. налоговая ставка в РФ на налог на прибыль составляет 20 %, то суммарный прогноз доходов  по налогу на прибыль в бюджет всех муниципальных образований буде равен соотношению:

Информация о работе Франчайзинг