Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Всемирный франчайзинговый форум в Вашингтоне показал успешность развития франчайзинга в более чем 80 отраслях видов бизнеса в развитых и развивающихся странах мира. Посещение международного форума российскими делегациями рассматривается западными франшизодателями как индикатор возросшей готовности российского рынка к буму франчайзинга, как свидетельство качественного роста в среде предпринимателей и инвесторов потенциальных франшизополучателей - пользователей франшиз.
Главная тенденция заключается в том, что интерес к франчайзингу в России растет даже не с каждым годом, а с каждым днем, наблюдается лавинообразный рост франчайзинговых сетей в регионах России (счет идет на десятки и сотни франшизных точек).
В настоящее время в США (имеющих более чем 150 - летнюю историю франчайзинга) более 2500 франшизодателей и более 800 тыс. франшизополучателей, а в России уже 230 франшизодателей (10 лет назад было только 20) и около 2800 франшизополучателей, так что у нас в стране большой потенциал роста, в том числе и для подготовки франчайзинговых специалистов.
В моей работе исследуется международный опыт франчайзинга, практика построения франшизного бизнеса в России и за рубежом.

Содержание

Введение 3
Сущность франчайзинга, как специфической формы ведения бизнеса 6
История и современное развитие франчайзинга 6
Преимущества и недостатки франчайзинга 10
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем 16
Классификации франчайзинга 19
Финансовые принципы построения франшизной системы 25
Доходы и расходы в системе франчайзинга 25
Финансовая поддержка и помощь в развитии франшизного предприятия 32
Законодательно - правовая база франчайзинга в России 42
Практическая часть 54
Заключение 80
Список используемой литературы 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 200.13 Кб (Скачать)

 

 тыс. р.

Теперь рассчитаем налоговый  потенциал, используя репрезентативную ставку и налоговую базу налога на прибыль в г. Козьмодемьянске  в прогнозном году.

                                = 0,2 × 671 = 134,2 тыс.руб.

Индекс  налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории (субъекту РФ или муниципальному району). Индекс налогового потенциала рассчитывается последующей формуле:

 

- налоговый потенциал i- го муниципального образования;

Насi - население i - го муниципального образования;

НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных образований территории;

Нас - суммарное население территории.

Налоговый потенциал города Козьмодемьянска 691, 13 тыс. руб., население  города 22730 человек , суммарный налоговый  потенциал по РМЭ 13 млрд. руб., суммарное  население республики 760 000 человек.

 

В общем случае бюджетная обеспеченность муниципального образования (БО) является отношением его индекса доходного потенциала  к индексу бюджетных расходов:

 

Где - индекс доходного потенциала i -го муниципального образования;

- индекс бюджетных  расходов i- го муниципальное разования.

Индекс доходного потенциала г. Козьмодемьянска 0,11, индекс бюджетных расходов 0, 08

 

 

В целях сопоставимых расчетов индекс бюджетных расходов должен быть нормирован таким образом, чтобы суммарная численность условных потребителей (произведение численности населения поселения на индекс бюджетных расходов) по всем поселениям совпадала с численностью населения соответствующей территории (субъекта РФ или муниципального района).

Индекс  доходного потенциала (ИДП) является отношением среднедушевого доходного потенциала муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по территории (субъекту РФ или муниципальному району):

 

 

где - доходный потенциал i-ro муниципального образования;

- население i- го муниципального образования;

ДП - суммарный доходный потенциал муниципальных образований территории;

Нас - суммарное население территории.

Индекс доходного потенциала нам уже известен и он равен 0,11(см.выше).

Подушевыми  расчетными доходами муниципального образования (ПРД) называется величина, равная произведению бюджетной обеспеченности муниципального образования на суммарный прогноз доходов муниципальных образований территории (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования) в расчете на душу населения:

 

 

где - бюджетная обеспеченность i -го муниципального образования (на соответствующем этапе межбюджетного регулирования);

Нас - численность населения территории по РМЭ;

ДП - суммарный доходный потенциал муниципальных образований территории на соответствующем этапе межбюджетного регулирования.

Бюджетное обеспечение г.Козьмодемьянска составляет 1, 375, численность населения РМЭ 760 000 человек, суммарный доходный потенциал 13 млрд.руб.

 

Общая сумма выданных, бюджетных  трансферт для города Козьмодемьянс 12 тыс. руб.

После передачи трансферта городу Козьмодемьянс его подушевые  расчетные доходы увеличились на величину∆:

 

где , - население муниципального образования;

     - индекс бюджетных расходов муниципального образования. Выравнивание бюджетной обеспеченности может производиться различными способами.

 

Доходная  часть г. Козьмодемьянска с учетом трансферта составляет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Франчайзинг представляет собой один из методов маркетинга, с помощью которого материнская  компания (владеющая зарегистрированным правом собственности на торговую марку) посредством заключения соответствующего соглашения  предоставляет отдельному предпринимателю или компании (предприятию, использующему торговую марку) право осуществлять бизнес оговоренным способом, в определенном месте, в течение указанного периода.

       Расходы  по франчайзингу могут довольно  существенно зависеть от особенностей  торговой марки, набора услуг  и предусматриваемых программ  поддержки. Стоимость большинства  франчайзинговых программ и программ  присоединения составляет 5-6% от оборота присоединяемого предприятия.

Сейчас существуют несколько  наиболее часто применяемых видов франчайзинга:

  1. товарный, при котором франчайзи берет на себя обязательство реализовывать товары или услуги под брендом франчайзера через свою оптово - розничную сеть, не продавая продукцию фирм-конкурентов;
  2. производственный - франчайзи приобретает право использовать производственный потенциал, «ноу - хау», товарную марку, рекламу, каналы сбыта франчайзера при производстве своей продукции;
  3. деловой - приобретается лицензия на право формирования предприятий по ведению бизнеса под торговой маркой и контролем франчайзера..

Кроме вышеперечисленных, на практике существуют и другие виды франчайзинга - управленческий, предпринимательский, субфранчайзинг и т.д.

В настоящее время в  качестве базовой при формировании отношений в форме франчайзинга используется 54-я глава Гражданского кодекса РФ «Договор коммерческой концессии».

Согласно ГК РФ франшизное соглашение определяет:

  • права и обязанности сторон;
  • перечень товаров и услуг, которыми должен быть обеспечен франчайзи;
  • условия платежа, оплачиваемого франчайзи;
  • срок действия соглашения, который должен быть достаточно продолжительным, чтобы позволить франчайзи возместить свои первоначальные капиталовложения;
  • условия об окончании соглашения и основания для возобновления соглашения;
  • условия, на которых франчайзи может передать или продать франшизу и возможное ее правопреемство;
  • условия по использованию франчайзи отличительных знаков, торгового наименования, товарного знака, знака обслуживания, вывески магазина, логотипа или других отличительных обозначений франчайзера;
  • право франчайзера адаптировать франшизную систему к новым или измененным условиям;
  • условия о передаче по окончании действия соглашения любой движимой или недвижимой собственности, принадлежащей франчайзеру или иному владельцу.

Полный текст контракта  о франчайзинге (купле - продаже франшизы), как правило, включает:

  1. концепцию ведения бизнеса;
  2. бренд, логотипы, патенты франчайзера;
  3. образцы дизайна помещений по выбору франчайзера;
  4. систему учета и отчетности;
  5. консалтинговые услуги;
  6. организацию подготовки и переподготовки кадров;
  7. рекламу и маркетинг;
  8. право вести деловые операции на определенной территории.

54-я глава ГК РФ не совсем удачна, в плане регулирования правоотношений внутри сети. Ее использование в ряде случаев приводит к негативным правовым и экономическим последствиям, поэтому совершенствование законодательства - это один из самых насущных вопросов российского франчайзинга.

Об этом говорилось на расширенном  заседании подкомитета по франчайзингу торгово - промышленной палаты Российской Федерации. Главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга В. Перков отметил, что, к сожалению, развитие франчайзинга в России идет относительно медленными темпами. Российское законодательство не стимулирует и не поддерживает его, а в некоторых аспектах даже препятствует развитию. Так, не определены многие понятия, связанные с франчайзингом, а действующая глава 54 Гражданского кодекса РФ имеет ряд запретительных механизмов, тормозящих развитие франчайзинга в России, и не характерных для международной практики заключения подобных договоров.

Эта тема была затронута  и на заседании пресс - клуба в ЦДЖ на тему «Роль франчайзинга в формировании цивилизованного рынка России». Заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Анатолий Кочетков, выступая на заседании, говорил, что система франчайзинга помогла бы решить национальные и региональные проблемы бизнеса только в случае принятия закона, определяющего четкие правила для всех заинтересованных участников рынка.

Сдвиги в этой области уже есть. В Государственной Думе создана и функционирует рабочая группа по франчайзингу.

Мировая практика уже доказала, что франчайзинг - один из наиболее эффективных и экономных способов развития бизнеса для компаний, добившихся успеха и намеренных развиваться дальше. Чаще всего к франчайзингу прибегают те фирмы, которые желают захватить в короткие сроки большой объем рынка, но не имеют при этом достаточного количества свободных средств или испытывают дефицит управленческих ресурсов. С другой стороны, для предпринимателя, владеющего мелким бизнесом, начинающего бизнесмена или даже для человека, никогда не занимавшегося предпринимательской деятельностью, франчайзинг - хорошая возможность организовать собственное дело, надежность которого будет в несколько раз выше, чем без использования этого способа организации бизнеса.

США является признанными  мировыми лидерами франчайзинга. Изучение тенденции развития франчайзинга в  США, а также практика построения и продвижения, действующих на рынке  франшизных сетей позволяет российским специалистам, работающим в области  франчайзинга, совершенствовать знания и формировать новые концептуальные подходы расширения на национальном рынке, а также вырабатывать стратегическое видение развития в долгосрочной перспективе, в том числе на территории других государств.

Специфика развития предпринимательства  в России привела к тому, что быстрее всего франчайзинг развивается в сфере общественного питания и розничных продаж. Здесь и объемы больше (в России по сей день на еду и одежду граждане в среднем тратят более половины доходов), и риски меньше.

В сфере общественного питания основными конкурентами на сегодняшний являются рестораны быстрого обслуживания «Ростик'с» и рестораны быстрого питания «McDonald's.

Очень быстрыми темпами развивается франчайзинг на российском рынке одежды, причем российские франчайзеры не сильно отстают от иностранных.

Ведь если раньше потребители  воспринимали российские марки как  второсортные и немодные, то теперь отношение к отечественным операторам изменилось. Тут сыграло роль то, что наши компании, имеющие собственные швейные производства, провели дорогостоящее переоснащение, закупив оборудование, позволяющее внедрять новые технологии. А владельцы брендов, работающие частично или полностью по принципу аутсорсинга, то есть выпускающие продукцию на сторонних фабриках, вкладывали средства в создание системы контроля качества. В результате качество и ассортимент отечественных изделий приблизились к европейским.

Кроме того, российские франчайзеры  чаще всего предлагают товары более низкого ценового сегмента, и перспектив в регионах у них больше. Наиболее развитые франчайзинговые сети у компаний SELA, Oggi, Lollipop (Lo), Джинсовая симфония, СпортМастер.

Иностранные франчайзеры  чаще высокого и изредка среднего ценового сегмента, именно поэтому им не всегда имеет смысл выходить в регионы России. Основные игроки в России: Benetton, Zara, Mango, Мехх, Gucci, Hugo Boss, Fendi, Sisley, s. Oliver, Tommy Hilfiger, Nat Nat, Jennifer, Escada.

Очень большое значение имеет взаимодействие франчайзинговых систем с финансово - кредитными учреждениями. Такое сотрудничество выгодно не только франчайзи, но и самим банкам, потому как франчайзер всячески поддержит своего франчайзи в кризисной ситуации и не даст ему прогореть

Ведь негативный опыт коммерческой деятельности одного франчайзи скажется на имидже всей франчайзинговой системы

C конца 2004 года ОАО АКБ «Пробизнес банк» реализует программу партнерства «Франчайзинг» по финансированию франчайзинговых проектов, которая включает не только финансирование франчайзи, но и помощь в развитии бизнеса. Банк сначала отлаживает контакты с франчайзерами, потом через них выходит на сотрудничество с франчайзи.

Этот пример свидетельствует о заинтересованности кредитных учреждений в работе с франшизными системами, что способствует развитию инфраструктуры рынка и, как следствие, появлению новых франшизных предприятий.

Выбирая предпочтительное развитие национальных систем, мы сможем сохранить бюджетные поступления, предотвратим отток капитала из страны. Это благоприятно скажется на развитии экономики, но развитие будет происходить гораздо более медленными темпами.

Список  используемой литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (принят Государственной думой РФ 21 октября 1994 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (принят Государственной думой РФ 22 декабря 1995 г.).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.–М.: 2010,  Проспект.–704 с.
  4. Порядок регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии) (утв. Приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-09/730).
  5. Постановление Госкомстата России от 8 ноября 2006 г. № 64 «Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 - лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)"».
  6. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изм. и доп., внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ).
  7. Закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции».
  8. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
  9. Брейли Р., Майерс С, Морозко Н. Финансовый менеджмент. [Текст]: учебное пособие / Р. Брейли , С. Майерс, Н. Морозко //М.: ВГНА Минфина, 2009 - 197с.
  10. Бурмистрова Л.М .Финансы организаций (предприятий). [Текст]: учебное пособие /Бурмистрова Л.М.// М.: 2009 - 240с.)
  11. Волков, А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. – М.: Вершина, 2008. – 328 с.
  12. Годин, A.M. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов по экон. специальностям / А. М. Годин. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. - 755 с
  13. Давыдова Л.B. Финансы в схемах. [Текст]: учебное пособие /Л. В. Давыдова //. М.: 2008 - 80с.
  14. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, Г.Б. Полякова, В.А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 581 с.
  15. Есютин, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие / под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 424 с.
  16. Земляков, Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 142 с.
  17. Замуруева, Е. Франчайзинг, аутсорсинг, ценообразование в гостиничном бизнесе  [Текст] /Е.Замуруева / Гостиничное дело. - 2008. - № 3. - С, 19-23.
  18. Кисурина, Л.Г. Лизинг, мена, посредничество, цессия, зачеты… Бухгалтеру просто о сложных сделках. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2008. – 416 с.
  19. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. [Текст]: учебное пособие / П.А.Левчаев П.А.// М.: 2010- 362с.
  20. Макальская М.Л., Пирожкова М.Л. Некоммерческие организации в России:Создание, права, налоги, учет, отчетность.– 6-е изд., перераб. и доп.–М.:Издательство «Дело и Сервис», 2008.–368с.
  21. Максимов, А. А.Франшизы как инструмент управления рисками [Текст] / А. А. Максимов // Страховое дело. - 2009. - № 4. - С. 28-38
  22. Нешитой А.С. Финансы: Учебник - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 512с.
  23. Петраков, А,.Франчайзинг. Новые горизонты : [открытие ресторана по системе франчайзинга] [Текст] /А. Петраков // Ресторатор. - 2009. - № 6. - С. 16-19.
  24. Поляка Г.Б. Финансы. [Текст] /под.ред. Г.Б. Полякова, 3-е изд // М.:.2008 - 703с.
  25. Ример М.И, Касатов А.Д., Матиенко Н.Н Экономическая оценка инвестиций. ). [Текст]: Учебник / М.И. Ример М.И, А.Д. Касатов , Н.Н. Матиенко//.М.: 2008, 480с
  26. Смирнов, Ю. Франчайзинг в ресторанном бизнесе [Текст] / Ю. Смирнов // Питание и о-во. - 2009. - № 12; 2010. - № 1 - 2.
  27. Спинелли-мл С., Розенберг Р, Берли С.. Франчайзинг - путь к богатству. [Текст] / С.Спинелли-мл С., Р.Розенберг Р,С. Берли // М., 2007. – 380 с
  28. Стажкова М. М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. [Текст] / М.М. Стажкова //  М., 2007. - 77 с.
  29. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И Финансы и кредит. [Текст]: учебник / А.Н. Трошин , Т.Ю. Мазурина , В.И. Фомкина //.М.: 2009- 408с.
  30. Чаныева, М. О. Особенности развития франчайзинга в ресторанной индустрии [Текст] / М. О. Чаныева // Экон. науки. - 2008. - № 8. - С. 151-153.
  31. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 452с.
  32. Цират А. В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. [Текст]: учебно-практическое пособие /А.В. Цират// М.: ИСТИНА, 2008. -240.
  33. Rarf.ru :Российская Ассоциация Развития Франчайзинга. [Электронный ресурс] . Режим доступа http://www.rarf.ru/
  34. Maristat.mari.ru: Территориальный орган Федеральной службы государственной по республике Марий Эл. [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://www.maristat.mari.ru/
  35. Statmari.gks.ru: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (Маристат) [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://statmari.gks.ru/
  36. 1.minfin.ru: Сайт Министерства финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www1.minfin.ru/ru/

Информация о работе Франчайзинг