Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:48, реферат
Всемирный франчайзинговый форум в Вашингтоне показал успешность развития франчайзинга в более чем 80 отраслях видов бизнеса в развитых и развивающихся странах мира. Посещение международного форума российскими делегациями рассматривается западными франшизодателями как индикатор возросшей готовности российского рынка к буму франчайзинга, как свидетельство качественного роста в среде предпринимателей и инвесторов потенциальных франшизополучателей - пользователей франшиз.
Главная тенденция заключается в том, что интерес к франчайзингу в России растет даже не с каждым годом, а с каждым днем, наблюдается лавинообразный рост франчайзинговых сетей в регионах России (счет идет на десятки и сотни франшизных точек).
В настоящее время в США (имеющих более чем 150 - летнюю историю франчайзинга) более 2500 франшизодателей и более 800 тыс. франшизополучателей, а в России уже 230 франшизодателей (10 лет назад было только 20) и около 2800 франшизополучателей, так что у нас в стране большой потенциал роста, в том числе и для подготовки франчайзинговых специалистов.
В моей работе исследуется международный опыт франчайзинга, практика построения франшизного бизнеса в России и за рубежом.
Введение 3
Сущность франчайзинга, как специфической формы ведения бизнеса 6
История и современное развитие франчайзинга 6
Преимущества и недостатки франчайзинга 10
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем 16
Классификации франчайзинга 19
Финансовые принципы построения франшизной системы 25
Доходы и расходы в системе франчайзинга 25
Финансовая поддержка и помощь в развитии франшизного предприятия 32
Законодательно - правовая база франчайзинга в России 42
Практическая часть 54
Заключение 80
Список используемой литературы 85
•выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;
•совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
Эти цели - общие для всех бюджетов. Анализ же территориальных бюджетов позволяет определить:
В современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей, а вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;
2) регулирующие налоговые
доходы, передаваемые местным бюджетам
Российской Федерацией и
3) государственная пошлина,
кроме государственной пошлины,
Неналоговые доходы местных
бюджетов формируются за счет части
прибыли муниципальных
Рассмотрим основные показатели бюджета муниципального образования город Козьмодемьянск на 2007 – 2009 годы.
Структура доходов и расходов
бюджета позволяет судить об устойчивости
бюджета; отражает степень реализации
концептуальных основ финансово-бюджетной
политики, приоритетные направления
при финансировании расходов; характеризует
уровень отношений бюджета
Объем поступлений доходов бюджета города Козьмодемьянск на 2007 - 2009 годы представлен в таблице 1.
Таблица 1. Объем поступлений доходов бюджета г. Козьмодемьянск (тыс. руб.)
Наименование дохода |
2007 |
2008 |
2009 |
Доходы местного бюджета
(включая безвозмездные |
175935 |
234287 |
239233 |
Налог на доходы физических лиц |
41722 |
50101 |
48343 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7833 |
9455 |
11302 |
Налоги на имущество |
5732 |
5903 |
6559 |
Налог на имущество физических лиц |
936 |
1201 |
1542 |
Земельный налог |
4796 |
4702 |
5017 |
Государственная пошлина |
2268 |
3077 |
3231 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
192 |
51 |
-23 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2698 |
4625 |
5176 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
1 |
141 |
81 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
504 |
460 |
509 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
4097 |
12313 |
1323 |
Безвозмездные поступления |
106092 |
143459 |
160131 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы Россйской Федерации |
23747 |
43835 |
51581 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
47205 |
37804 |
71695 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
35140 |
60970 |
36843 |
Доходы местного бюджета |
69843 |
90828 |
79102 |
Иные межбюджетные трансферты |
850 |
12 |
Расходы бюджета города Козьмодемьянск на 2007 - 2009 годы по разделам представлены в таблице 2.
Наименование разделов и подразделов |
2007 |
2008 |
2009 |
Расходы местного бюджета |
177584 |
217205 |
249582 |
Общегосударственные вопросы |
23286 |
21697 |
19582 |
Функционирование |
11430 |
11873 |
11970 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
587 |
759 |
468 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1242 |
1532 |
1267 |
Национальная экономика |
4042 |
3146 |
1722 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
36310 |
72976 |
104662 |
Охрана окружающей среды |
281 |
210 |
229 |
Образование |
80317 |
91659 |
96744 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
9611 |
11244 |
12109 |
Здравоохранение и спорт |
792 |
819 |
735 |
Социальная политика |
21703 |
13922 |
12532 |
Таблица 2.Расходы бюджета г. Козьмодемьянск (тыс. руб.)
Проведем сравнительный
вертикальный и горизонтальный анализ
бюджета города Козьмодемьянск за 2007
– 2009 годы. Горизонтальный анализ позволит
сравнить текущие показатели бюджета
с показателями за прошлый период.
В результате вертикального анализа
определяется структура бюджета, доля
отдельных бюджетных
Анализ доходов бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск"
Анализ начнем с динамики доходов бюджета города Козьмодемьянск за 2007 - 2009 годы (таблица 3).
Таблица 3. Динамика объема поступлений доходов бюджета г. Козьмодемьянск
Наименование дохода |
2007 |
2008 |
2009 |
Темпы роста |
Абсолютный прирост | ||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб |
2007/ |
2009/ |
2007/ |
2008/ | |
2008 |
2008 |
2008 |
2009 | ||||
Доходы местного бюджета
(включая безвозмездные |
175935 |
234287 |
239233 |
1,33 |
1,02 |
58352 |
4946 |
Налог на доходы физических лиц |
41722 |
50101 |
48343 |
1,20 |
0,96 |
8379 |
-1758 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7833 |
9455 |
11302 |
1,21 |
1,20 |
1622 |
1847 |
Налоги на имущество |
5732 |
5903 |
6559 |
1,03 |
1,11 |
171 |
656 |
Налог на имущество физических лиц |
936 |
1201 |
1542 |
1,28 |
1,28 |
265 |
341 |
Земельный налог |
4796 |
4702 |
5017 |
0,98 |
1,07 |
-94 |
315 |
Государственная пошлина |
2268 |
3077 |
3231 |
1,36 |
1,05 |
809 |
154 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
192 |
51 |
-23 |
0,27 |
-0,45 |
-141 |
-74 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2698 |
4625 |
5176 |
1,71 |
1,12 |
1927 |
551 |
Доходы от перечисления части
прибыли государственных и |
1 |
141 |
81 |
141,00 |
0,57 |
140 |
-60 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
504 |
460 |
509 |
0,91 |
1,11 |
-44 |
49 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
4097 |
12313 |
1323 |
3,01 |
0,11 |
8216 |
-10990 |
Безвозмездные поступления |
106092 |
143459 |
160131 |
1,35 |
1,12 |
37367 |
16672 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
23747 |
43835 |
51581 |
1,85 |
1,18 |
20088 |
7746 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
47205 |
37804 |
71695 |
0,80 |
1,90 |
-9401 |
33891 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ |
35140 |
60970 |
36843 |
1,74 |
0,60 |
25830 |
-24127 |
Доходы местного бюджета |
69843 |
90828 |
79102 |
1,30 |
0,01 |
20985 |
-11726 |
По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы. Общая сумма доходов увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 58352 тыс. руб. или в 1,33 раз и достигла уровня 234287 тыс. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 – на 4946 тыс. руб. или в 1,02 раз и достигла уровня 239233 тыс. руб.
Наибольший темп роста наблюдается по следующим статьям:
- налог на доходы физических лиц (темпы роста составили 1,33 и 1,02 за период);
- налоги на имущество (сумма налога увеличилась с 5732 тыс. руб. до 6559 тыс. руб., темпы роста составили 1,03 и 1,11);
- налог на имущество физических лиц (темпы роста – 1,28, 1,28);
- государственная пошлина
(увеличение в абсолютном
-доходы от использования
имущества, находящегося в
- безвозмездные поступления (темпы роста – 1, 35, 1,12.
По данным таблицы наблюдается снижение сумм по следующим статьям:
Далее рассмотрим структуру поступлений доходов бюджета города Козьмодемьянск (таблица 4).
2007 |
2008 |
2009 | ||||
тыс. руб. |
структура |
тыс. руб. |
структура |
тыс. руб. |
структура | |
Доходы местного бюджета
(включая безвозмездные |
175935 |
100% |
234287 |
100% |
239233 |
100% |
Налог на доходы физических лиц |
41722 |
23,71% |
50101 |
21,38% |
48343 |
20,21 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7833 |
4,45% |
9455 |
4,04% |
11302 |
4,72 |
Налоги на имущество |
5732 |
3,26% |
5903 |
2,52% |
6559 |
2,74 |
Налог на имущество физических лиц |
936 |
0,53% |
1201 |
0,51% |
1542 |
0,64 |
Земельный налог |
4796 |
2,73% |
4702 |
2,01% |
5017 |
2,10 |
Государственная пошлина |
2268 |
1,29% |
3077 |
1,31% |
3231 |
1,35 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
192 |
0,11% |
51 |
0,02% |
-23 |
-0,01 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2698 |
1,53% |
4625 |
1,97% |
5176 |
2,16 |
Доходы от перечисления части
прибыли государственных и |
1 |
0,00% |
141 |
0,06% |
81 |
0,03 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
504 |
0,29% |
460 |
0,20% |
509 |
0,21 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
4097 |
2,33% |
12313 |
5,26% |
1323 |
0,55 |
Безвозмездные поступления |
106092 |
60,30% |
143459 |
61,23% |
160131 |
66,94 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
23747 |
13,50% |
43835 |
18,71% |
51581 |
21,56 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
47205 |
26,83% |
37804 |
16,14% |
71695 |
29,97 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ |
35140 |
19,97% |
60970 |
26,02% |
36843 |
15,40 |
Доходы местного бюджета |
69843 |
39,7% |
90828 |
38,77% |
79102 |
33,06% |
Иные межбюджетные трансферты |
850 |
0,36% |
12 |
0,01 |
Таблица 4. Структура поступлений доходов бюджета г. Козьмодемьянск
Рис.1. Структура поступлений доходов бюджета города Козьмодемьянск
По данным таблицы 4 и рисунка 1 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре бюджета занимают доходы безвозмездные поступления (%, 60,3%, 61,23%, 66,94% в 2007, 2008, 2009 годах соответственно). А это означает, что объем регулирующих бюджетных доходов значительно превышает собственные доходы бюджета.
Собственные доходы (все
виды доходов, за исключением субвенций
на реализацию делегированных полномочий)
бюджетов каждого уровня должны быть
основным ресурсом для эффективного
осуществления собственных
Анализируя структуру собственных доходов местного бюджета города Козьмодемьянск, можно сделать вывод, что наибольшую долю в ней занимают налоговые доходы.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации позволяет органам
государственной власти субъекта Российской
Федерации устанавливать
Предусмотрена также возможность зачислять в бюджеты поселений налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов. Для всех поселений конкретного района эти нормативы также должны быть едиными и установленными на бессрочной основе.
Указанные требования не распространяются
на налог на доходы физических лиц,
нормативы отчислений от которого могут
быть дифференцированными и