Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:48, реферат

Описание работы

Всемирный франчайзинговый форум в Вашингтоне показал успешность развития франчайзинга в более чем 80 отраслях видов бизнеса в развитых и развивающихся странах мира. Посещение международного форума российскими делегациями рассматривается западными франшизодателями как индикатор возросшей готовности российского рынка к буму франчайзинга, как свидетельство качественного роста в среде предпринимателей и инвесторов потенциальных франшизополучателей - пользователей франшиз.
Главная тенденция заключается в том, что интерес к франчайзингу в России растет даже не с каждым годом, а с каждым днем, наблюдается лавинообразный рост франчайзинговых сетей в регионах России (счет идет на десятки и сотни франшизных точек).
В настоящее время в США (имеющих более чем 150 - летнюю историю франчайзинга) более 2500 франшизодателей и более 800 тыс. франшизополучателей, а в России уже 230 франшизодателей (10 лет назад было только 20) и около 2800 франшизополучателей, так что у нас в стране большой потенциал роста, в том числе и для подготовки франчайзинговых специалистов.
В моей работе исследуется международный опыт франчайзинга, практика построения франшизного бизнеса в России и за рубежом.

Содержание

Введение 3
Сущность франчайзинга, как специфической формы ведения бизнеса 6
История и современное развитие франчайзинга 6
Преимущества и недостатки франчайзинга 10
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем 16
Классификации франчайзинга 19
Финансовые принципы построения франшизной системы 25
Доходы и расходы в системе франчайзинга 25
Финансовая поддержка и помощь в развитии франшизного предприятия 32
Законодательно - правовая база франчайзинга в России 42
Практическая часть 54
Заключение 80
Список используемой литературы 85

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 200.13 Кб (Скачать)

•выявление недостатков  в работе финансовых органов в  ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;

•совершенствование  бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Эти цели - общие для всех бюджетов. Анализ же территориальных бюджетов позволяет определить:

  • уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов;
  • уровень устойчивости территориального бюджета;
  • факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;
  • приемлемость и справедливость с точки зрения населения проводимой местной администрацией бюджетной политики.

В современной  практике работы финансовых органов  применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей, а вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления. Также полностью  поступают в местные бюджеты  доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают  в местные бюджеты в порядке  и по нормативам, которые установлены  федеральными законами, законами субъектов  РФ и правовыми актами органов  местного самоуправления.

К налоговым доходам местных  бюджетов относятся:

1) собственные налоговые  доходы местных бюджетов от  местных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые  доходы, передаваемые местным бюджетам  Российской Федерацией и субъектами  РФ;

3) государственная пошлина,  кроме государственной пошлины,  зачисляемой в доходы федерального  бюджета, - по нормативу 100% по месту  нахождения кредитной организации,  принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

Рассмотрим основные показатели бюджета муниципального образования  город Козьмодемьянск на 2007 – 2009 годы.

Структура доходов и расходов бюджета позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной  политики, приоритетные направления  при финансировании расходов; характеризует  уровень отношений бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, другие важные моменты.

Объем поступлений доходов  бюджета города Козьмодемьянск на 2007 - 2009 годы представлен в таблице 1.

Таблица 1. Объем поступлений доходов бюджета г. Козьмодемьянск (тыс. руб.)

Наименование дохода

2007

2008

2009

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления  и доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности)

175935

234287

239233

Налог на доходы физических лиц

41722

50101

48343

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

7833

9455

11302

Налоги на имущество

5732

5903

6559

Налог на имущество физических лиц

936

1201

1542

Земельный налог

4796

4702

5017

Государственная пошлина

2268

3077

3231

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

192

51

-23

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

2698

4625

5176

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

1

141

81

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

504

460

509

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4097

12313

1323

Безвозмездные поступления

106092

143459

160131

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Россйской  Федерации

23747

43835

51581

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

47205

37804

71695

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

35140

60970

36843

Доходы местного бюджета

69843

90828

79102

Иные межбюджетные трансферты

 

850

12


 

Расходы бюджета города Козьмодемьянск на 2007 - 2009 годы по разделам представлены в таблице 2.

Наименование  разделов и подразделов

2007

2008

2009

Расходы местного бюджета

177584

217205

249582

Общегосударственные вопросы

23286

21697

19582

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

11430

11873

11970

Обслуживание государственного и муниципального долга

587

759

468

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1242

1532

1267

Национальная экономика

4042

3146

1722

Жилищно-коммунальное хозяйство

36310

72976

104662

Охрана окружающей среды

281

210

229

Образование

80317

91659

96744

Культура, кинематография и  средства массовой информации

9611

11244

12109

Здравоохранение и спорт

792

819

735

Социальная политика

21703

13922

12532




Таблица 2.Расходы бюджета г. Козьмодемьянск (тыс. руб.)

 

Проведем сравнительный  вертикальный и горизонтальный анализ бюджета города Козьмодемьянск за 2007 – 2009 годы. Горизонтальный анализ позволит сравнить текущие показатели бюджета  с показателями за прошлый период. В результате вертикального анализа  определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей  в итоговом показателе и их влияние  на общие результаты.

 

Анализ доходов  бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск"

Анализ начнем с динамики доходов бюджета города Козьмодемьянск за 2007 - 2009 годы (таблица 3).

Таблица 3. Динамика объема поступлений  доходов бюджета г. Козьмодемьянск

Наименование дохода

2007

2008

2009

Темпы роста

Абсолютный прирост

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб

2007/

2009/

2007/

2008/

2008

2008

2008

2009

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления  и доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности)

175935

234287

239233

1,33

1,02

58352

4946

Налог на доходы физических лиц

41722

50101

48343

1,20

0,96

8379

-1758

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

7833

9455

11302

1,21

1,20

1622

1847

Налоги на имущество

5732

5903

6559

1,03

1,11

171

656

Налог на имущество физических лиц

936

1201

1542

1,28

1,28

265

341

Земельный налог

4796

4702

5017

0,98

1,07

-94

315

Государственная пошлина

2268

3077

3231

1,36

1,05

809

154

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

192

51

-23

0,27

-0,45

-141

-74

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

2698

4625

5176

1,71

1,12

1927

551

Доходы от перечисления части  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей

1

141

81

141,00

0,57

140

-60

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

504

460

509

0,91

1,11

-44

49

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4097

12313

1323

3,01

0,11

8216

-10990

Безвозмездные поступления

106092

143459

160131

1,35

1,12

37367

16672

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

23747

43835

51581

1,85

1,18

20088

7746

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

47205

37804

71695

0,80

1,90

-9401

33891

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

35140

60970

36843

1,74

0,60

25830

-24127

Доходы местного бюджета

69843

90828

79102

1,30

0,01

20985

-11726


 

По данным таблицы 3 можно  сделать следующие выводы. Общая  сумма доходов увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 58352 тыс. руб. или в 1,33 раз  и достигла уровня 234287 тыс. руб., в 2009 году по сравнению с 2008 – на 4946 тыс. руб. или в 1,02 раз и достигла уровня 239233 тыс. руб.

Наибольший темп роста  наблюдается по следующим статьям:

- налог на доходы физических  лиц (темпы роста составили  1,33 и 1,02 за период);

- налоги на имущество (сумма налога увеличилась с 5732 тыс. руб. до 6559 тыс. руб., темпы роста составили 1,03 и 1,11);

- налог на имущество  физических лиц (темпы роста  – 1,28, 1,28);

- государственная пошлина  (увеличение в абсолютном выражении  – 809тыс. руб. и 154 тыс. руб.  за 2007 – 2009 г.г., темпы роста составили  1,36, 1,05 соответственно);

-доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  (темпы роста – 1,71, 1,12);

- безвозмездные поступления  (темпы роста – 1, 35, 1,12.

По данным таблицы наблюдается  снижение сумм по следующим статьям:

    • Налог на доходы физических лиц (в 2009 году снизился на 1758 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом и составила 48343 тыс.руб);
    • Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей ( в 2009 г. снизились на 60 тыс. руб. по сравнению с 2008 г.);
    • Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ (в 2009 г. снизились на 24127 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом).

Далее рассмотрим структуру  поступлений доходов бюджета  города Козьмодемьянск (таблица 4).

 

2007

2008

2009

 

тыс. руб.

структура

тыс. руб.

структура

тыс. руб.

структура

Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления  и доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности)

175935

100%

234287

100%

239233

100%

Налог на доходы физических лиц

41722

23,71%

50101

21,38%

48343

20,21

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

7833

4,45%

9455

4,04%

11302

4,72

Налоги на имущество

5732

3,26%

5903

2,52%

6559

2,74

Налог на имущество физических лиц

936

0,53%

1201

0,51%

1542

0,64

Земельный налог

4796

2,73%

4702

2,01%

5017

2,10

Государственная пошлина

2268

1,29%

3077

1,31%

3231

1,35

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

192

0,11%

51

0,02%

-23

-0,01

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

2698

1,53%

4625

1,97%

5176

2,16

Доходы от перечисления части  прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных площадей

1

0,00%

141

0,06%

81

0,03

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

504

0,29%

460

0,20%

509

0,21

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4097

2,33%

12313

5,26%

1323

0,55

Безвозмездные поступления

106092

60,30%

143459

61,23%

160131

66,94

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

23747

13,50%

43835

18,71%

51581

21,56

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

47205

26,83%

37804

16,14%

71695

29,97

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

35140

19,97%

60970

26,02%

36843

15,40

Доходы местного бюджета

69843

39,7%

90828

38,77%

79102

33,06%

Иные межбюджетные трансферты

   

850

0,36%

12

0,01




Таблица 4. Структура поступлений доходов бюджета г. Козьмодемьянск

 

Рис.1. Структура поступлений доходов бюджета города Козьмодемьянск

По данным таблицы 4 и рисунка 1 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре бюджета  занимают доходы безвозмездные поступления (%, 60,3%, 61,23%, 66,94% в 2007, 2008, 2009 годах соответственно). А это означает, что объем регулирующих бюджетных доходов значительно  превышает собственные доходы бюджета.

Собственные доходы (все  виды доходов, за исключением субвенций  на реализацию делегированных полномочий) бюджетов каждого уровня должны быть основным ресурсом для эффективного осуществления собственных полномочий. Сегодня очевидно, что существующая налоговая система не обеспечивает необходимой финансовой базой муниципальные  образования и является по сути тормозом для экономического развития. Таким  образом, органы местного самоуправления лишены возможности влиять на увеличение собственных доходов местных  бюджетов, за счет которых они обязаны  реализовывать свои полномочия по вопросам местного значения.

Анализируя структуру  собственных доходов местного бюджета  города Козьмодемьянск, можно сделать  вывод, что наибольшую долю в ней  занимают налоговые доходы.

Бюджетный кодекс Российской Федерации позволяет органам  государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные отчисления от отдельных федеральных  и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты. Нормативы этих отчислений должны быть едиными для всех муниципальных  образований, относящихся к одному типу (поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская  территория города федерального значения) и устанавливаться законом на неограниченный срок. При этом норматив отчислений от таких налогов, установленный  для городского округа, должен быть равен сумме нормативов, закрепленных за поселением и муниципальным районом.

Предусмотрена также возможность  зачислять в бюджеты поселений  налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным  представительными органами муниципальных  районов. Для всех поселений конкретного  района эти нормативы также должны быть едиными и установленными на бессрочной основе.

Указанные требования не распространяются на налог на доходы физических лиц, нормативы отчислений от которого могут  быть дифференцированными и устанавливаться  законом субъекта Российской Федерации  на ограниченный срок.

Информация о работе Франчайзинг