Автор: Валентина Белозерова, 16 Июня 2010 в 01:45, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено всей экономики – предприятие. Именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономному использованию финансовых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Товарная политика предприятия……………………………………....5
Расчет производственной мощности…………………………………...6
Себестоимость продукции……………………………………………….9
Формирование цен на продукцию…………………………………….14
Объем реализации (продаж) продукции, прибыль и рентабельность продаж……
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия………………..19
Расчет критической точки безубыточности………………………....19
Расчет норматива оборотных средств………………………………...20
Расчет за полученный кредит в банке………………………………..21
Расчет движения денежных средств………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….23
В расчетной таблице также предусмотрены следующие показатели:
Показатели | А = 80 ед. | Б = 60 ед. | В = 50 ед. | Сум-ма за месяц | Сумма за год | % | |||
На едини-цу изде-лия | На месяч-ную прог-рамму | На едини-цу изде-лия | На месяч-ную прог-рамму | На едини-цу изде-лия | На месяч-ную прог-рамму | ||||
|
12 кг * 23 руб. = 276 руб. 276 руб.
* 0,3 % = 0,8 руб. 20 руб. 63 руб. 63 руб.
* 26 % = 16,4 руб. 32 руб. |
267 руб. * 80 ед. = 22,1 тыс. руб. 0,8 руб.
* 80 ед. = 64 руб. 20 руб.
* 80 ед. = 1600 руб. 63 руб.
* 80 ед. = 5040 руб. 16,4 руб.
* 80 ед. = 1312 руб. 32 руб. * 80 ед. = 2560 руб. |
13 кг * 27 руб. = 351 руб. 351 руб.
* 0,3 % = 1,1 руб. 37 руб. 59 руб. 59 руб.
* 26 % = 15,3 руб. 43 руб. |
351 руб. * 60 ед. = 21,1 тыс. руб. 1,1 руб.
* 60 ед. = 66 руб. 37 руб.
* 60 ед. = 2220 руб. 59 руб.
* 60 ед. = 3540 руб. 15,3 руб.
* 60 ед. = 918 руб. 43 руб. * 60 ед. = 2580 руб. |
14 кг * 20 руб. = 280 руб. 280 руб.
* 0,3 % = 0,8 руб. 32 руб. 64 руб. 64 руб.
* 26 % = 16,6 руб. 59 руб. |
280 руб. * 50 ед. = 14 тыс. руб. 0,8 руб.
* 50 ед. = 40 руб. 32 руб.
* 50 ед. = 1600 руб. 64 руб.
* 50 ед. = 3200 руб. 16,6 руб.
* 50 ед. = 830 руб. 59 руб. * 50 ед. = 2950 руб. |
22,1 + 21,1 + 14 = 57,2 тыс. руб. 64 + 66 + 40
= 170 руб. 1600 + 2220
+ 1600 = 5420 руб. 5040 + 3540
+ 3200 = 11780 руб. 1312 + 918
+ 830 = 3060 руб. 2560 + 2580 + 2950 = 8090 руб. |
57,2 тыс.
руб. * 12 мес. = 686,4 тыс. руб. 170 руб.
* 12 мес. = 2040 руб. 5420 руб.
* 12 мес. = 65040 руб. 11780 руб.
* 12 мес. = 141360 руб. 3060 руб.
* 12 мес. = 36720 руб. 8090 руб. * 12 мес. = 97080 руб. |
686,4 тыс. руб. * 100 % / 1028640 = 66,1 % 2040 руб.
* 100 % / 1028640 руб. = 0,2
% 65040 руб.
* 100 % / 1028640 руб. = 6,3 % 141360 руб.
* 100 % / 1028640 руб. = 13,7
% 36720 руб.
* 100 % / 1028640 руб. = 3,6
% 97080 руб. * 100 % / 1028640 руб. = 9,4 % |
Сумма переменных расходов | 276 + 0,8 + 20 + 63 16,4 + 32 = 408,2 руб. | 22100 + 64 + 1600 + 5040 + 1312 + 2560 = 32767 руб. | 351 + 1,1 + 37 + 59 + 15,3 + 43 = 506,4 руб. | 21100 + 66 + 2220 + 3540 + 918 + 2580 = 30424 руб. | 280 + 0,8 + 32 + 64 + 16,6 + 59 = 452,4 руб. | 14000 + 40 + 1600 + 3200 + 830 + 2950 = 22620 руб. | 57200 + 170 + 5420 + 11780 + 3060 + 8090 = 85720 руб. | 686400 + 2040 + 65040 + 14136 + 36720 + 97080 = 1028640 руб. | 100
% 1028640 руб. * 100 % / 1307520 руб. = 78,6 % |
2. Постоянные расходы | 9320 руб. / 80 ед. = 116,5 руб. | 5040 руб. / (65040 руб.
+ 3540 руб. + 3200 руб.) = 0,4
23,3 тыс. руб. * 0,4 = 9320 руб. |
6990 руб. / 60 ед. = 116,5 руб. | 3540 руб. / (5040 руб.
+ 3540 руб. + 3200 руб.) = 0,3
23,3 тыс. руб. * 0,3 = 6990 руб. |
6990 руб. / 50 ед. = 139,8 руб. | 3200 руб. / (5040 руб.
+ 3540 руб. + 3200 руб.) = 0,3
23,3 тыс. руб. * 0,3 = 6990 руб. |
280 тыс. руб. / 12 мес. = 23,3 тыс. руб. | 280 тыс. руб. | 280 тыс. руб. * 100 % / 1307520 руб. = 21,4 % |
Себестои-мость | 408,2 руб. + 116,5 руб. = 524,7 руб. | 524,7 руб. * 80 ед. = 41976 руб. | 506,4 руб. + 116,5 руб. = 622,9 руб. | 622,9 руб. * 60 ед. = 37374 руб. | 452,4 руб. + 139,8 руб. = 592,2 руб. | 592,2 руб. * 50 ед. = 29610 руб. | 41976 руб. + 37374 руб. + 29610 руб. = 108960 руб. | 108960 руб. * 12 мес. = 1307520 руб. | 100 % |
Рентабель-ность затрат по изделиям | 20 % | 18 % | 15 % | ||||||
Прибыль | 0,2 * 524,7 руб. = 104,9 руб. | 0,18 * 622,9 руб. = 112,1 руб. | 0,15 * 592,2 руб. = 88,8 руб. | ||||||
Цена
продукции |
524,7 руб. * (1 + 0,2) = 629,6 руб. | 622,9 руб. * (1 + 0,18) = 735 руб. | 592,2 руб. * (1 + 0,15) = 681 руб. | ||||||
Выручка | 629,6 руб. * 80 ед. = 50368 руб. | 735 руб. * 60 ед. = 44100 руб. | 681 руб. * 50 ед. = 34050 руб. | 50368 руб. + 44100 руб. + 34050 руб. = 128518 руб. | 128518 руб. * 12 мес. = 1542216 руб. | ||||
Прибыль от продаж | 50368 руб. – 41976 руб. = 8392 руб. | 44100 руб. – 37374 руб. = 6726 руб. | 34050 руб. – 29610 руб. = 4440 руб. | 128518 руб. – 108960 руб. = 19558 руб. | 19558 руб. * 12 мес. = 234696 руб. | ||||
Рентабель-ность продаж | 8392 руб. / 50368 руб. * 100 % = 17,7 % | 6726 руб. / 44100 руб. * 100 % = 15,3 % | 4440 руб. / 34050 руб. * 100 % = 13 % | 19558 руб. / 128518 руб. * 100 % = 15,2 % | 234696 руб. / 1542216 руб. * 100 % = 15,2 % |
Таблица 1.
Цена – это количество денег (или других товаров и услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги [12, 301].
Правильно установленные цены на продукцию определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.
Цена
выполняет учетную, стимулирующую
и распределительную функции. В
учетной функции цены отражаются
общественно необходимые
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам (рис. 5).
Признаки классификации | Виды цен | Характеристика | |
По степени свободы цен от регулирующего воздействия государства1 | Свободные Регулируемые Фиксированные |
Складываются
на рынке под влиянием спроса и
предложения независимо от государственного
влияния.
Формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать воздействие государства (прямое ограничение их роста или снижения). Устанавливаются государством в лице органов власти и управления на отдельные виды товаров. | |
Исходя из обслуживающей сферы товарного обращения, цена подразделяются на: | Оптовые
цены на продукцию
промышленности Подразделяются на:
предприятия 2) Оптовые цены промышленности Цены на строительную продукцию Подразделяются на:
Закупочные
цены Тарифы грузового и пассажирского транспорта Розничные
цены Тарифы на платные услуги, оказываемые населению Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот |
Цены, по которым
реализуется и закупается продукция
предприятий, фирм и организаций независимо
от форм собственности в порядке оптового
оборота. Цены
изготовителей продукции, по которым
они продают произведенную Цены, по
которым предприятия и Оптовая (отпускная) Оптовая Издер- Прибыль цена про- = цена + жки + снабж. + Акцизы мышлен- предп- снабж.- и опто- + НДС ности риятия -сбыт. вой ор- низа- ции
скидка (наценка) Отражает предельный размер затрат на строительство каждого объекта. Представляет
собой усредненную сметную Устанавливается по соглашению между заказчиком и подрядчиком. Оптовые
цены, по которым реализуется Это плата
за перемещение грузов и пассажиров,
взимаемая транспортными Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Розничная Опт. Издер- При- цена = (отпуск- + жки об- + быль + Акцизы ная) цена ращения торг. + НДС промыш- торгов. орга- лености органи- низа-
| |
Другие виды цен | Аукционная Биржевая Договорная (контрактная) цена |
Цена товара,
проданного на аукционе. Может существенно
отличаться от рыночной, т.к. отражает
уникальные и редкие свойства и признаки
товаров.
Цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уровень по наиболее характерным сделкам. Цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Могут быть постоянными на протяжении всего срока действия договора или индексироваться на условиях, согласованных обеими сторонами. |
Рис. 5 Виды цен [7,318-321].
При определении цены на единицу изделия необходимо учитывать следующие факторы:
где: Рi – рентабельность затрат по изделию;
Пi - прибыль по данному изделию;
З i – затраты на изготовление изделия (себестоимость).
В качестве ориентира предполагается принять ставку рефинансирования Центрального Банка России, составляющую 14 %, и в соответствии с ней ориентироваться на рентабельность затрат изделий – не менее 15 %;
Справка: сопоставимая цена изделия А, представленного в продаже конкурентом, составляет 730 рублей.
С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по изделиям: по модели А рентабельность составляет 20%, по модели Б – 18%, по модели В – 15%.
Формула расчета цены изделия (Ц i ):
100 + Рi
Цi = Зi * -----------------,
100
где: Зi - затраты (себестоимость изготовления одного изделия, руб.);
Рi - принятый процент рентабельности затрат на изделие.
На
основании изложенного
прибыль и рентабельность продаж.
Объем реализации продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия [6,33].
Он включает следующие составляющие: объем товарной продукции плюс разница между стоимостями остатков нереализованной продукции на начало и конец периода и плюс разница между стоимостями продукции, находящейся на ответственном хранении у покупателя на начало и конец периода.
В свою очередь в объем товарной продукции включаются: стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенные для реализации на сторону плюс стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия плюс стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенные для реализации на сторону и плюс стоимость основных фондов собственного производства.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий разницу между совокупным доходом и совокупными затратами [11,223]. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). То есть прибыль равна разности между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг).
Прибыль выполняет следующие функции: как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности (значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период); стимулирующую функцию, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования (содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия); как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней (налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета).
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках» (рис. 6).
Рис. 6. Механизм формирования показателей прибыли [11,224].
Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции [11,225].
На основании имеющихся данных рассчитать показатели реализации продукции (объем продаж), себестоимости, прибыли и рентабельности продаж за месяц и год в разрезе моделей изделия и в целом по всей продукции.
Рентабельность продаж
рассчитывается по формуле:
где: Рпр – рентабельность продаж в %;
Ппр – прибыль от продаж;