Автор: Валентина Белозерова, 16 Июня 2010 в 01:45, курсовая работа
В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено всей экономики – предприятие. Именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономному использованию финансовых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Товарная политика предприятия……………………………………....5
Расчет производственной мощности…………………………………...6
Себестоимость продукции……………………………………………….9
Формирование цен на продукцию…………………………………….14
Объем реализации (продаж) продукции, прибыль и рентабельность продаж……
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия………………..19
Расчет критической точки безубыточности………………………....19
Расчет норматива оборотных средств………………………………...20
Расчет за полученный кредит в банке………………………………..21
Расчет движения денежных средств………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….23
НОУ ВПО Санкт-Петербургский институт
внешнеэкономических связей,
экономики
и права.
Экономический
факультет
Учебная дисциплина
Экономика
организаций
Курсовой проект
на тему: Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия
IV
вариант
Выполнила студентка
3 курса
экономического факультета
очного отделения
Зеренева
Е. Г.
Руководитель:
к. э. н., доцент
Морозова
Галина
Александровна
г. Кингисепп
2010 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
рентабельность продаж………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено всей экономики – предприятие. Именно на предприятии создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
На
предприятии сосредоточены
Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач предприятие использует факторы производства: трудовые ресурсы, технику, технологии, природные ресурсы, капитал и т.д. На предприятии разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управленческий менеджмент, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия; рассчитываются экономический эффект и экономическая эффективность от внедрения мероприятий. От того, насколько эффективно предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность, зависит благосостояние его коллектива и общества в целом.
Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства и обращения товаров, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех.
На
рабочих местах и в цехах производственных
предприятий создается
Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий транспорта, торговли и связи.
Таким образом, если экономика в целом представляет собой фундамент, на котором покоятся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее основным звеном, или ядром, является производство материальных благ, включая как предметы потребления, так и средства производства.
С ростом масштабов производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управления экономикой. Использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения его развития. Задачи экономистов, независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся в конечном счете к организации производства и его интенсификации в соответствии с изменяющимся спросом и ростом требований к выпускаемой продукции.
Для решения этих задач требуются глубокие экономические знания. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит рыночную конъюнктуру, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит доходность предприятия.
Цель курсового проекта:
Задачами работы стали: изучение и обобщение специальной литературы по исследуемому вопросу, авторская переработка прочитанного материала, раскрытие теоретических понятий и положений рассматриваемой темы, расчет необходимых показателей, подведение итогов.
Цель и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть содержит 10 взаимосвязанных пунктов.
Основой
моей работы стали нормативно-правовые
акты, учебники, периодические издания,
а также специальная литература. В тексте
используется система сквозных сносок
на авторов, чьи цитаты вошли в работу.
«Товарная политика предприятия представляет собой совокупность методов определения номенклатуры и обеспечение оптимальной структуры производимых для реализации товаров с учетом рыночной конъюнктуры и обеспечения на этой основе достижения текущих и долгосрочных целей развития деятельности предприятия» [4,557].
При разработке товарной политики исходят из двух свойств товара, которые проявляются в процессе обмена и потребления – потребительной стоимости как совокупности полезных свойств, непосредственно связанных с удовлетворением определенных потребностей людей, и меновой стоимости, которая придает товару свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях.
Насколько удачно разработана товарная политика, можно оценить по таким критериям, как степень удовлетворения потребностей покупателей, использования производственных мощностей, обеспечения преимуществ перед конкурентами и достижения предприятием поставленных целей.
«По каждому виду выпускаемой продукции необходимо изучать степень их жизненного цикла, добиться оптимального соотношения товаров, которые внедряются на рынок, продажа которых увеличивается, реализация которых стабильно высокая, и своевременно снимать товар с производства (при уменьшении темпов продаж) или изыскивать для него новые сферы применения» [4,558].
Здесь также следует учесть особенности технологии изготовления товаров, какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) и технология их производства.
В условиях рыночных отношений характер выпускаемой предприятием продукции, её объём во многом определяют конкурентоспособность продукции и предприятия. Требуется постоянная оценка товара с позиции его соответствия требованиям рынка и экономической целесообразности его производства, что теснейшим образом сопряжено с маркетинговыми исследованиями.
В результате маркетингового изучения рынка по узкому ассортименту продукции учредители нового предприятия пришли к выводу о возможности выпуска и реализации трех видов продукции в среднем за месяц.
Согласно варианту №4 задается следующее количество трех видов продукции: модель А – 80 единиц, модель Б – 60 единиц, модель В – 50 единиц.
Один вид продукции (модель А) уже имеется в продаже, но спрос на него не удовлетворяется; производит его предприятие другого города и поставляет от случая к случаю. Таким образом, определенная ниша на рынке сбыта имеется и даже с перспективой: две другие модели будут обновлены и модернизированы, их новая модификация имеется, спрос на них подтвержден результатами выставки. Выпускаемая продукция подлежит лицензированию. Расходы на приобретение лицензии составляют 19 тыс. руб. и включены в состав нематериальных активов.
Производственная мощность предприятия (цеха, участка) – это способность закрепленных за ним средств труда (технологической совокупности машин, оборудования и производственных площадей) к максимальному выпуску продукции за год (сутки, смену) в соответствии с установленной специализацией, кооперированием производства и режимом работы [8,124].
Для расчета производственной мощности предприятия используются следующие исходные данные (рис. 1).
Рис. 1. Показатели для расчета мощности [8,125].
В расчеты включается все наличное оборудование основного производства (в т.ч. бездействующее из-за ремонта, неисправности и модернизации), кроме резервного оборудования и оборудования опытно-экспериментальных и специализированных участков для профессионально-технического обучения.
Нормы производительности
оборудования (различают паспортные,
плановые, технически обоснованные и
фактические) для вновь строящихся
предприятий принимают
При
расчете принимается