Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
• Закрепить полученные теоретические знания по дисциплине «Экономика предприятия», которая раскрывает проблему результативного функционирования предприятия, т.е. проблему обеспечения достаточного размера выручки (прибыли) при эффективном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек производства, рациональном объеме выпуска каждой номенклатурной позиции с учетом конкурентоспособности и спроса
• Показать на практических примерах, как можно использовать полученные теоретические знания, научить принимать самостоятельные решения на основе результатов анализа.

Содержание

Введение
1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия.
3. Производительность труда и ее влияние на рост эффективности турпроизводства.
4. Себестоимость турпродукции.
5. Формирование цен на турпредприятии.
6. Прибыль и рентабельность

Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая - экономика.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ  КОММУНИКАЦИЙ» 

ГУМАНИТАРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

На тему:

«Формирование производственной программы и экономических  результатов деятельности предприятия  туризма». 
 

Руководитель:                                                          Исполнитель:

                                                                                  Студент 2-го курса группы ЭУ тур

«____» ___________2010 г.                                    Белышева Д.В. 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание: 

Введение

  1. Товарная политика турпредприятия и формирование плана производства.
  2. Основные и оборотные фонды туристического предприятия.
  3. Производительность труда и ее влияние на рост эффективности турпроизводства.
  4. Себестоимость турпродукции.
  5. Формирование цен на турпредприятии.
  6. Прибыль и рентабельность
 

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление — менеджмент. 

     Все это требует глубоких экономических  знаний. В условиях рыночной экономики  выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. 

     Поставленные  задачи сможет выполнить лишь тот, кто  хорошо усвоил основы экономики предприятия.  
 

Цель курсового  проекта:

    • Закрепить полученные теоретические знания по дисциплине «Экономика предприятия», которая раскрывает проблему результативного функционирования предприятия, т.е. проблему обеспечения достаточного размера выручки (прибыли) при эффективном использовании производственных ресурсов, минимизации текущих издержек производства, рациональном объеме выпуска каждой номенклатурной позиции с учетом конкурентоспособности и спроса
    • Показать на практических примерах, как можно использовать полученные теоретические знания, научить принимать самостоятельные решения на основе результатов анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Товарная  политика турпредприятия и формирование плана  производства.
 

    1.1.Определить  величину дефицита  и излишка на рынке турпродукта. 

    Показатели

    1. Спрос на:

    Тур №1 (ед.) 1400
    Тур №2 (ед.) 1600
    Тур №3 (ед.) 1700
    Тур №4 (ед.) 2000
 

    2. Предложение на:

    Тур №1 (ед.) 1600
    Тур №2 (ед.) 1500
    Тур №3 (ед.) 1900
    Тур №4 (ед.) 2400
 

    3. Стоимость тура  на человека, $:

    Ц 1 90
    Ц 2 110
    Ц 3 130
    Ц 4 100
 

Величина  спроса по турам:

Вр  с 1 = Ц1 * Qс 1 = 90*1400 = 126000 $

Вр  с 2 = Ц2 * Qс 2 = 110*1600 = 176000 $

Вр  с 3 = Ц3 * Qс 3 = 130*1700 = 221000 $

Вр  с 4 = Ц4 * Qс 4 =  100*2000 = 200000 $ 

Общая величина спроса:

Вр  с общ.= Вр с1+ Вр с2+Вр с3+Вр с4 = 126000 + 176000 + 221000 + 200000 = 723000 $ 

Величина  предложения по турам:

Вр п 1 = Ц1 * Qп 1 = 90*1600 = 144000 $

Вр п 2 = Ц2 * Qп 2 = 110*1500 = 165000 $

Вр п 3 = Ц3 * Qп 3 = 130*1900 = 247000 $

Вр п 4 = Ц4 * Qп 4 =  100*2400 = 240000 $ 

Общая величина предложения:

Вр  п общ.= Вр п1+ Вр п2+Вр п3 + Вр п4 = 144000 + 165000 + 247000 + 240000 = 796000$ 

Общий избыток (+) или дефицит (-)

ВР = ВР п общ.- ВР с общ.= 796000 – 723000 = 73000 $ 

Избыток (+)  дефицит (-) по турам

Вр 1 = 144000 – 126000 = 18000 $

Вр  2 = 165000 – 176000 = -11000 $

Вр  3 = 247000 – 221000 = 26000 $

Вр  4 = 240000 – 200000 = 40000 $ 

Проверка: 18000 + (–11000) + 26000 + 40000 = 73000 

    1. Определить  величину спроса и  его ценовую эластичность, а также изменение выручки, если ежемесячный спрос на турпродукцию и соответственно цена составляют:
 

    1. Спрос на турпродукцию (ед):

    Q 1 1000
    Q 2 1800
    Q 3 2300
    Q 4 4000
    Q 5 4300
 

    2. Стоимость тура в сутки; $:

    Ц 1 50
    Ц 2 40
    Ц 3 30
    Ц 4 25
    Ц 5 15
 

Величина спроса (потенциальная выручка) по турам:

ВС 1 = 50*1000 = 50000 $

ВС  2 = 40*1800 = 72000 $

ВС  3 = 30*2300 = 69000 $

ВС  4 = 25*4000 = 100000 $

ВС  5 = 15*4300 = 64500 $ 

Коэффициенты  ценовой эластичности:

Кэл (1.2) = (1800/1000) / (50/40) = 1,8 / 1,25 = 1,44 $

Выручка возрастает до 72000 $ 

Кэл (2.3) = (2300/1800) / (40/30) = 1,28 / 1,3 = 0,98 $

Выручка падает до 69000 $ 

Кэл (3.4) = (4000/2300) / (30/25) = 1,74 / 1,2 = 1,45 $

Выручка возрастает до 100000 $ 

Кэл (4.5) = (4300/4000) / (25/15) = 1,075 / 1,6 = 0,67 $

Выручка падает до 64500 $ 
 

  1. Основные  и оборотные фонды  туристического предприятия.
 

2.1. Определить коэффициенты, характеризующие  структуру основных  фондов:  

Показатели:

Стоимость основных производственных фондов на начало года:

ОПФ нг 25 млн. руб.
 

В течении года введено  основных производственных фондов

ОПФ вв 4,6 млн. руб.
 

Списано с баланса предприятия  основных производственных фондов

ОПФ лик 3,6 млн. руб.
 

Прирост основных производственных фондов:

ОПФ пр = ОПФ вв - ОПФ лик = 4,6 – 3,6 = 1 млн. руб. 

Коэффициент обновления основных производственных фондов:

К обн = ОПФ вв / (ОПФ нг + ОПФ пр) = 4,6 / (25+36) = 4,6 / 28,6 = 0,16083 млн. руб. 

Коэффициент выбытия основных производственных фондов:

К лик = ОПФ лик / ОПФ нг = 3,6 / 25 = 0,144 млн. руб. 

Коэффициент прироста основных производственных фондов:

К пр = ОПФ пр / (ОПФ нг + ОПФ пр) = 1 / 28,6 = 0,03496 млн. руб. 

2.2. Определить среднегодовую  стоимость основных  производственных  фондов. 

Показатели:

Стоимость активной части основных производственных фондов:

ОПФ акт 6,0 млн. руб.
 

Доля  активной части основных производственных фондов:

da 0,45
 

В течение года введено  ОПФ:

     
Март 0,7 млн. руб.
июль 0,2 млн. руб.

     10

     

В течение года выбыло ОПФ:

     
май 0,4 млн. руб.
август 0,1 млн. руб.

     4

     

Стоимость основных производственных фондов на начало года:

ОПФ н.г. = ОПФ акт. / dа = 6,0 / 0,45 = 13,33 млн. руб. 

Стоимость введенных ОПФ:

ОПФ вв = (ОПФ * 10 + ОПФ * 6)/12 = (0,7*10 + 0,2*6) / 12 = 8,2 / 12 = 0,683333 млн. руб. 

Стоимость ликвидированных ОПФ:

ОПФ лик = (ОПФ *(12-4) + ОПФ *(12 - 7))/12 = (0,4*(12-4) + 0,1*(12-7)) / 12 = (0,4*8 + 0,1*5)/12 = (3,2 + 0,5) / 12 = 3,7 / 12 = 0,308333 млн. руб. 

Среднегодовая стоимость ОПФ:

ОПФ ср.г = ОПФ н.г. + ОПФ вв - ОПФ лик = 13,33 + 0,68 – 0,3 = 13,705 млн. руб. 

2.3. Определить степень  роста фондоотдачи  валовой продукции  в оптовых ценах  предприятия. 

Показатели:

Валовая продукция

ВП 101,2 млн. руб.

Стоимость основных производственных фондов

ОПФ 46,0 млн. руб.
 

Доля  активной части производственных фондов

Информация о работе Формирование производственной программы и экономических результатов деятельности предприятия туризма