Финансовый рынок. Спрос и предложение денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 13:58, реферат

Описание работы

Затраты на приобретение вводимых факторов производства, или экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

В данной работе мы отразим, что такое издержки производства их виды; что представляет из себя финансовый рынок и спрос и предложение денег.

Содержание

Введение

Издержки производства и их виды.
1.1 Понятие и сущность издержек производства

1.2 Виды издержек производства

2. Финансовый рынок. Спрос и предложение денег
2. 1 Финансовый рынок и его функции
2.2 Рынок ценных бумаг

2.3 Фондовая биржа

2.4 Спрос денег

2.5 Предложение денег

Заключение

Работа содержит 1 файл

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВИДЫ.docx

— 55.37 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

  1. Издержки производства и их виды.

    1.1 Понятие  и сущность издержек производства

      1.2 Виды издержек производства

      2. Финансовый рынок. Спрос и  предложение денег

      2. 1 Финансовый рынок и его функции

      2.2 Рынок ценных бумаг

      2.3  Фондовая биржа

      2.4 Спрос денег

      2.5  Предложение денег

    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ВВЕДЕНИЕ

     Промышленные  заводы, фабрики, банки, страховые общества, торговые объединения - все это фирмы (или предприятия), осуществляющие предпринимательскую  деятельность.

     Фирма - это юридически оформленная единица  предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

     Предприятие - это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг. Если предприятие имеет собственные интересы и является юридическим лицом, оно -фирма. Если нет, значит, оно - часть фирмы.

     Создавая  фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность, т. е. кто финансирует предпринимательскую деятельность, является юридическим собственником фирмы.

     Главный мотив деятельности любого предприятия  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Эта посылка вовсе не означает, что только прибыль определяет поведение производителя товара. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую предприятием продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) предприятие может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, потому что она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и к переходу на новые изделия.

     Как же достичь максимальной прибыли? Общий  принцип выбора следующий: фирма  должна использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска готовой продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т. е. был бы самым эффективным. Поскольку фирма осуществляет определенные затраты на приобретение вводимых факторов производства (нанимает рабочих, закупает сырье и оборудование, платит за землю и т. п.), то вышеприведенное условие выбора можно представить и в следующем виде: фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.

     Затраты на приобретение вводимых факторов производства, или экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

     В данной работе мы отразим, что такое  издержки производства их виды; что представляет из себя финансовый рынок и спрос и предложение денег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Издержки производства и их виды

    1.1 Понятие и сущность  издержек производства        

     Каждая  производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению  возможно большего дохода от своей  деятельности. Любое предприятие  старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов  предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно  от самого предприятия, точнее, от степени  эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.        

     Многие  экономисты внесли существенный вклад  в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств  труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения  прибыли. В стоимости единицы  товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.       

     Категория издержки обращения связана с  процессом реализации товаров. Дополнительными  издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку  и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам  производства и, входя в стоимость  товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи  товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и  т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.        

     Говоря  об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания  цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость  определить изменения издержек в  зависимости от количества производимой продукции.        

     Современные концепции издержек, разработанные  экономистами Запада, во многом учитывают  оба вышеотмеченных момента. В центре классификации издержек - взаимосвязь  между объемом производства и  издержками, ценой на данный вид  товаров. Издержки делятся на не зависящие  и зависящие от объема производимой продукции.        

     Постоянные  издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства  предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы  на обслуживание оборудования при нулевом  объеме производства, зарплата управленческого  персонала и т.д. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим  и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для  измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние  издержки равны частному от деления  валовых издержек на количество произведенной  продукции. Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.        

     Для достижения максимальной прибыли нужно  определить необходимый размер выпуска  продукции. Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек. Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции  по сравнению с данным объемом  выпуска. Они рассчитываются вычитанием соседних значений валовых издержек.         

     В конкретной практике применения расчета  издержек для анализа деятельности предприятий в России и в западных странах имеются как сходства, так и различия. В России широко используется категория себестоимость, представляющая собой суммарные  затраты на производство и реализацию продукции. Теоретически в себестоимость  должны входить нормативные производственные затраты, но на практике к ней относят  сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д. Себестоимость определяют на основе сложения экономических элементов (однородных по экономическому назначению затрат) или путем суммирования статей калькуляции, характеризующих непосредственные направления тех или иных расходов. ка в СНГ, так и в западных странах, для калькулирования себестоимости, применяется классификация прямых и косвенных затрат (расходов). Прямые затраты - это затраты, непосредственно  связанные с созданием единицы  товара. Косвенные затраты необходимы для общего осуществления производственного  процесса данного вида продукции  на предприятии. Общий подход не исключает  различий по конкретной классификации  некоторых статей.        

     В западных странах используется вышеописанное  деление затрат (издержек) на постоянные и переменные, причем прямые и часть  косвенных затрат относятся к  переменным, а оставшаяся часть косвенных  затрат (не зависящих от объема производства) - к постоянным. нередко первая из вышеуказанных частей косвенных  затрат выделяется в отдельную группу - частично переменные затраты, поскольку  эти затраты изменяются по своей  величине не в прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производимой продукции. Деление затрат на прямые и переменные позволяет получить показатель - добавленную стоимость, определяемую вычитанием из общего дохода (выручки) предприятия переменных затрат. Добавленная стоимость состоит, таким образом, из постоянных затрат и чистой прибыли. этот показатель позволяет оценить общую эффективность производста и реализации вне зависимости от прямо зависящих от величины объема производства переменных расходов.

     1.2 Виды издержек  производства

     Под издержками подразумеваются все  расходы, или затраты, на производство определенного объема продукции. В зависимости от издержек определяют эффективность производства и рациональную его организацию. Издержки оказывают непосредственное воздействие на конкурентное предложение, и поэтому необходимо ввести их классификацию, чтобы понять, какую роль играют разные виды издержек в таком предложении

     Прежде  всего выделяются внешние и внутренние издержки. Первые связаны с тем, что  предприятие выплачивает зарплату работникам, топливо, комплектующие изделия, т.е. все то, что оно не производит само для создания данного изделия. В зависимости от специализации величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес внешних издержек больше.

     Внутренние  издержки: владелец собственного предприятия  или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится  магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент  издержек. Принято выделять еще чистую, или экономическую, прибыль, которая  равна общей выручке за вычетом  внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль. В отличие от экономической прибыли бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки.

     Краткосрочные издержки – это текущие затраты  по производству продукции, которые объективно обусловлены самим процессом производства. С ростом объема производства при сохраняющихся производственных мощностях и способах закупок сырья будут расти переменные и сокращаться постоянные издержки на единицу продукции.

     Долгосрочные  издержки обусловлены стратегией фирмы  в долгосрочном периоде. Долгосрочным периодом называется период времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма могла успеть изменить количества всех используемых ресурсов, включая и размеры предприятия. Увеличение размеров предприятия в течение какого-то времени влечет за собой снижение издержек производства единицы продукции.

     Практика  свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства. Постоянные издержки не зависят от объема выпускаемой продукции, они существуют и тогда, когда не выпускается никакой продукции, или, как нередко говорят, имеются и при нулевом объеме производства. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также жалованье высшему управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны и т.п.

Информация о работе Финансовый рынок. Спрос и предложение денег