Финансовый рынок. Спрос и предложение денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 13:58, реферат

Описание работы

Затраты на приобретение вводимых факторов производства, или экономических ресурсов, называются издержками производства. Значит, наиболее экономически эффективным методом производства какого-либо товара считается такой, при котором происходит минимизация издержек производства.

В данной работе мы отразим, что такое издержки производства их виды; что представляет из себя финансовый рынок и спрос и предложение денег.

Содержание

Введение

Издержки производства и их виды.
1.1 Понятие и сущность издержек производства

1.2 Виды издержек производства

2. Финансовый рынок. Спрос и предложение денег
2. 1 Финансовый рынок и его функции
2.2 Рынок ценных бумаг

2.3 Фондовая биржа

2.4 Спрос денег

2.5 Предложение денег

Заключение

Работа содержит 1 файл

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВИДЫ.docx

— 55.37 Кб (Скачать)

     2.5  Предложение денег

     Назовем основные факторы, определяющие предложение  денег:

     1) розничный товарооборот. От его  объема и структуры зависят  выручка торговых организаций,  поступление выручки от пассажирского  транспорта;

     2) поступление налогов и сборов  с населения; 

     3) поступления на счета по вкладам  в Сбербанк и коммерческие  банки; 

     4) поступление наличных денег от  реализации государственных и  других ценных бумаг; 

     5) золотовалютные резервы. Их увеличение  создает условия для проведения  активной денежно-кредитной политики  на открытом рынке, при определении  объема кредитных ресурсов и  позволяет увеличивать предложение  денег;

     6) общин дефицит финансового баланса  и его важнейшей части - бюджетного  дефицита. Бюджетный дефицит показывает  недостаток средств на выплату  заработной платы и финансирование  других государственных расходов. Дефицит носит относительный  характер, он должен иметь финансовые источники покрытия либо путем прямого кредита правительству от Центрального банка, либо путем приобретения Центральным банком государственных ценных бумаг. В любом случае бюджетный дефицит влияет на денежное предложение и на эмиссию денег;

     7) экспортно-импортное сальдо торгового  баланса. Экспорт способствует  увеличению предложения денег,  а импорт сокращает их предложение.  Активное сальдо торгового баланса  - важный элемент денежно-кредитной  политики, способствующий увеличению  предложения денег; 

     8) состояние баланса Центрального банка.

     Одним из инструментов определения предложения  денег служит прогноз кассовых оборотов, который разрабатывается Центральным  банком и его территориальными учреждениями по специальной методике. На основании  ожидаемых поступлений денег  в кассы банков и их целевого использования  определяется достаточность или  избыток денег, т.е. эмиссионный результат. Эмиссия денег (по международной  терминологии - сеньораж) - это самостоятельная  категория, тесно связанная с  агрегатом М0 и отражающая прирост  этого агрегата. Эмиссия - результат  спроса и предложения денег. Если в прогнозируемых кассовых оборотах ожидается превышение выплат денег  над их поступлением в кассы банков, то в случае невозможности сокращения денежных выплат предусматривается  эмиссия денег.

     Для прогнозирования предложения денег  некоторые экономисты предлагают использовать денежный мультипликатор:

                                                       М = n x В,                                                      (2)

     где М - денежная масса;

     n - мультипликатор;

     В - денежная база (чистые денежные обязательства  Центрального банка).

     В свою очередь:

                                                        В=К + А + К1 + А1,                                   (3)

     где К - кредиты Центрального банка правительству (размещенные в Центральном банке  государственные ценные бумаги);

     А - чистые иностранные активы Центрального банка;

     К1 - кредиты Центрального банка коммерческим банкам;

     А1 - прочие чистые активы.

     Денежный  мультипликатор зависит от следующих  коэффициентов: отношение резервов коммерческих банков к общей сумме  депозитов (срочных и до востребования); отношение суммы наличных денег  в обращении к депозитам до востребования (зависит от уровня процентных ставок и распределения доходов); соотношение срочных депозитов  и депозитов до востребования (зависит  от уровня процентных ставок по срочным  депозитам). Подводя итог, следует  выделить элементы формирования денежного  предложения. Предложение денег  не искусственная, не волюнтаристская  категория. Предложение денег связано  с достигнутым уровнем развития экономики, номинальным объемом  ВВП, а также с возможностями  его роста. Формирование предложения  денег - это важная сфера денежно-кредитной  политики ЦБ. Определяя объемы роста  денежной массы М2, ЦБ необходимо принимать  во внимание перечисленные выше факторы. Недостаточность денежной массы  для экономического оборота определяется слабыми стимулами инвесторов к  сбережениям, именно по этой причине  медленно развивается безналичный  денежный оборот и денег не хватает  на обслуживание важнейших циклов воспроизводства. Одной из главных категорий денежного  предложения является выручка, т.е. поступление денег на счета в  банках. От умелого управления и  регулирования процессов формирования и использования выручки как  на макроуровне, так и на микро- и  мезоуровне зависит устойчивость денежного  обращения. 
 
 
 
 
 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Систематическое снижение издержек — основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является исключением из правил, но не правилом, как это было при административно-командной системе. Исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области — один из краеугольных камней всей экономической теории.

     Сама  деятельность фирмы по обеспечению экономии затрат в подавляющем большинстве случаев требует затрат, труда, капитала и финансов. Затраты на экономию издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превышает затраты на обеспечение экономии. Естественно, что возможен и граничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условиях типичным является не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчете на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик.

     Использование достижений НТП заключается, с одной  стороны, в более полном использовании  производственных мощностей, сырья и материалов, в том числе и топливно-энергетических ресурсов, а с другой — в создании новых, более эффективных машин, оборудования, новых технологических процессов. Наиболее характерная черта НТП во второй половине XX столетия — переход к принципиально новому технологическому способу производства. Его преимущества перед существующим технологическим способом производства не только в более высокой экономической эффективности, но и в возможности производить качественно новые материальные блага, новые услуги, которые существенно изменяют весь уклад жизни, приоритеты жизненных ценностей.

     Подводя итог всему выше сказанному можно  сказать, что основная функция финансового  рынка заключается в мобилизации  денежных средств вкладчиков для  цели организации и расширения производства.

     Другая  функция – информационная. Она  состоит в том, что ситуация на финансовом рынке сообщает инвесторам информацию об экономической конъюнктуре  в стране и дает им ориентиры для  вкладывания своих капиталов. В  целом же функционирование капитала в форме финансовых капиталов  способствует формированию эффективной  и рациональной экономики, поскольку  он стимулирует мобилизацию свободных  денежных ресурсов в интересах производства и их распределение в соответствии с потребностями рынка.

     Как показывает мировой опыт, эффективное  функционирование финансового рынка  невозможно без регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов. В условиях становления финансового  рынка (и рынка ценных бумаг в  частности) функционирование подобных структур приобретает исключительное значение.

     На  мировом рынке существуют две  основные модели организации финансового  рынка. Одна из них предусматривает  господство на рынке коммерческих банков (Германия, Япония, Франция). Другая предполагает активную роль, как банковских учреждений, так и небанковских финансово-кредитных  институтов (США, Великобритания). В  тех странах, где на рынке господствует ограниченное число коммерческих банков, их деятельность подконтрольна центральному национальному банку и другим правительственным агентствам, государственное  регулирование более жесткое.

     Таким образом, финансовый рынок представляется как эффективный механизм функционирования рыночной экономики, инструмент мобилизации  финансовых ресурсов и сбережений населения, оптимального перераспределения средств, повышения активности человека как  реального собственника.

                        Список использованной литературы

     1. Брязнова А.Ю. Микроэкономика: теория  и российская практика. –М.: Проблемы  прогнозирования. 2006г. №7.с. 15-26.

     2. В. Лукашевич Микроэкономика С.-Пб., ЮНИТИ 2006. 448 стр.

     3. Микроэкономика: практический подход. Учебник. – Под ред. А.Г.Грязновой  и А.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2005.-672с.

     4. Нуреев Р.Н. Курс микроэкономики. Учебник для вузов . – 2е  изд. М.: НОРМА, 2007-572с.

     5. Попов Е., Коновалов А. Управление  издержками производства и потребления  информации. –М.: Проблемы теории  и практики управления. 2007г. №2.с  16-25.

     6.  Волкова  О.И. , доц. Девяткина. О.В.  Экономика предприятия (фирмы):— М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.

     7. Горфинкель В.Я., проф. Швандар В.А. Экономика предприятия М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

     8. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности.- М., ИНФРА-М, 2007.

     9. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 527с

     10. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – М.: Экзамен, 2007 г.

     11. Ильенкова С.Д. Производственный  менеджмент.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 583 с.

     12. Пичужкин И.В. Экономика организаций  (фирм). – М.: Юрайт-Издат, 2007.-319 с.

     13. Скляренко В.К.,Прудников В.М.,Акуленко  Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика  предприятия(в схемах таблицах ,расчетах): /Под ред.проф. В.К. Скляренко,В.М.  Прудникова. –  М.: ИНФРА-М, 2007.-256.

     14.Филатов О.К., Рябова Т.Ф, Минаева Е.В.  Экономика предприятий .– М.: Финансы и статистика, 2006.-413 с

Информация о работе Финансовый рынок. Спрос и предложение денег