Финансовая отчётность как информационная база для принятия эффективных управленческих решений

Автор: a********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

Одной из задач реформирования предприятия является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей, производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно- управленческих подразделений, руководителей предприятия).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………………………………….


7
1.1 Сущность, виды и состав финансовой отчетности предприятия……..
7
1.2 Основные приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………........

12
1.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации.....
29
Выводы………………………………………………………………………
46
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ОЖЕРЕЛЬЕВСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД»………………………………………………
47
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Ожерельевский комбикормовый завод»…………………………………

47
2.2.Факторный анализ прибыли от продаж……………………………….. 70
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………….. 75
Выводы……………………………………………………………………….. 80
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «Ожерельевский комбикормовый завод»……………………………………..
83
3.1 Оптимизация структуры оборотных средств ОАО «ОЖЕРЕЛЬЕВСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД»…………………..

83
Выводы……………………………………………………………………….. 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 98


ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Диплом 2009.doc

— 1,021.50 Кб (Скачать)

      Как видно из расчетных данных предприятие  в отчетном году получило прибыли  до налогообложения на 13980 тыс.рублей меньше, чем в 2008 году. Такое снижение явилось результатом снижения прибыли от продаж на 9886 тыс.рублей. Резервом роста прибыли можно считать положительное сальдо по процентам полученным над уплаченными на сумму 22084 тыс.рублей по сравнению с 2008 годом.

      Значительный удельный вес составляет отрицательное сальдо прочих доходов и расходов   – 23510 тыс.рублей в 2009 году и  + 2661 тыс.рублей в 2008 году.

      Для  улучшения финансового состояния  необходимо сократить прочие расходы, которые по отношению  к 2008 году выросли на  (35164 - 12838) 22326 тыс.рублей. Увеличение расходов отмечено по следующим статьям:

- штрафы, пени уплаченные выросли на (10197 – 2910) 7287 тыс.рублей;

- в отчетном  году списана просроченная дебиторская  задолженность в сумме 1685 тыс.рублей. 

2.2.Факторный анализ прибыли от продаж. 

Важная  составляющая прибыли до налогообложения  – прибыль от продаж. Факторный  анализ прибыли позволяет оценить  резервы повышения эффективности  производства, сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов. Прибыль от продаж формируется за счет таких показателей, как выручка нетто, себестоимость проданной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

      В нашем примере на предприятии  отмечено как снижение выручки от продаж, так и снижение себестоимости проданной продукции. Причем темп роста продаж по отношению к 2008 году составляет 76.1% а себестоимость – 76,3%.

      Выручка от продажи продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась  за счет снижения цены на ( -361350,203) тыс.рублей, а сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в 2009 году на 99178,797 тыс.рублей.

   1829158,203-1928337 = - 99178,797 тыс.рублей.

      Общее снижение выручки составило 

      (- 361350,203) + ( - 99178,797) =( - 460529) тыс.рублей

      Для обеспечения сопоставимости данных абсолютные показатели пересчитаем  в относительные (процент выручки  от продаж).

Таблица 13

Состав, структура и динамика финансовых результатов за 2008 – 2009 г.

Показатель Абсолютные  величины Удельный  вес, % Изменение
2008 2009 2008 2009 тыс.руб. % к 2008 г. Удельный вес
1. Выручка  от продажи товаров 1928337 1467808 100 100 - 460529 76,1 -
2. Себестоимость  проданных товаров 1900686 1450043 98,6 98,8 - 450643 76,3 0,2
3. Валовая  прибыль 27651 17765 1,4 1,2 - 9886 64,2 - 0,2
4. Коммерческие  расходы 17 23 - - + 6 135,3 -
5. Управленческие  расходы - - - - - - -
6. Прибыль  от продаж 27634 17742 1,4 1,2 - 9892 64,2 - 0,2
7. % к  получению 21785 47707 1,1 3,25 + 25922 218,9 + 2,15
8. % к  уплате 27976 31814 1,45 2,2 +3838 113,7 + 0,75
9. Доходы  от участия в других организациях 1 - - - - 1 - -
10. Прочие  доходы 15499 11654 0,8 0,8 - 3845 75,2 -
11. Прочие  расходы 12838 35164 0,7 2,4 + 22326 273,9 + 1,7
 

Продолжение Таблицы 13.

1 2 3 4 5 6 7 8
12. Прибыль  (убыток) до налогообложения 24105 10125 1,25 0,7 - 13980 42,0 - 0,55
13. Отложенные  налоговые активы - 84 + 69 - - + 153 82,1 -
14. Отложенные  налоговые обязательства + 52 - 165 - - - 217 317,3 -
15. Текущий  налог на прибыль 7090 3315 0,37 0,2 - 3775 46,8 - 0,17
16. Иные  налоговые платежи 167 - - - - 167 - -
17. Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 17150 6714 0,89 0,5 - 10436 39,4 - 0,39

      По  данным таблицы видно, что в 2009 году прибыль от продаж уменьшилась на 9892 тыс. рублей или на 35,8%. Это связано с тем, что темп роста выручки от продажи снизился на 23,9%, т.е. снижение выручки по отношению к 2008 году составило 460529 тыс. рублей (1928337 - 1467808).

      На  следующем этапе рассчитаем факторы, влияющие на величину прибыли от продаж.

      Прежде  всего определим влияние инфляции. Для этого выручку от продажи товаров 2009 года (V1) приведём в сопоставимый вид по формуле:

  Vсоп = V1 = 1467808 (61)
Ip 0,80246
 

    где: Vсоп – выручка от продажи товаров в сопоставимых ценах (2008г.) за 2009 год; 

      Ip – индекс цен.

     Цены  на продукцию в 2009 году снизились  в среднем на 19,75%, таким образом  Ip равен 0,802455 [(100 – 19,75) / 100]

      Выручка от продажи в сопоставимых ценах  составила:

Vсоп = 1467808 = 1829146,8057 (62)
0,802455
 

      Изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены ΔV(р) определяется как разность между выручкой от продажи отчётного периода и выручкой в сопоставимых ценах.

ΔV(р) = V1 - Vсоп = 1467808 – 1829146,8057 = – 361338,8057

      Определим влияние на сумму прибыли от продаж ΔПр(γ) изменения выручки от продаж (исключая влияние цены).

ΔПр(γ) = [(V1 – V0) - ΔV(р)] * R0 p (63)
100
 

где:  V1 – выручка от продаж отчётный период;

      V0 – выручка от продаж прошлый период;

      R0 p – уровень ренбельности продаж прошлого года.

ΔПр(γ) = [(1467808 - 1928337) + 361338,8057] * 1,4 = 11794,1271 (64)
100
 

     Влияние ценового фактора  определим по формуле 

ΔПр(р) = ΔV(р) * R0 p (65)
100
 

    где ΔПр(р) - прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения цен на продукцию.

      За  счет снижения цен на продукцию на 19,7545% предприятие недополучило прибыли в сумме 5084,7483 тыс.рублей.

ΔПр(р) = - 361338,8057 * 1,4 = 5084,7483 (66)
100
 

     Расчет  изменения прибыли от продаж за счет фактора себестоимости проданной  продукции

ΔПр(с) = – (УС1 – УС 0) * V1 (67)
100
 

где:  УС – уровни себестоимости.

ΔПр(с) = – (98,8 – 98,6) * 1467808 = – 3287,89 (68)
100
 

     Одним из факторов роста прибыли от продаж является снижение уровня коммерческих расходов

ΔПр(кр) = – (УКР1 – УКР 0) * V1 (69)
100
 

    где:  Пр(кр) – увеличение (снижение) суммы прибыли от продаж за счёт снижения уровня коммерческих расходов.

ΔПр(кр) = – (0,0016 – 0,0009) * 1467808 = – 10278 (70)
100
 
 

     Увеличение  уровня коммерческих расходов привело  к снижению прибыли от продаж на – 10274,7 тыс. руб.

     Отразим полученные данные в таблице 14.

     Таблица 14.

     Факторы влияющие на прибыль от продаж.

Показатель  – фактор Сумма (тыс. руб.)
1. Физический  объём продаж - 11794
2. Цены  на проданную продукцию - 5085
3. Уровень  себестоимости проданной продукции - 3288
4. Уровень  коммерческих расходов - 10275
5. Изменение  прибыли от продаж - 9892

Информация о работе Финансовая отчётность как информационная база для принятия эффективных управленческих решений