Автор: a********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 21:46, дипломная работа
Одной из задач реформирования предприятия является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей, производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно- управленческих подразделений, руководителей предприятия).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………………………………….
7
1.1 Сущность, виды и состав финансовой отчетности предприятия……..
7
1.2 Основные приемы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………........
12
1.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации.....
29
Выводы………………………………………………………………………
46
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ОЖЕРЕЛЬЕВСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД»………………………………………………
47
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Ожерельевский комбикормовый завод»…………………………………
47
2.2.Факторный анализ прибыли от продаж……………………………….. 70
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………….. 75
Выводы……………………………………………………………………….. 80
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «Ожерельевский комбикормовый завод»……………………………………..
83
3.1 Оптимизация структуры оборотных средств ОАО «ОЖЕРЕЛЬЕВСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД»…………………..
83
Выводы……………………………………………………………………….. 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 98
ВВЕДЕНИЕ
Как видно из расчетных данных предприятие в отчетном году получило прибыли до налогообложения на 13980 тыс.рублей меньше, чем в 2008 году. Такое снижение явилось результатом снижения прибыли от продаж на 9886 тыс.рублей. Резервом роста прибыли можно считать положительное сальдо по процентам полученным над уплаченными на сумму 22084 тыс.рублей по сравнению с 2008 годом.
Значительный удельный вес составляет отрицательное сальдо прочих доходов и расходов – 23510 тыс.рублей в 2009 году и + 2661 тыс.рублей в 2008 году.
Для
улучшения финансового
- штрафы, пени уплаченные выросли на (10197 – 2910) 7287 тыс.рублей;
- в отчетном
году списана просроченная
2.2.Факторный
анализ прибыли от продаж.
Важная
составляющая прибыли до налогообложения
– прибыль от продаж. Факторный
анализ прибыли позволяет оценить
резервы повышения
В нашем примере на предприятии отмечено как снижение выручки от продаж, так и снижение себестоимости проданной продукции. Причем темп роста продаж по отношению к 2008 году составляет 76.1% а себестоимость – 76,3%.
Выручка от продажи продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась за счет снижения цены на ( -361350,203) тыс.рублей, а сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в 2009 году на 99178,797 тыс.рублей.
1829158,203-1928337 = - 99178,797 тыс.рублей.
Общее снижение выручки составило
(- 361350,203) + ( - 99178,797) =( - 460529) тыс.рублей
Для обеспечения сопоставимости данных абсолютные показатели пересчитаем в относительные (процент выручки от продаж).
Таблица 13
Состав, структура и динамика финансовых результатов за 2008 – 2009 г.
Показатель | Абсолютные величины | Удельный вес, % | Изменение | ||||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | тыс.руб. | % к 2008 г. | Удельный вес | |
1. Выручка от продажи товаров | 1928337 | 1467808 | 100 | 100 | - 460529 | 76,1 | - |
2. Себестоимость проданных товаров | 1900686 | 1450043 | 98,6 | 98,8 | - 450643 | 76,3 | 0,2 |
3. Валовая прибыль | 27651 | 17765 | 1,4 | 1,2 | - 9886 | 64,2 | - 0,2 |
4. Коммерческие расходы | 17 | 23 | - | - | + 6 | 135,3 | - |
5. Управленческие расходы | - | - | - | - | - | - | - |
6. Прибыль от продаж | 27634 | 17742 | 1,4 | 1,2 | - 9892 | 64,2 | - 0,2 |
7. % к получению | 21785 | 47707 | 1,1 | 3,25 | + 25922 | 218,9 | + 2,15 |
8. % к уплате | 27976 | 31814 | 1,45 | 2,2 | +3838 | 113,7 | + 0,75 |
9. Доходы
от участия в других |
1 | - | - | - | - 1 | - | - |
10. Прочие доходы | 15499 | 11654 | 0,8 | 0,8 | - 3845 | 75,2 | - |
11. Прочие расходы | 12838 | 35164 | 0,7 | 2,4 | + 22326 | 273,9 | + 1,7 |
Продолжение Таблицы 13.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения | 24105 | 10125 | 1,25 | 0,7 | - 13980 | 42,0 | - 0,55 |
13. Отложенные налоговые активы | - 84 | + 69 | - | - | + 153 | 82,1 | - |
14. Отложенные налоговые обязательства | + 52 | - 165 | - | - | - 217 | 317,3 | - |
15. Текущий налог на прибыль | 7090 | 3315 | 0,37 | 0,2 | - 3775 | 46,8 | - 0,17 |
16. Иные налоговые платежи | 167 | - | - | - | - 167 | - | - |
17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 17150 | 6714 | 0,89 | 0,5 | - 10436 | 39,4 | - 0,39 |
По данным таблицы видно, что в 2009 году прибыль от продаж уменьшилась на 9892 тыс. рублей или на 35,8%. Это связано с тем, что темп роста выручки от продажи снизился на 23,9%, т.е. снижение выручки по отношению к 2008 году составило 460529 тыс. рублей (1928337 - 1467808).
На следующем этапе рассчитаем факторы, влияющие на величину прибыли от продаж.
Прежде всего определим влияние инфляции. Для этого выручку от продажи товаров 2009 года (V1) приведём в сопоставимый вид по формуле:
Vсоп = | V1 | = | 1467808 | (61) |
Ip | 0,80246 |
где: Vсоп – выручка от продажи товаров в сопоставимых ценах (2008г.) за 2009 год;
Ip – индекс цен.
Цены на продукцию в 2009 году снизились в среднем на 19,75%, таким образом Ip равен 0,802455 [(100 – 19,75) / 100]
Выручка от продажи в сопоставимых ценах составила:
Vсоп = | 1467808 | = 1829146,8057 | (62) |
0,802455 |
Изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены ΔV(р) определяется как разность между выручкой от продажи отчётного периода и выручкой в сопоставимых ценах.
ΔV(р) = V1 - Vсоп = 1467808 – 1829146,8057 = – 361338,8057
Определим влияние на сумму прибыли от продаж ΔПр(γ) изменения выручки от продаж (исключая влияние цены).
ΔПр(γ) = | [(V1 – V0) - ΔV(р)] * R0 p | (63) |
100 |
где: V1 – выручка от продаж отчётный период;
V0 – выручка от продаж прошлый период;
R0 p – уровень ренбельности продаж прошлого года.
ΔПр(γ) = | [(1467808 - 1928337) + 361338,8057] * 1,4 | = 11794,1271 | (64) |
100 |
Влияние ценового фактора определим по формуле
ΔПр(р) = | ΔV(р) * R0 p | (65) |
100 |
где ΔПр(р) - прирост (снижение) прибыли от продаж за счет изменения цен на продукцию.
За счет снижения цен на продукцию на 19,7545% предприятие недополучило прибыли в сумме 5084,7483 тыс.рублей.
ΔПр(р) = | - 361338,8057 * 1,4 | = 5084,7483 | (66) |
100 |
Расчет
изменения прибыли от продаж за счет
фактора себестоимости
ΔПр(с) = – | (УС1 – УС 0) * V1 | (67) |
100 |
где: УС – уровни себестоимости.
ΔПр(с) = – | (98,8 – 98,6) * 1467808 | = – 3287,89 | (68) |
100 |
Одним из факторов роста прибыли от продаж является снижение уровня коммерческих расходов
ΔПр(кр) = – | (УКР1 – УКР 0) * V1 | (69) |
100 |
где: Пр(кр) – увеличение (снижение) суммы прибыли от продаж за счёт снижения уровня коммерческих расходов.
ΔПр(кр) = – | (0,0016 – 0,0009) * 1467808 | = – 10278 | (70) |
100 |
Увеличение уровня коммерческих расходов привело к снижению прибыли от продаж на – 10274,7 тыс. руб.
Отразим полученные данные в таблице 14.
Таблица 14.
Факторы влияющие на прибыль от продаж.
Показатель – фактор | Сумма (тыс. руб.) |
1. Физический объём продаж | - 11794 |
2. Цены на проданную продукцию | - 5085 |
3. Уровень
себестоимости проданной |
- 3288 |
4. Уровень коммерческих расходов | - 10275 |
5. Изменение прибыли от продаж | - 9892 |