Диагностика эффективности системы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Многие учёные, инженеры, мыслители в своё время пытались внести какие-то изменения в управление предприятием в развитие менеджмента, новые правила принципы, для того чтобы предприятие эффективно функционировало, и приносило, как можно большую прибыль. Такие ученые, например, как Фредерик Тейлор, Г.Л. Гант, Д.Форестер, А.К. Гастев и другие. Они все пытались создать, какую-то свою эффективную теорию управления

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы диагностики системы управления предприятием 5
1.1 Понятие, сущность и виды 5
1.2 Элементы и классификация систем управления 16
Глава 2 Характеристика предприятия на примере ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» 25
2.1 История предприятия 25
2.2 Деятельность 30
2.3 SWOT анализ на ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» 34
Заключение 42
Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

курсовая по уп.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что управленческие способности изменяются не автоматически и мало зависят, например, от обучения. Это настолько устойчивое образование, насколько устойчиво мировоззрение человека. Имея оценку управленческих способностей каждого работника, руководитель всегда может понять, какими мотивами руководствовался работник при принятии решения, почему допустил ту или иную ошибку, извлечет ли из этого уроки или будет так же ошибаться снова. Оценки – весьма важная информация для принятия решений о кадровых перемещениях и целесообразности вложений в развитие работника.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Характеристика предприятия на примере ОАО «НПК „Уралвагонзавод“»

     ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» — российская научно-производственная корпорация, объединяющая предприятия, конструирующие и производящие военную технику и различные модификации грузовых железнодорожных вагонов. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области.

2.1 История предприятия

 

     «Уралвагонзавод»  был создан во время пятилетки 1931—1936 годов. С 1936 года носит название «Уральский вагоностроительный завод». Изначально производил тяжёлые железнодорожные  вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года.

     В 1941 году завод то и дело останавливал конвейер из-за систематических перебоев с лесом и металлом, нарушений  технологического процесса, приводивших  к перекосу рамы вагона ещё на этапе его сборки.

     Во  время Великой Отечественной  войны «Уралвагонзавод» был переоборудован в крупнейший завод по производству танков. В конце 1941 года с западной части СССР сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе Харьковский паровозостроительный завод, Бежицкий сталелитейный завод. До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил свыше 35 тысяч известных Т-34. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода. Кроме того, завод производил бронекорпуса для самолетов ИЛ-2, авиабомбы (типов ФАБ, ЗАБ, ХАБ), артиллерийские предки.

     В послевоенное время завод снова  сосредоточился на производстве вагонов, но быстро расширил свою деятельность и начал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного  и авиационно-космического характера. 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ. В 1947 году завод приступил к производству полувагонов, в 1948 году — крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на «Уралвагонзаводе».

     В 1952 году «Уралвагонзавод» получил задание  на производство железнодорожных цистерн  для транспортировки жидкого  кислорода. В начале 60-х годов  КБ криогенного машиностроения «Уралвагонзавода»  совместно с учеными ВНИИ криогенного  машиностроения разработали изотермические цистерны на основе вакуумно-порошковой изоляции. На этой основе на «Уралвагонзаводе» за 50—80-е годы XX века разработаны десятки модификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, широко использующихся в различных отраслях промышленности.

     В 50-е — 60-е годы заводом были созданы  и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации.

     На  «Уралвагонзаводе» был разработан и с 1974 года производится танк третьего поколения Т-72 — один из лучших танков второй половины XX века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира.

     В 1974 году с конвейера сошёл последний вагон с деревянной обшивой.

     С 1984 года завод носит название «Уралвагонзавод».

     28 августа 2007 года президент России  Владимир Путин подписал указ о преобразовании ФГУП «Уралвагонзавод» в ОАО "НПК «Уралвагонзавод». По сообщению пресс-службы президента, решение принято в целях «сохранения и развития научно-производственного потенциала в создании перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности производимой продукции». Завершить создание корпорации правительству поручено за год.

     ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского создано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования федерального предприятия «Производственное объединение «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского на основании Указа Президента РФ от 27 августа 2007 г. №1102 «Об открытом акционерном обществе «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», распоряжения Правительства РФ от 15 октября 2007 г. №1422-р и является его правопреемником.

     ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского зарегистрировано 31 марта 2008 года.

     Свидетельство о государственной регистрации  №005696450 серия 66, ОГРН - основной государственный регистрационный номер - 1086623002190.

      Местонахождения Общества: 622007, Российская Федерация, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Восточное  шоссе, 28.

     Главный документ системы стратегического  управления корпорацией Миссия ОАО  «НПК «Уралвагонзавод». Она является ориентиром для всех подразделений и работников, которым следует принять ее к руководству и безусловному исполнению.

     Миссия  утверждена Советом директоров ОАО  «НПК «Уралвагонзавод». В тексте миссии сформулировано предназначение общества, а следовательно, его цели: «Лидерство в транспортном машиностроении на основе непрерывных инноваций с целью интеграции в мировую экономику, роста удовлетворенности потребителей, качества жизни сотрудников и стоимости бизнеса группы компаний».

     Приказом  «О введении в действие миссии ОАО  «НПК «Уралвагонзавод», утверждены также  плановые стратегические цели корпорации на 2010 год.

     ОАО «НПК «Уралвагонзавод» является крупной  машиностроительной корпорацией, расположенной  в пяти федеральных округах.

     В состав корпорации входят: девять производственных предприятий, шесть научно- исследовательских  институтов, три КБ.

     Головная  организация - ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

     ОАО  «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» осуществляет лицензируемые виды деятельности, основными из которых являются:

  1. разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, ремонт и утилизация бронетанковой и артиллерийской техники и комплектующих к ним, в том числе поставляемых на экспорт;
  2. производство и реализации железнодорожного подвижного состава, в том числе для перевозки опасных грузов, дорожно-строительных машин, сельскохозяйственной техники, в том числе тракторов, различных видов автотранспортных средств, пожарно-технического вооружения, технический контроль автотранспортных средств;
  3. эксплуатация взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектов;
  4. деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, удаление и обработка твердых отходов;
  5. производство и реализация электрической и тепловой энергии, эксплуатация, обеспечение работоспособности электрических и тепловых сетей;
  6. выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  7. выполнение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

      Общество  имеет представительства и филиалы. Представительства: Московское, Липецкое.

      Филиалы: Волчанский завод ТНП, Санкт-Петербургский, Екатеринбургский, Челябинский.

      Схема организационной структуры управления ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представлена в Приложении 1.

      Общество  осуществляет основные виды деятельности согласно заключенным договорам, в  том числе:

      - контракты с Министерством обороны  РФ;

      - договора поставки с ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Первая грузовая компания», в соответствии с которыми Общество изготавливает и поставляет заказчикам полувагоны универсальные.

      В 2009 году акционерное общество столкнулось  с определенными трудностями, вызванными последствиями мирового финансового кризиса и двукратным снижением спроса на продукцию подвижного состава. Недостаток заказов по железнодорожной тематике привел к недозагрузке вагоносборочного конвейера, ограничению финансовых возможностей и необходимости про ведения в обществе антикризисных мероприятий, которые ввели серьезные коррективы в выполнение функций, возложенных на службы управления трудовыми ресурсами предприятия.

      Основной  задачей становится предотвращение массовых увольнений и сохранение кадрового потенциала Общества. Одним из инструментов решения этой задачи становится участие в федеральной программе по поддержке занятости населения.

      В настоящее время благодаря поддержке  государства и заключению ряда крупных  контрактов ситуация на ОАО «Уралвагонзавод» стабилизируется.

      В 2009 году в ОАО «НПК «Уралвагонзавод» начата работа по реорганизации системы  управления ресурсами предприятия, в том числе и процессами управления персоналом Общества.

   К настоящему времени сформирована дирекция по персоналу, определены основные направления кадровой политики дирекции до 2013 года. 
 
 
 

2.2 Деятельность

 

     Сегодня «Уралвагонзавод» производит грузовые вагоны, цистерны и боевые танки  Т-72 и Т-90, играя важную роль в российском экспорте на рынке вооружений. В 2010 году он вошёл в список ста крупнейших производителей оружия в мире.

     Показатели  деятельности 

     В 2009 году выручка компании составила 36,3 млрд руб., чистый убыток — 7,2 млрд руб.

     В 2007 году выручка предприятия составила 39,59 млрд руб. (в 2006 году — 30,1 млрд руб.), чистая прибыль — 108 млн руб.

     20 сентября 2007 года был подписан  контракт с ОАО «РЖД» на  поставку 40 тыс. грузовых вагонов  стоимостью 68 млрд руб. за три  года (до 2010), что покрывает более  70 % потребностей компании.

     В 2008 году общий объём реализации продукции упал и составил около 37,5 млрд руб., в том числе почти 30 млрд руб. — по контрактам ОАО «РЖД». В целом в 2008 г. «Уралвагонзавод» выпустил около 20 тыс. вагонов. Более 80 % его производства приходилось на долю гражданской продукции. На рынке грузовых полувагонов России и стран СНГ доля завода заняла 42 %.

     К началу 2009 года контракт с «РЖД»  практически был выполнен, при  этом предприятие столкнулось с  жёсткой ценовой политикой «РЖД», отсутствием новых заказов и оказалось на грани дефолта. Долг «Уралвагонзавода» составлял 66 млрд рублей, каждый день предприятие тратило более 30 миллионов рублей на обслуживание долговых обязательств.

     Собственник полностью обновил руководство  «Уралвагонзавода». Также корпорации была оказана масштабная финансовая помощь. В сентябре 2009 г. правительство выделило «Уралвагонзаводу» 4,4 млрд рублей на увеличение уставного капитала. В декабре 2009 г. было принято решение увеличить уставной капитал ещё на 10 млрд рублей.

     К концу 2009 г. «Уралвагонзавод» полностью сформировал пакет заказов на 2010—2012 годы. Кроме «РЖД» заказчиком стала, в частности, «Транснефть», вместе с которой «Уралвагонзавод» основал совместное предприятие «Востокнефтетрансзадача», занимающееся перевозкой нефтепродуктов от нефтеналивного терминала в Сковородино до сливной эстакады спецморнефтепорта «Козьмино». Для этого предприятия «Уралвагонзавод» должен поставить 8,5 тыс. цистерн.

     В 2010 году «Уралвагонзавод» вошёл в  список 20 автопроизводителей, у которых  производятся закупки по госзаказу.

     В первой декаде 2010 г. удельный вес продукции  гражданского назначения ОАО «НК  „Уралвагонзавод“» составил 46,9 % гражданской  продукции отрасли. За январь-апрель 2010 г. завод произвел 3825 полувагонов  и 1660 железнодорожных цистерн. 

«Уралвагонзавод» вернул государству гарантии 

Информация о работе Диагностика эффективности системы управления на предприятии