Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Многие учёные, инженеры, мыслители в своё время пытались внести какие-то изменения в управление предприятием в развитие менеджмента, новые правила принципы, для того чтобы предприятие эффективно функционировало, и приносило, как можно большую прибыль. Такие ученые, например, как Фредерик Тейлор, Г.Л. Гант, Д.Форестер, А.К. Гастев и другие. Они все пытались создать, какую-то свою эффективную теорию управления
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы диагностики системы управления предприятием 5
1.1 Понятие, сущность и виды 5
1.2 Элементы и классификация систем управления 16
Глава 2 Характеристика предприятия на примере ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» 25
2.1 История предприятия 25
2.2 Деятельность 30
2.3 SWOT анализ на ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» 34
Заключение 42
Список литературы 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Кафедра
управления персоналом и социальной
работы
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление персоналом»
Диагностика
эффективности системы
управления персоналом
на предприятии и пути
её совершенствования
Нижний Тагил
2011 год
Оглавление
Актуальность диагностики эффективности системы управления персоналом на предприятии заключается в том, чтобы понять, как устроена работа организации, её функциональные возможности, на каком уровне находится квалификация управленческих способностей руководителей, как организация преодолевает возникающие проблемы, исходящие из внешней и внутренней среды.
Однако руководители не всегда стремятся обнаружить во время появившуюся проблему, которая может привести к банкротству предприятия. Компетентность руководителей не всегда позволяет правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять правильное решение по выходу из сложившейся проблемы. Поэтому необходимо отбирать высококвалифицированные кадры для работы в управлении организацией, периодично проводить их переквалификацию.
Многие учёные, инженеры, мыслители в своё время пытались внести какие-то изменения в управление предприятием в развитие менеджмента, новые правила принципы, для того чтобы предприятие эффективно функционировало, и приносило, как можно большую прибыль. Такие ученые, например, как Фредерик Тейлор, Г.Л. Гант, Д.Форестер, А.К. Гастев и другие. Они все пытались создать, какую-то свою эффективную теорию управления.
Теория управления применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления. Эти методы и рекомендации — не рецепты, их нельзя абсолютизировать. Эффективное применение этих методов и рекомендаций зависит от сочетания конкретных обстоятельств, условий. Так, например, японский опыт использования «кружков качества» не нашел широкого применения в условиях американской промышленности из-за различий социальных отношений на производстве. Поэтому одним из важных условий эффективного управления (то есть достижения целей организации с минимальными затратами) является адекватность (соответствие) применяемых методов управления внешней и внутренней среде функционирования организации. Бесполезно применять в промышленности методы управления, принятые в армии и наоборот. Точно также в условиях рыночной экономики не обеспечат запланированных результатов, использовавшиеся в СССР, директивные методы управления. И наоборот, применение методов менеджмента и маркетинга в экономике СССР представляло бы лишь академический интерес.
Как и во всякой другой сфере интеллектуальной и практической деятельности людей (военное дело, медицина и т. п.), научность управления и искусство управления дополняют друг друга. Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладевать искусством творческого применения научных принципов управления в конкретных ситуациях.
Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «НПК „Уралвагонзавод“». Предметом исследования является управление персоналом на данном предприятии.
Цель курсовой работы изучить эффективность управления персоналом на ОАО «НПК „Уралвагонзавод“».
Задачи курсовой работы:
Методом
исследования в данной курсовой работе
будет являться SWOT – анализ предприятия.
Диагностика системы управления – это, в первую очередь, оценка управленческих способностей каждого руководителя и тех специалистов, которые рассматриваются в качестве резерва на выдвижение. Ниже приведены понятия, наиболее важные для осмысления сущности позиционной оценки.
Система управления – это состав и номенклатура управленческих органов и должностей.
Представление объекта в виде системы, как правило, связано с некоторыми трудностями из-за наличия множества определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого при построении реальной системы управления.
В настоящее время выделяют пять типов системных представлений: микроскопическое, функциональное, макроскопическое, иерархическое и процессуальное.
Каждое
из указанных представлений
Микроскопическое представление системы основано на понимании ее как множества наблюдаемых и неделимых величин (элементов). В принципе абсолютно неделимых элементов нет, однако в каждом конкретном случае проектирования системы элемент принимается неделимым. Структура системы фиксирует расположение выбранных элементов и их связи.
Под функциональным представлением системы понимается совокупность действий (функций), которые необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.
Макроскопическое представление характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении» (среде). Это означает, что реальная система не может существовать вне системного окружения (среды), а окружающая среда представляет собой ту систему, в рамках которой выбраны интересующие нас объекты. Следовательно, система может быть представлена множеством внешних связей со средой.
Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.
И, наконец, процессуальное представление характеризует состояние системы во времени.
Следовательно, система управления как объект исследования обладает следующими признаками: состоит из множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных иерархически; элементы систем (подсистемы) взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей; система — это единое и неразрывное целое, являющееся целостной системой для нижестоящих иерархических уровней, имеются фиксированные связи системы с внешней средой.
Рассмотрим основные понятия, характеризующие строение и функционирование систем.
Под элементом принято понимать простейшую неделимую часть системы. Ответ на вопрос, что является такой частью, может быть неоднозначным и зависит от цели рассмотрения объекта как системы, от точки зрения на него или от аспекта его изучения. Таким образом, элемент — это предел членения системы с точек зрения решения конкретной задачи и поставленной цели. Систему можно расчленить на элементы различными способами в зависимости от формулировки цели и ее уточнения в процессе исследования.
Система может быть разделена на элементы не сразу, а последовательным расчленением на подсистемы, которые представляют собой компоненты более крупные, чем элементы, и в то же время более детальные, чем система в целом. Возможность деления системы на подсистемы связана с вычленением совокупностей взаимосвязанных элементов, способных выполнять относительно независимые функции, подцели, направленные на достижение общей цели системы. Названием «подсистема» подчеркивается, что такая часть должна обладать свойствами системы (в частности, свойством целостности). Этим подсистема отличается от простой группы элементов, для которой не сформулирована подцель и не выполняются свойства целостности (для такой группы используется название «компоненты»). Например, подсистемы пассажирского транспорта крупного города.
Структура (лат. structure — строение, расположение, порядок) отражает наиболее существенные взаимоотношения между элементами и их группами (компонентами, подсистемами), которые мало меняются при изменениях в системе и обеспечивают существование системы и ее основных свойств.
Структура — это совокупность элементов и связей между ними. Структура может быть представлена графически, в виде теоретико-множественных описаний, матриц, графов и других языков моделирования структур.
Структуру часто представляют в виде иерархии. Иерархия — это упорядоченность компонентов по степени важности (многоступенчатость, служебная лестница). Между уровнями иерархической структуры могут существовать взаимоотношения строгого подчинения компонентов (узлов) нижележащего уровня одному из компонентов вышележащего уровня, т. е. отношения так называемого древовидного порядка. Такие иерархии называют сильными или иерархиями типа «дерева». Они имеют ряд особенностей, делающих их удобным средством представления систем управления. Однако могут быть связи и в пределах одного уровня иерархии. Один и тот же узел нижележащего уровня может быть одновременно подчинен нескольким узлам вышележащего уровня. Такие структуры называют иерархическими структурами со слабыми связями. Между уровнями иерархической структуры могут существовать и более сложные взаимоотношения, например, типа «страт», «слоев», «эшелонов» и др. Примеры иерархических структур: энергетические системы, государственный аппарат.
Понятие «связь» входит в любое определение системы наряду с понятием «элемент» и обеспечивает возникновение и сохранение структуры и целостных свойств системы. Это понятие характеризует одновременно и строение (статику), и функционирование (динамику) системы.
Связь
характеризуется направлением, силой
и характером (или видом). По первым
двум признакам связи можно
Важную
роль в системах играет понятие «обратной
связи». Это понятие, легко иллюстрируемое
на примерах технических устройств,
не всегда можно применить в
Эффективность системы — способность к достижению поставленных целей за оговоренный период времени при расходе определенного количества ресурсов и возможном наличии некоторых специфических ограничений.
Эмерджентность — несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом. Только все вместе эти элементы образуют некоторое системное единство – сложную систему.
Со свойством эмерджентности тесно связаны исследовательские процедуры агрегирования и декомпозиции.
Агрегирование — это объединение нескольких параметров системы низшего уровня в параметры системы более высокого уровня (параметры более низкого уровня находят отражение в агрегированных параметрах высшего уровня).
Декомпозиция — это разделение целого на части. По причине сложности не всегда возможно исследовать и провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции и исследуют эти части как самостоятельные объекты. В частности, выделяют подсистемы: субъект (управляющую систему) и объект управления.
Выбор принципа декомпозиции является важным этапом исследования. Чаще всего декомпозицию производят путем выделения функций, контуров управления или агрегатов.
Информация о работе Диагностика эффективности системы управления на предприятии