Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является расширение и углубление экономиче¬ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы по сбору сис¬тематизации и обработке экономической информации, формирование навы¬ков самостоятельного планирования аналитической работы, овладение мето¬дами прогнозирования экономических показателей, обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.
Учредительным документом Общества является его устав.
Целью деятельности общества является организация производственной и торговой деятельности, выполнение работ и услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества и получение прибыли.
Уставом предприятия предусмотрены следующие виды деятельности:
- производство тракторов, агрегатов, узлов и комплектующих к ним;
- сборка и досборка тракторов, узлов;
- оптовая розничная комиссионная и лизинговая продажа тракторов и другой сельхозтехники, агрегатов узлов и комплектующих к ним;
- сдача в аренду тракторов и другой сельхозтехники, а так же иного оборудования и иного имущества;
- другие виды деятельности.
Основным видом деятельности на сегодня является производство колесных тракторов.
Видами продукции ООО Торговый дом «ХТЗ» являются оптовая торговля готовых тракторов, запчастей к тракторам, досборка тракторов, гарантийное сервисное обслуживание и так далее.
Поставщиком Общества является «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе».
Потребителями и покупателями Общества являются сельскохозяйственные предприятия, фермеры и индивидуальные предприятия.
2.2 Расчет ожидаемых показателей на конец 2010 года
В связи с тем, что курсовая работа выполняется до истечения финансового года, прежде чем прогнозировать показатели на следующий год, необходимо рассчитать ожидаемые основные показатели на конец 2010 года исходя из показателей предыдущего года (таблица 1) и сложившейся динамики показателей за два-три квартала 2010 года.
Расчет показателей ожидаемых на конец 2010 года ведется на основании таблицы 2.
- показатели выручки и себестоимости продукции за 1, 2 и 3 кварталы установлены на основании квартальной бухгалтерской отчетности;
- уровень себестоимости продукции за каждый квартал определен как отношение суммы себестоимости продукции к выручке в процентах;
- уровень дохода принят исходя из достигнутого уровня в предыдущем году (таблица 1, отношение себестоимости продукции к выручке в %);
- сумма дохода определена как произведение уровня дохода в % на выручку;
- сумма прибыли определена как разность между доходами и себестоимостью;
- рентабельность – как отношение прибыли к выручке в процентах;
- показатели выручки, ожидаемые за 4 квартал, определены исходя из сложившейся динамики (среднего темпа роста оборота выручки за три предыдущих квартала);
- ожидаемая выручка за текущий год определена как сумма оборотов за четыре квартала.
Расчет ожидаемых показателей за 2010 г. на основании таблицы 2 выполняется исходя из сложившейся динамики основных показателей за предыдущие годы и 9 месяцев 2010 г.
Ожидаемая выручка за 4-й квартал 2010 года рассчитывается исходя из среднего темпа роста исчисленного за три квартала этого же 2010 года.
Средний темп роста выручки рассчитывается как величина средняя хронологическая
Темп роста ср. = (130900 : 109200) = 1,09, т.е. 109 %
Тогда, выручка за 4 квартал = (130900 х 109) : 100% = 142681 тыс. р.
На 4-й квартал планируется некоторое снижение уровня себестоимости продукции за счет мероприятий (какие мероприятия?), например, до 97%.
Тогда ожидаемая сумма издержек за 4-й квартал составит
(97% х 142681) : 100% = 138400,5 тыс. р.
Зная ожидаемые показатели за 4-й квартал, рассчитываем ожидаемые показатели за весь 2010 год:
сумма себестоимости за четыре квартала = 106906,8 + 1096416 + 126913 + 138400,5= 481861,9 тыс. р.
Уровень себестоимости в % к обороту = 481861,9 : 495581 х 100% = 97,2 %
Прибыль за 2010 г. = 2293,2 + 3158,4 + 3984 + 4280,5 = 13716,1 тыс. р.
Уровень рентабельности продаж определяется как отношение прибыли от продажи к выручке в процентах
13716,1 : 495581 х 100% = 2,8 %
На основании выполненных расчетов дать оценку показателей, ожидаемых на конец 2010 года.
Таблица 2 – Расчет показателей, ожидаемых на конец 2010 года
Показатели | 2010 год | Ожидаемые показатели на конец 2010 года | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал | Ожидаемые показатели за 4 квартал | ||
Выручка, тыс.р. | 109200,0 | 112800,0 | 130900,0 | 142681,0 | 495581,0 |
Себестоимость продукции, тыс.р. |
106906,8 |
109641,6 |
126913,0 |
138400,5 |
481861,9 |
Уровень себестоимости, % к выручке |
97,9 |
97,2 |
97,0 |
97,0 |
97,2 |
Рентабельность продукции, % к выручке |
2,1 |
2,8 |
3,1 |
1,0 |
2,8 |
Прибыль от продажи товара, тыс. р. |
2293,2 |
3158,4 |
3958,4 |
4280,5 |
13716,1 |
Рентабельность продаж, % к выручке |
2,1 |
2,8 |
3,1 |
3,0 |
2,8 |
2.3 Анализ выручки, действующих и в сопоставимых ценах
Учитывая влияние роста цен на оборот (выручку) предприятия, необходимо выполнить анализ оборота (выручки) в действующих и в сопоставимых ценах (таблица 3), установив влияние двух факторов:
- роста цен;
- изменения физического объема продажи товаров (производства продукции).
Таблица 3 – Анализ выручки в действующих и в сопоставимых ценах за 2010 г.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. | Темп роста,% | Влияние факторов |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка в ценах действующих, тыс. р. |
783818,0 |
495581,0 |
63,2 |
-288237 |
Индекс цен | 1,00 | 1,095 |
|
|
Выручка в ценах сопоставимых, тыс. р. |
783818,0 |
452581,3 |
111,7 |
|
Изменением выручки под влиянием роста цен, тыс. руб. |
495581 – 452585,3 = 42995,7 | |||
Изменение выручки под влиянием изменения объема производства, тыс. р. |
452581,3 – 783818 = –331232,7 |
Как видим из таблицы 3 в 2010 году выручка изменилась под влиянием двух факторов и составила -331232,7 тыс. р.
Приведя показатели в сопоставимый вид, установили что:
- за счет роста цен выручка увеличилась на 42995,7 тыс. р.
-за счет объемов производства выручка снизилась на 331232,7 тыс. р.
Таким образом, исходя из этих показателей выручка увеличилась за счет роста цен.
2.4 Многовариантное прогнозирование выручки на планируемый 2011 год
На практике используют различные методы прогнозирования оборота от продажи товаров. Целесообразно выполнять многовариантное прогнозирование с тем, чтобы на основе полученных данных выбрать оптимальный показатель с учетом всех факторов, влияющих на оборот.
Используют следующие методы прогнозирования:
- исходя из среднего темпа роста оборота розничной торговли (метод экстраполяции);
- исходя из емкости рынка, роста денежных доходов населения и доли оборота предприятия в обороте района деятельности;
- исходя из задачи повышения эффективности использования ресурсов предприятия и другие методы.
2.4.1 Исходя из среднего темпа роста оборота розничной торговли
(метод экстраполяции)
Прогноз основных показателей на следующий год выполняется исходя из среднего темпа роста оборота розничной торговли. Средний темп роста оборота рассчитывается (таблица 4) как средняя хронологическая величина за последние три года.
Таблица 4 – Анализ динамики выручки от продажи продукции за три года и прогноз на следующий год
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | Средний темп роста, % | Прогноз на следующий 2011 год |
Выручка от продаж продукции, тыс. р. |
590231,0 |
783818,0 |
435581,0 |
63,2 |
495581 х 63,2 = 313207 Принимаем 313200 |
2.4.2 Исходя из емкости рынка, роста денежных доходов населения и доли выручки предприятия в обороте района деятельности
В условиях данного предприятия этот расчет не выполняется.
2.4.3 Исходя из задачи повышения эффективности использования
ресурсов предприятия
Необходимо знать о предприятии:
- среднегодовую стоимость совокупного капитала в 2010 году. На основании формы № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- планируемое увеличение стоимости капитала в 2011 году примерно на 5 - 15 %;
- исходя из плана технического развития предприятия возможное повышение капиталоотдачи (3 – 10 %).
Выручка от продаж предприятия в 2010 году составила 485581 тыс. руб. Вложенный капитал 298825 тыс. р., в планируемом 2011 году капитал возрастет на 12 %. На основе результатов анализа выявлена возможность повышения капиталоотдачи на 10 %.
Таблица 5 – Многовариантный прогноз выручки от продукции на 2011 год
Метод планирования оборота ПРТ | Прогноз на 2011 г. | Темп роста к 2010 г., % |
Исходя из среднего темпа роста оборота | 313200,0 | 63,2 |
Исходя из емкости рынка, денежных доходов населения и пр. |
- |
- |
Исходя из задачи повышения эффективности использования капитала |
630000,0 |
83,7 |
Информация о работе Ценообразование в условиях рыночной экономики