Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:00, курсовая работа
Исходя из цели определены задачи: понять стратегию установления цен на различные товары, дать оценку выбора метода ценообразования, проанализировать ценовую политику в условиях рыночной экономики.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Введение…………………………………………………………….…………2
1. Стратегии ценообразования и управления ценами……………….4
1.1 Концепция ценовой стратегии………………………..……..4
1.2 Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции……………..………..…………….5
1.3 Анализ рыночных цен. Эластичность спроса…………...9
1.4 Системы и виды цен……………………………………….10
2. Управление и операции с ценами…………………………………..11
2.1 Выбор метода ценообразования……………….………..11
2.2 Установление окончательной цены…………….……….12
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………21
Министерство образования Республики Коми
ГОУ “Коми
Республиканский лицей при
Цены и
ценообразование в условиях рыночной
экономики
Исполнитель: ученик 11 класса
Щербо Сергей
Руководитель: Учитель экономики
Соболева
Н.Л.
Сыктывкар 2011
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
1. Стратегии ценообразования и управления ценами……………….4
1.1 Концепция ценовой стратегии………………………..……..4
1.2 Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции……………..………..…………….5
1.3 Анализ рыночных цен. Эластичность спроса…………...9
1.4 Системы и виды цен………………………………
2. Управление и операции с ценами…………………………………..11
2.1 Выбор метода ценообразования……………….………..11
2.2 Установление окончательной цены…………….……….12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В рыночной экономике система цен определяет что, как и для кого производить.
Высокая
цена означает, что вещь дорогая, и
ее покупка требует больших
Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. При написании данной работы была поставлена основная цель: раскрыть такие понятия как сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения.
Исходя из цели определены задачи: понять стратегию установления цен на различные товары, дать оценку выбора метода ценообразования, проанализировать ценовую политику в условиях рыночной экономики.
Определение
цены является одной из труднейших
задач, стоящих перед любым предприятием.
И именно цена предопределяет успехи предприятия
— объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
1.Стратегии ценообразования
1.1.Концепция
ценовой стратегии
Цена - единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются.
Основной
задачей стратегии
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности Потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию –заменитель.
1.2.Ценообразование
на разных типах рынков
и на разных этапах жизненного
цикла продукции
На каждом
типе рынков с учетом задач, стоящих
перед предприятием и складывающейся
конъюнктуры, ценообразованием могут
быть решены следующие задачи:
В отдельных
случаях удержанием низких цен, когда
завоёвано твёрдое положение на рынке,
можно сдерживать появление новых конкурентов.
Тогда
после завоевания большой доли рынка
можно со временем и несколько
поднять цены. Крайней формой такой
политики является “исключающее”
ценообразование, когда цена на продукцию
устанавливается настолько низкой, что
приводит к уходу с рынка части конкурентов.
Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.
В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. На стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии в ценовой политике:
1. Стратегия интенсивного маркетинга , которая отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается высокая прибыль, а большие затраты на стимулирование сбыта позволяют быстро продвинуть продукцию на рынок. Это стратегия, выгодна, когда:
2. Стратегия выборочного проникновения – это высокая цена, при незначительном стимулировании сбыта. Используется, когда:
3. Стратегия широкого проникновения означает, что цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг – высокими. Считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. Применяется если:
4. Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Она оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой.
На стадии роста конкуренция обычно усиливается и потому новая продукция начинает постепенно вытеснять продукцию конкурентов, форсируют маркетинговую деятельность конкуренты. В этой ситуации необходимо:
На стадии зрелости продажа стабилизируется по своему усмотрению, и главную роль начинают играть Потребители –консерваторы.
На
стадии насыщения
– продажа полностью стабилизируется
и поддерживается вторичными закупками.
Чтобы
предотвратить стадию спада, принимаются
меры по “взбадриванию” продажи, в том
числе значительное снижение цены, чтобы
сделать продукцию доступной для тех категорий
Потребителей, которые не приобретали
её из-за высокой цены.
1.3.Анализ
рыночных цен. Эластичность
спроса
Главным фактором, учитываемым при установлении цены, является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные – стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.
Цена
является наиболее заметной из всех составляющих
конкурентоспособности и, следовательно,
её изменения быстрее
При установлении цены необходимо учитывать и возможную реакцию основных групп Потребителей. Она тесно связана с ожиданиями Потребителя и репутацией производителя. Потребитель скорее предпочтёт приобрести продукцию по более высокой цене, но с хорошо зарекомендовавшей себя маркой. Но при этом следует избегать формирования неблагоприятного общественного мнения о так называемой “избыточной прибыли”, даже при хорошей репутации производителя. Это может подтолкнуть Потребителя сделать заказ туда, где появится приемлемая альтернатива.
Попытки максимально увеличить прибыль любыми способами всегда связаны с большим риском. Справедливо считается, что лучше довести риск до минимума, чем довести прибыли до максимума.
В тоже время некоторые производители первоначально предпочитают ошибиться в сторону назначения на новую продукцию более высокой цены по следующим причинам:
Информация о работе Цены и ценообразование в условиях рыночной экономики