Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является расширение и углубление экономиче¬ских знаний, приобретение навыков самостоятельной работы по сбору сис¬тематизации и обработке экономической информации, формирование навы¬ков самостоятельного планирования аналитической работы, овладение мето¬дами прогнозирования экономических показателей, обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Центросоюза российской федерации
«российский университет кооперации»
краснодарский кооперативный институт (филиал)
ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика ОРГАНИЗАЦИИ»
Тема:_________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Выполнил (а) студент (ка)
______________________________
(Ф.И.О. студента)
Группы_______________________
специальности 080110 «Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям)»
Руководитель - ст. преподаватель
Седакова Т.В.
Допущен (а) к защите
«_____»___________ 2011г.
Оценка_________________
Руководитель – ст. преподаватель
Седакова Т.В.
Краснодар, 2011
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
«УТВЕРЖДАЮ»
_____________________
Седакова Т.В.
«____ »__________ 2011
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Студента______________________
______________________________
Группы № _________________________Специ
НА ТЕМУ__________________________
______________________________
______________________________
Студент_______________________
ВВЕДЕНИЕ
Экономика – это хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании и отношения между людьми в процессе хозяйствования.
Экономическая ситуация в России, порожденная, с одной стороны, унаследованным советским прошлым и, с другой стороны, проводимыми рыночными реформами, представляет возрастающие требования к экономическим знаниям и представлениям. Сегодня бизнес требует необходимой грамотности своих руководителей. В настоящее время нельзя занять активную социальную позицию, осознать то, что происходит в мире, определить свое место в жизни, повысить свои шансы на успех, на обладание необходимыми благами, не получая и не используя базисные знания в области экономики.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность национального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ.
Предприятия, специализирующиеся на выпуске однородной продукции, образуют соответствующие отрасли материального производства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т. д. Они составляют структуру отраслей, определяют их профиль и масштабы. Кроме того, предприятия и организации формируют и территориальную специализацию городов, областей, в которых они расположены.
Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, шахты, комбинаты, другие хозяйственные организации производственного назначения.
Важным фактором в деятельности предприятия является цена на продукцию, так как именно она отражает конкурентные преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами.
Цена продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает фактическую стоимость продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень цен оказывают технико-экономические факторы производства и внешние условия на рынках хозяйствования экономического субъекта. Анализ цен, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их оптимизации.
Актуальность заявленной темы «Обоснование цен на продукцию» заключается в том, что именно от уровня цены зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Специалист в области экономики должен знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами организации;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели организации и методику их расчета.
Так же специалист должен уметь:
- определять организационно правовые формы организаций;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.
6
Курсовая работа по теме: «Обоснование цен на продукцию» - это исследовательская работа студента.
Целью курсовой работы является расширение и углубление экономических знаний, приобретение навыков самостоятельной работы по сбору систематизации и обработке экономической информации, формирование навыков самостоятельного планирования аналитической работы, овладение методами прогнозирования экономических показателей, обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.
Курсовая работа содержит две части.
В первой части (теоретической) проводятся исследования о проблеме «Обоснования цен на продукцию» и раскрыты вопросы:
- ценообразование в условиях рыночной экономики. Особенности формирования цен на продукцию (хлеб и хлебобулочные изделия);
- понятие и функции цены, принципы и методы ценообразования в условиях рыночной экономики;
- система цен, организация управления ценообразованием не предприятии;
- особенности ценообразования и виды цен на продукцию хлебопечения.
Во второй части (практической) выполняется прогнозирование финансово-экономических показателей предприятия на 2011 год.
Работе по прогнозированию показателей предшествует глубокий анализ деятельности Торгового дома «Харьковского тракторного завода им. С. Орджоникидзе» за 2007-2009 годы.
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
1.1 Понятие и функции цены, принципы и методы ценообразования в рыночной экономике
Цена – экономическая категория, с которой каждый из нас сталкивается в жизни, независимо от специальности или образования.
Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара. Стоимость товара измеряется общественно необходимыми затратами, которые требуются для его производства и реализации.
В рыночной экономике цена – важнейший элемент. Она выявляет соотношение между спросом и предложением товара. Цена формирует спрос: в зависимости от цены спрос может повышаться или понижаться. Так повышение цены стимулирует рост выпуска изделий, и наоборот. От уровня цены так же зависит финансовый результат деятельности предприятий, с одной стороны, и с другой, материальное благосостояние населения.
Сущность и роль цены в рыночной экономике раскрывается в выполняемых функциях:
- учетно-измерительная функция цены отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции. На основе цены устанавливается сумма выручки от реализации товаров и денежный оборот;
- социальная функция – проявляется в том, что на основе цены происходит перераспределение национального дохода между различными национальными группами населения;
- стимулирующая функция - проявляется в том, что производитель через цены заинтересован в увеличении объемов производства и в улучшении качества продукции;
- внешнеэкономическая функция – проявляется в том, что цены выступают инструментом торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Ценообразование – это сложный процесс установления величины цены с учетом влияния различных факторов, состоящих из множества этапов.
Основные этапы ценообразования:
- изучение рынков, оценка спроса, определение цели производства и реализации продукции;
- анализ расходов предприятия;
- выбор методов ценообразования;
- анализ цен и качества товаров конкурентов;
- установление окончательной цены.
В процессе ценообразования выделяют три группы методов:
- методы установления цены на основе издержек;
- методы установления цены, ориентированной на спрос;
- методы установления цены, ориентированной на конкурентов.
Как правило, при установлении цены используют все методы, а затем корректируют цену с учетом влияния всех этих факторов. При этом:
- анализ издержек производства и обращения позволяет установить нижнюю границу цены;
- анализ соотношения спроса и предложения дает возможность выявить верхнюю границу цены;
- анализ цен на товары конкурентов позволяет более точно приблизиться к реальной цене товара.
Методы установления цены на основе издержек позволяют установить предприятию такие цены на товары, которые позволяют возместить все издержки и предприятие получает некоторую прибыль от реализации имеющихся товаров.
При установлении цены на основе затрат используют следующие методы:
- метод надбавок;
- метод обеспечения целевого дохода на капитал;
- метод анализа безубыточности.
Метод надбавок – самый простой метод установления цены на товар. установив величину затрат на единицу товара, начисляют дополнительную наценку. Величина наценки обычно равна или норме прибыли, существующей в отрасли, или в некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом (производителем). Наценка может быть одинаковой для всех товаров или дифференцированной в зависимости от ряда факторов (например, спрос на товар).
Метод обеспечения целевого дохода на капитал. Разработка и освоение нового товара требует определенных инвестиций. Привлекая инвестиции, предприятие и инвесторы рассчитывают получить определенную сумму прибыли на каждый рубль инвестиций. При этом определяется прибыль от реализации определенного количества товара, а не норма прибыли на единицу товара.
Исходными данными для определения цены методом целевого дохода на капитал являются:
- планируемый объем продажи товара;
Информация о работе Ценообразование в условиях рыночной экономики