Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать структуру цены, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрала ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические основы ценообразования на предприятии………..8
Экономическая сущность и функции цены……………………... 8
Виды цен на продукцию и их классификация…………………....12
Особенности формирования цен на различных типах рынков….16
Разработка стратегии и тактики ценообразования…………….....19
Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
Общие сведения о предприятии……………………………………..21
2.2 Организационная структура управления. Динамика основных
технико-экономических показателей деятельности фирмы за
……………………………………………………………23
Анализ структуры цены и ценообразующих факторов на предприятии……………………………………………………………..28
Анализ структуры цены на продукцию……………………….......28
Анализ ценообразующих факторов………………………………..29
Пути совершенствования ценовой политики предприятия………33
Снижение себестоимости – как фактор снижения цены и
повышения конкурентоспособности продукции…………….........34
Совершенствование налогообложения…………………………….38
Проведение гибкой ценовой политики…………………………….44
Заключение…………………………………………………………………......50
Список использованных источников……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………… 54

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

       Потребители услуг также оказывают непосредственное влияние на уровень цены товара, поскольку цена товара в рыночной среде устанавливается в результате компромисса между продавцом  и покупателем.

       Здесь необходимо иметь в виду, что цена имеет неодинаковую значимость для различных сегментов рынка. Поэтому при планировании цены важно установить, к какому типу относятся покупатели товара, выпускаемого данным предприятием. С точки зрения чувствительности к цене все покупатели могут быть разделены на следующие типы:

       - экономные покупатели, остро реагирующие  на изменение цены и качества;

       - эмоциональные покупатели, уделяющие  меньше внимания ценам и имеющие  высокую чувствительность к "имиджу" и качеству обслуживания;

       - патриоты — приверженцы конкретных  фирм, ради их поддержки готовые принять их ценовую политику;

       - апатичные покупатели, уделяющие  основное внимание качеству, надежности  услуги, удобству в пользовании,  комфорту вне зависимости от  цен.

       В розничной торговле валовые доходы, издержки обращения и прибыль планируются и учитываются по отношению к розничному товарообороту, т.е. уровень валового дохода равен уровню торговой скидки. Торговая же надбавка устанавливается в процентах к отпускной цене. Поэтому при обосновании надбавки на ООО «Эльдорадо» исходят из заданных уровней издержек обращения и рентабельности, а также при оценке возможной рентабельности исходя из известного процента торговой надбавки и издержек обращения возникает необходимость пересчета уровня торговой надбавки в уровень валового дохода (торговой скидки), и наоборот.

       Снижение  нормальной цены товара называется скидкой. В маркетинге это мероприятие  очень полезно, но предоставление скидки — это отказ от части собственной  прибыли. С другой стороны, отказ  от рассмотрения системы скидок —  это отказ от большой прибыли.

       В практике ООО «Эльдорадо» использует следующие скидки. Скидки за количество даются для того, чтобы подтолкнуть покупателя приобретать товар в больших количествах, и их размеры зависят от объема заказа. Существуют два вида скидок за количество: кумулятивные и некумулятивные.

       Кумулятивная  скидка побуждает покупателей делать закупки товара у одного продавца. С ростом объема купленных товаров  в течении года скидки увеличиваются. Некумулятивные скидки гораздо более широко распространены. Их применяют к любому единичному заказу и зависят они от его объема. Цель таких скидок в том, чтобы вдохновить покупателя на более крупные заказы с меньшими ценами за единицу товара.

       Торговые  скидки предоставляются посреднику, продающему свои товары оптовым покупателям или оказывающему при помощи данных товаров услуги другим. Оптовые покупатели получают торговую скидку, потому, что закупают товар в больших объемах, хранят его, распространяют небольшими партиями, предоставляют кредит своим покупателям, способствуют продвижению товара на рынке и в общем расширяют торговую сеть производителя.

       При предоставлении торговой скидки ее тип  и размеры должны соответствовать  принятым в данной отрасли. Упакованные  товары, реализуемые через оптовых  и розничных покупателей, могут обеспечивать оптовым покупателям скидку до 15 %, а розничным торговцам — до 25 %.

       Когда заказчик получает и торговую скидку, и скидку за количество, то сначала  вычитается торговая скидка с номинальной  стоимости заказа, а затем от этой уменьшенной стоимости вычитается скидка за количество. 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Пути  совершенствования  ценовой политики

       4.1 Снижение издержек обращения – как фактор снижения цены и  

              повышения конкурентоспособности  продукции 

       Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

       Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования.

       Снижение  себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

       Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в  определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

       В первом случае, когда изменяются нормы  выработки и расценки, предприятие  получает экономию на заработной плате  рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.

       Во  втором случае, когда установленные  нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости  единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.

       С ростом объема продаж продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества продаваемой продукции. Таким образом, чем больше объем продаж, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

       Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

       Резервы сокращения расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

       Значительные  резервы снижения себестоимости  заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

       Масштабы  выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции  во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях. 

Таблица 4.1 - Классификация затрат по экономическим элементам и

                         калькуляционным статьям

Группировка затрат на производство по экономическим элементам Группировка затрат на производство по калькуляционным  статьям расходов
1. Сырье и основные  материалы (за вычетом возвратных  отходов) 1. Сырье  и материалы
2. Покупные  комплектующие изделия и материалы 2. Покупные комплектующие  изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий
3. Вспомогательные материалы 3. Возвратные  отходы (вычитаются)
4. Топливо  со стороны 4. Топливо для  технологических целей
5. Электроэнергия со стороны 5. Энергия  для технологических целей
6. Заработная плата основная и дополнительная 6. Основная заработная  плата производственных рабочих
7. Отчисления на социальное страхование 7. Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих
8. Амортизация  основных фондов 8. Отчисления  на социальное страхование
9. Прочие денежные расходы 9. Расходы  на подготовку и освоение производства
  10. Расходы по  содержанию и эксплуатации оборудования
  11. Цеховые  расходы
  12. Общезаводские  расходы
  13. Потери  от брака (только производства, где потери разрешены в пределах установленных норм)
  14. Прочие производственные  расходы
  15. Итого  производственная себестоимость
  16. Внепроизводственные  расходы
  17. Итого  полная себестоимость
 

       Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

       Современная экономическая теория исходит из редкости используемых ресурсов и возможности  их альтернативного использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Экономические издержки - это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресерсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства. 
 

    1.   Совершенствование налогообложения
 

       В качестве способов совершенствования  налогообложения в ООО «Эльдорадо», было предложено ввести на предприятии налоговое планирование. Было предложено организовать в ООО «Эльдорадо» систему планирования налогов и предложить использовать схему по минимизации налогов.

            1. Минимизация налога на прибыль

       Уменьшение  налоговой нагрузки по налогу на прибыль представляет собой довольно сложную задачу. Работать следует лишь над теми потоками, которые оказывают влияние на образование прибыли. Используемые при этом схемы обычно подразделяют на три группы.

       Первая  группа - уменьшение налоговой базы за счет "выдавливания" прибыли на третье лицо ("выдавливание" центра прибыли).

       Вторая - компенсация образовавшейся прибыли  непосредственно у налогоплательщика.

       И третья - изменение во времени моментов признания доходов и расходов (когда доходы признаются позже, а расходы раньше).

       Мы  не будем рассматривать приемы, которые  построены на использовании налоговых  льгот или на использовании положений  ст. 251 НК РФ об освобождении ряда доходов  от налогообложения. Эти приемы имеют  ограниченное использование и собственно к схемам не относятся.

Информация о работе Ценообразование на предприятии