Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа
Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать структуру цены, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрала ООО «Эльдорадо».
Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические основы ценообразования на предприятии………..8
Экономическая сущность и функции цены……………………... 8
Виды цен на продукцию и их классификация…………………....12
Особенности формирования цен на различных типах рынков….16
Разработка стратегии и тактики ценообразования…………….....19
Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
Общие сведения о предприятии……………………………………..21
2.2 Организационная структура управления. Динамика основных
технико-экономических показателей деятельности фирмы за
……………………………………………………………23
Анализ структуры цены и ценообразующих факторов на предприятии……………………………………………………………..28
Анализ структуры цены на продукцию……………………….......28
Анализ ценообразующих факторов………………………………..29
Пути совершенствования ценовой политики предприятия………33
Снижение себестоимости – как фактор снижения цены и
повышения конкурентоспособности продукции…………….........34
Совершенствование налогообложения…………………………….38
Проведение гибкой ценовой политики…………………………….44
Заключение…………………………………………………………………......50
Список использованных источников……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………… 54
Таблица 2.1 - Штатное расписание магазина «Эльдорадо»
Должность | Кол-во чел. | Оклад | ФОТ в год |
1. руководители | |||
1.1.Директор | 1 | 25000 | 300000 |
1.2.Администратор | 1 | 16000 | 192000 |
1.3.Зав.отделом | 2 | 16000 | 384000 |
2. Специалисты | |||
2.1. Бухгалтер | 1 | 15000 | 180000 |
3.Торгово-оперативный персонал | |||
3.1. Продавец | 6 | 10000 | 720000 |
3.2. Кассир | 4 | 10000 | 480000 |
4.Вспомогательный персонал | |||
4.1. Грузчик | 3 | 6000 | 216000 |
4.2. Уборщица | 2 | 5000 | 120000 |
Итого | 20 | 2592000 |
Из таблицы 2.1. видно, что весь персонал ООО «Эльдорадо» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности (профессии) продавцов и кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и уборщиков.
Таким
образом, организационная структура
магазина «Эльдорадо» построена
по линейно-функциональному
Экономический анализ является непременным условием рационального управления деятельностью предприятия. Его результаты используются для регулирования и оптимизации хозяйственных процессов в организациях на основе выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства, своевременного контроля над выполнением планов и договорных обязательств.
Динамика
экономических показателей
Таблица 2.2 – Динамика экономических показателей деятельности ООО
«Эльдорадо»
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Абсолютное отклонение, (+ -) | Темпы роста |
Объем произведенной продукции, тыс. руб. | 14349,1 | 17012,0 | 22019,9 | 7670,76 | 153,5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 13632,4 | 15877,1 | 26513,6 | 12881,16 | 194,5 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 12751,9 | 14798,8 | 21937,1 | 91851,9 | 172,03 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 88053 | 110828 | 257650 | 369597 | 149,7 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. | 0,88 | 0,87 | 0,86 | - 0,02 | 98 |
Рентабельность продукции, % | 14,9 | 17,5 | 20,9 | 5,995 | 140,3 |
Среднесписочная численность, чел. | 15 | 22 | 20 | 15 | 133,3 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 2137000 | 2942000 | 2592000 | 455000 | 121,3 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 4966,1 | 7732,9 | 11009,5 | 6043,4 | 221,7 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 1396571 | 1304225 | 1281230 | - 115341 | 91,7 |
Фондоотдача, руб./руб. | 1,03 | 1,07 | 1,13 | 0,1 | 109,7 |
Фондоемкость, руб./руб. | 1,16 | 1,01 | 0,72 | - 0,44 | 62,1 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 11872 | 11143 | 10800 | - 1072 | 90,97 |
По данным таблицы, объем товарной продукции за анализируемый период увеличился на 7670,76 тыс. руб и в 2009 г составил 22019,88 тыс. руб.
Экономический
анализ базируется на системе экономической
информации, которая лежит в основе
оптимальных управленческих решений.
В основе классификации видов
экономического анализа лежат функции
управления, поскольку экономический
анализ является необходимым элементом
выполнения каждой функции управления
экономикой.
Любая
цена состоит из определенных элементов.
При этом в зависимости от вида цен и характера
обслуживаемого оборота этот состав может
меняться, так как в цену входят различные
элементы.
Набор элементов, выраженных в стоимостных
единицах измерения, будет представлять
состав цены.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы, представляет собой структуру цены.
Пропорции
между элементами цены подчиняются
рыночным закономерностям, зависят
от конъюнктуры рынка, одновременно
испытывают регулирующее воздействие
государства в виде налоговой
политики и административного регулирования
уровня цен.
Схема формирования розничной цены представлена
на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема формирования розничной цены
При рассмотрении
структуры цены отметим прежде всего
отпускную {оптовую) цену предприятия
— это цена изготовителя продукции, по
которой он реализует произведенную продукцию
потребителям. По своему экономическому
содержанию она является конечной ценой
для многих видов продукции производственно-технического
назначения. Реализуя свою продукцию,
предприятия должны возместить издержки
производства и реализации и получить
такую прибыль, которая позволяла бы им
функционировать в условиях рынка.
При этом оптовая цена предприятия по своему составу состоит всегда из себестоимости и прибыли. Отпускная же цена может быть с акцизом (если рассматривается подакцизный товар), с НДС и без НДС.
Торговая надбавка – наценка к отпускной цене (цене приобретения) товара; надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из её элементов. Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Её устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из коньюктуры рынка в данном регионе.
Торговые
надбавки в ООО «Эльдорадо»
Структура и порядок расчёта свободных розничных цен на товары в различных звеньях товародвижения ООО «Эльдорадо» немного отличаются друг от друга.
1)
Если товар от производителя
поступает непосредственно в
розничную торговлю, то розничная
цена будет складываться из
свободной отпускной цены, по
которой товар закупается у
производителя и торговой
2)
Если товар от производителя
поступает в оптовую торговлю
или снабженческо-бытовое
В торговле размер прибыли не ограничивается, однако, ограничивается размер торговых надбавок. Сумма прибыли, включаемой в цену товара, должна быть такой, чтобы, с одной стороны, обеспечить безубыточность, а с другой — возможность его реализации.
В цену товара включаются также так называемые косвенные налоги и платежи.
Розничная цена формируется на основе отпускной цены производителя или первого оптового покупатели (импортера), осуществившего ввоз товара в республику с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки.
Формирование цены на предприятии осуществляется следующим образом: отпускная цена + оптовая надбавка + 30% торговая надбавка + 18%НДС + 5%(налог с продаж).
Если
на товар установлена
Анализ методов формирования цен в ООО «Эльдорадо» позволяет сделать вывод, что спектр факторов, определяющих уровень цен на конкретном предприятии, достаточно широк и определяется в значительной степени внешними причинами. Эти причины могут не оказывать заметного влияния на свободу ценообразования, в некоторых случаях могут уменьшать или, наоборот, увеличивать возможности предприятия в установлении цены.
Среди внешних ценообразующих факторов, в наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно выделить следующие: рыночная среда, потребители продукции и услуг предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения.
Важным фактором, определяющим степень свободы предприятия в установлении уровня цены, является рыночная среда, в которой работает предприятие. В процессе анализа рыночной среды важно установить, кто контролирует цены. Субъектами контроля цен могут быть: сам рынок; данное предприятие; правительство.
Для
среды, в которой цены контролируются
рынком, характерна высокая степень
конкуренции, однородность продукции
и услуг. Здесь эффективная стратегия
ценообразования предприятия
Среда, в которой цены контролируются самим предприятием, характеризуется ограниченной конкуренцией и ограниченным ассортиментом товаров. Здесь уровень цены зависит только от принятой предприятием стратегии и особенностей рынка.
Среда, где цены контролируются правительством, охватывает ряд социально значимых товаров, коммунальные услуги, общественный транспорт. В ней государственные органы устанавливают конкретный уровень цен и свобода предприятий сведена к минимуму — контролю за издержками.