Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставила в курсовой работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать структуру цены, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрала ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Теоретические основы ценообразования на предприятии………..8
Экономическая сущность и функции цены……………………... 8
Виды цен на продукцию и их классификация…………………....12
Особенности формирования цен на различных типах рынков….16
Разработка стратегии и тактики ценообразования…………….....19
Организационно-экономическая характеристика предприятия...21
Общие сведения о предприятии……………………………………..21
2.2 Организационная структура управления. Динамика основных
технико-экономических показателей деятельности фирмы за
……………………………………………………………23
Анализ структуры цены и ценообразующих факторов на предприятии……………………………………………………………..28
Анализ структуры цены на продукцию……………………….......28
Анализ ценообразующих факторов………………………………..29
Пути совершенствования ценовой политики предприятия………33
Снижение себестоимости – как фактор снижения цены и
повышения конкурентоспособности продукции…………….........34
Совершенствование налогообложения…………………………….38
Проведение гибкой ценовой политики…………………………….44
Заключение…………………………………………………………………......50
Список использованных источников……………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………… 54

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

       В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса. "Чистый" монополист знает: для того, чтобы продать дополнительное количество продукции, необходимо снизить цену. Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка. С другой стороны боится введения государственного регулирования.

       Таким образом, ценообразование существенно  отличается на различных типах рынков. Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары.  

       
    1.   Разработка стратегии  и тактики ценообразования
 

       Успех деятельности предприятия определяют следующие составляющие: ценовая  стратегия и разумная ценовая  тактика.

       Процесс разработки ценовой стратегии состоит  из 3-х этапов:

       1) сбор исходной информации

       2) стратегический анализ

       3) формирование стратегии

       Рассмотрим  более подробно каждый этап.

       1) Сбор исходной информации. Менеджеру  торгового предприятия необходимо  осознавать большую роль комплексной информации при разработке ценовой стратегии: невнимание к тому или иному типу данных порождает ошибке в ходе работы и может привести в конечном итоге к потерям прибыли. Поэтому очень важно учесть все категории данных:

       - оценка затрат; особое внимание уделяется ответу на вопросы о том, какие затраты при изменении объемов продаж будут реально приростными, а также какие издержки являются предотвратимыми;

       - уточнение финансовых целей; чтобы  ценовая стратегия была удовлетворительной с точки зрения владельцев фирмы, менеджеру необходимо еще раз уточнить, в чем на данный момент заключается цель фирмы, каков минимальный уровень прибыльности и т. п.

       - определение потенциальных покупателей;  при выявлении круга потенциальных  покупателей цель состоит не только в определении категории покупателей, которых может заинтересовать товар фирмы, но и в ответе на вопрос, почему товар может быть интересен. Это значит оценить экономическую ценность товара для покупателя и факторы его чувствительности к уровню цены.

       - уточнение маркетинговых целей  фирмы;

       - определение потенциальных конкурентов;  оценка преимуществ реальных  и возможных конкурентов и  их цен.

       2) Стратегический анализ. На этом  этапе вся собранная информация  обобщается и подвергается оценке с целью получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.

       Проводится  финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все  работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.

       3) Формирование ценовой стратегии.  Проведя все вышеупомянутые исследования, специалист по ценообразованию  может переходить к заключительному  этапу - формированию ценовой  стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.

       Этот  процесс предполагает учет многих факторов, и чтобы представить его лучше, воспользуемся рисунком:

I. Сбор исходной информации II. Стратегический анализ III. Формирование стратегии

       

     

     

     

       
 

     

     

     

       

     

       
 

       

       

       
 
 

    Рисунок 1.1 - Процесс разработки ценовой стратегии 

  1. Организационно-экономическая  характеристика ООО   

          «Эльдорадо» 

          2.1 Общие сведения о предприятии

       

       Общество  с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» - сеть магазинов бытовой техники и электроники.

       Юридический адрес: г. Краснодар, ул.Стасова, д. 178.

       Учредителями  Общества являются физические лица.

       Высшим  органом управления общества является общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

       - изменение устава, включая изменение  размера уставного капитала;

       - образование исполнительных органов  и досрочное прекращение их  

         полномочий;

       - утверждение годовых отчетов  и балансов, распределение прибыли  и 

         убытков;

       - избрание ревизионной комиссии;

       - реорганизация и ликвидация общества.

       Оперативное руководство осуществляет генеральный  директор.

       Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке, а также круглую  печать, штампы и бланки со своим  фирменным наименованием.

       В соответствии с целями своей деятельности ООО «Эльдорадо» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими  лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается общим собранием участников. Имущество, принадлежащее обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

       Основное  направление деятельности - розничная  торговля бытовой техникой и электроникой. Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет четыре специализированных магазинов только в Краснодаре, два из которых расположены в центральном районе города и два на окраинах.

       В фирменных магазинах «Эльдорадо» представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.

       Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:

       · аудио- и видео-техника;

       · Hi-Fi техника

       · Автотехника

       · Бытовая техника

       · Кухонная техника

       · Фототехника

       · Телефоны и факсы

       · Акссесуары и сопутствующие товары.

       Фирма ООО «Эльдорадо» самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

       Таким образом, сеть магазинов «Эльдорадо» является торговым предприятием функционирующем на рынке сложной бытовой техники. 
 

    2.2 Организационная  структура управления. Динамика  основных 

          технико-экономических  показателей деятельности  фирмы за  

           2007-2009 гг 

       Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим, который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

       Бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

       Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим  оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

       Заведующая  отделом организует бесперебойную  работу отдела. Организовывает приемку-сдачу  товаров на склад, контролирует своевременную  подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

       Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах. Структура кадрового состава магазина «Эльдорадо». формируется в соответствии со штатным расписанием (табл. 2.1.)

Информация о работе Ценообразование на предприятии