Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..5
Расчетная часть …………………………………………………………………….12
1. Расчет производственной программы …………………………………………12
2. План производства ……………………………………………………………...12
Расчет стоимости основных производственных фондов
3. План по труду и кадрам ………………………………………………………...16
3.1. Расчет численности работников по категориям ………………………….....16
3.2. Планирование фонда заработной платы ………………………………….....17
3.2.1. Фонд заработной платы основных производственных рабочих ………...17
3.2.2. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ……………………...20
3.2.3. Фонд заработной платы руководителей и специалистов ………………...21
4. План по себестоимости продукции …………………………………………....26
4.1. Прямые затраты …………………………………………………………….....26
4.2. Косвенные затраты …………………………………………………………....29
5. Расчет норматива оборотных средств ………………………………………....33
6. Расчет цены изделия …………………………………………………………....33
7. Анализ безубыточности ………………………………………………………...34
7.1.Расчет условий достижения безубыточности ………………………………..34
7.2.Расчет финансовых показателей ……………………………………………...35
7.3. Оценка эффективности производства …………………………………….....36
7.4.Оценка сроков окупаемости проекта ………………………………………...37
Заключение ………………………………………………………………………...39
Список литературы ………………………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

КАТЯ.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

       -бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

       -в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели  и задачи  должны быть выполнены;

       -в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

      Поскольку бизнес-план есть не что иное, как  план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

     Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

     В зависимости от цели составления  бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке.

      Бизнес-план выступает как средство действенной  рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

      Ключевым  разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя  информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды.

                            Структура бизнес-плана

     Бизнес-план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

     Бизнес-план включает в себя все основные стороны  производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия. Следует  отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его  рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

      Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными  параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

      Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить  бизнес-план с желательным рассмотрением  следующих пунктов:

      1) общая характеристика организации (резюме);

      2) характеристика товаров (услуг);

      3) рынок сбыта товаров (услуг);

      4) конкуренция на рынках сбыта;

      5) план маркетинга;

      6) план производства;

      7) организационный план;

      8) риски в деятельности;

      9) финансовый план;

      10) приложения.

     При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

     Наиболее  распространенные документы, входящие в приложения:

    - технические  данные о продукции;

    - анкеты  руководящих работников;

    - организационная  и другие схемы;

    - результаты  аудиторских проверок;

    - мнения  консультантов и экспертов.

      На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну.

       Современные темпы изменения и наращивания  объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

       В заключении нужно отметить, что было бы не правильно рассматривать составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности.  При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.

 

              РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

               1 Расчет производственной  программы 

    Производственная  программа предприятия представляет собой планируемые объемы производства и реализации продукции определенных номенклатуры и ассортимента или  объемы оказываемых услуг.

Технологическая трудоемкость производственных работ: 

                                      Т = tуд  * Q, чел-ч,                         (1) 

   где t – трудоемкость, нормо-ч;

     Q – программа сбыта, ед; 

                                  Т = 39,4 * 26 000 = 1 024 400 чел-ч 

                         2 План производства

       2.1 Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия 

Объем капитальных затрат в основные фонды  слагается из стоимости:

1) Производственные  площади: 

          Fпроизв = T * fуд / 1000, м2                                                                                                             (2) 

          Fпроизв = 1 024 400 * 5 / 1000 = 5 122 м2          

2) Вспомогательные  здания:   

          Fвспом = 0,3* Fпроизв, м2                          (3) 

              Fвспом = 0,3*5 122 = 1 537 м2  

3) Административные  здания: 

          Fадм = 0,15* Fпроизв, м2                                    (4)

            

          Fадм = 0,15*5 122 = 768 м2 

            
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Расчет стоимости зданий 

Наименование  здания Производственная  площадь, м2 Принятая высота, м Объем здания, м3 Стоимость 1 м3, тг Общая стоимость, тыс.тг
1 Производственные 5 122 6 30 732 7 215 124
2 Вспомогательные 1 537 4 6 148 5 30 740
3 Административные 768 4 3 072 9 27 648
Итого 7 427 - 39 952 - 273 512
 

    Общая стоимость основных производственных фондов, их распределение по видам  определяется по данным таблицы 2:

    Общая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) определяется исходя из соотношения: 

               ОПФ = (Сзд/Узд)*100%,                          (5) 

где  Сзд – общая стоимость здания;

    Узд = 50% - удельный вес   стоимости  зданий в общей стоимости ОПФ; 

               ОПФ = 273 512 * 100 / 50 = 547 024 тыс. тг 

Таблица 2 - Структура основных фондов 

Виды  основных фондов Структура,% Стоимость, тыс.тг
Производственные  здания 39,4       215 124
Вспомогательные здания 5,6       30 740
Административные  здания 5       27 648
Сооружения 7       38 291,8
Передаточные  устройства 3       16 410,7
Производственное  оборудование 25       136 756
Энергетическое  оборудование 6       32 821,4
Транспортные  средства 6       32 821,4
Инструменты,  приспособления и хозяйственный  инвентарь 3       16 410,7
Итого 100       547 024
 

Таблица 3 - Распределение стоимости основных фондов по статьям косвенных расходов 

Виды  основных фондов Содержание  и эксплуатация оборудования Цеховые

расходы

Общезаводские расходы
% тыс. тг % тыс. тг % тыс. тг
Производственные  здания - - 70 150 586,8 30 64 537,
Вспомогательные здания - - 50 15 370 50 15 370
Административные  здания - - - - 100 27 648
Сооружения - - 80 30 633,4 20 7 658,4
Передаточные  устройства 60 9 846,4 40 6 564,3 - -
Производственное  оборудование 75 102 567 25 34 189 - -
Энергетическое  оборудование - - 100 32 821,4 - -
Транспортные  средства 70 22 975 20 6 564,3 10 3 282,1
Инструменты,          приспособления и хозяйственный  инвентарь 15 2 416,6 85 13 949,1 - -
Итого   137 850   290 678,3   118 495,7

Информация о работе Бизнес-планирование