Бизнес-планирование в СПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение теоретических основ бизнес-планирования и практики составления бизнес-планов на предприятии, а также разработка рекомендаций по улучшению их качества.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. изучение теоретических основ бизнес-планирования;
2. изучение законодательного регулирования процессов бизнес-планирования на территории Республики Беларусь;
3. изучение производственно-хозяйственной деятельности СПК «Крошин»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ЭЛЕМЕНТ ПЛАНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность и роль бизнес-планирования 6
1.2 Основные направления разработки бизнес-плана 14
1.3 Законодательное регулирование бизнес-планирования на территории Республики Беларусь 17
ГЛАВА 2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СПК «КРОШИН» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия СПК «Крошин» 23
2.2 Процесс разработки бизнес-плана на предприятии СПК «Крошин» 29
2.3 Оценка бизнес-плана на предприятии СПК «Крошин» 33
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СПК «КРОШИН» 36
3.1 Рекомендации по разработке бизнес-плана на предприятии СПК «Крошин» 36
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Агропромышленной  комплекс до настоящего времени остается экономически и социально значимой сферой народного хозяйства Республики Беларусь. Аграрная сфера затрагивает интересы практически каждого гражданина республики и в решающей мере определяет продовольственную безопасность самой страны. А эффективное функционирование агропромышленного производства не возможно не только без надежной материально-технической базы, высококвалифицированных специалистов, но и без планирования производственно-хозяйственной деятельности.

      На  данный момент ни одно успешное предприятие уже не может обойтись без плана развития своего бизнеса. Причем этот план просто обязан быть составлен на высоком профессиональном уровне. Без детального бизнес-планирования не обойтись не только на этапе создания своего дела, но и на стадиях продвижения товара или услуги на рынок, расширения бизнеса, при выходе на новые рынки, а также в случае реорганизации компаний и производств, осуществлении инвестиционных проектов.

      Наличие хорошего бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта.

      Бизнес-план – это эффективный рабочий инструмент, который необходим для:

  1. получения инвестиций и/или кредитов;
  2. успешной реализации бизнес-проекта;
  3. ответа на самый важный вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»

      А письменное оформление бизнес-плана, является визуализацией запланированных целей, что имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению

      Вследствие этого процесс бизнес-планирования на предприятии является темой, актуальной для научных исследований. Актуальность выбранной темы обуславливается рядом причин, важнейшие из которых:

  1. бизнес-план заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
  2. он позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  3. определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  4. побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  5. делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
  6. четко регламентирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

      Объектом  изучения является Сельскохозяйственный производственный кооператив «Крошин». Местонахождение кооператива: 225362 ул. Ленина 8, д. Крошин, Барановичский район, Брестская область, Республика Беларусь.

      СПК «Крошин» является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной, не запрещенной законодательством деятельности.

      СПК «Крошин» специализируется на молочно-мясном производстве с развитым производством зерна и технических культур, в частности сахарной свеклы.

      Предметом изучения является процесс составления бизнес-планов в СПК «Крошин».

      Целью курсовой работы является: изучение теоретических основ бизнес-планирования и практики составления бизнес-планов на предприятии, а также разработка рекомендаций по улучшению их качества.

      Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  1. изучение теоретических основ бизнес-планирования;
  2. изучение законодательного регулирования процессов бизнес-планирования на территории Республики Беларусь;
  3. изучение производственно-хозяйственной деятельности СПК «Крошин»;
  4. изучение процессов разработки и оценки бизнес-планов на данном предприятии;
  5. разработка рекомендаций по улучшению качества составления бизнес-планов;
  6. расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

      Исходя  из поставленных задач предполагается следующая структура курсовой работы:

  1. первая глава – изучение теории бизнес-планирования, методики и законодательных основ разработки бизнес-планов в Республике Беларусь;
  2. вторая глава – изучение практической реализации процессов бизнес-планирования на предприятии СПК «Крошин»;
  3. третья глава – разработка мероприятий по совершенствованию бизнес-планирования на предприятии.

      В курсовой работе использовалась литература о сельском хозяйстве, агропромышленном производстве, внутрифирменном планировании и разработке бизнес-планов, а также внутрихозяйственные документы предприятия, такие как годовые отчеты о производственной деятельности и финансовых результатах хозяйства, годовые бизнес-планы развития предприятия. Наиболее емко и содержательно о процессах бизнес-планирования написано в учебниках В.З.Черняка и В.М.Попова.

      При написании курсовой работы применялись методы сбора, анализа и систематизации информации.

ГЛАВА 1 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ЭЛЕМЕНТ ПЛАНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1.1 Сущность и роль  бизнес-планирования

 

     В последние годы в аграрной сфере происходят глубокие социально-экономические преобразования. Осуществляется аграрная реформа, формируется многоукладная экономика на основе развития различных форм собственности и рыночных отношений. Продолжается реформирование колхозов и совхозов, создаются акционерные общества, фермерские хозяйства, кооперативы. Складывается совершенно новая экономическая ситуация, не имеющая аналогов в прошлом.

     В республике проводятся экономические  реформы, направленные на преобразования централизованной системы планирования в систему, основанную на рыночных принципах и механизмах. Принимаются меры по сужению государственного контроля за ценами и их либерализации, демонтажу централизованного управления деятельностью предприятий, ужесточению финансово-кредитной политики, а также по формированию многоукладной экономики и приватизации государственного имущества. Осуществляется переход от административно-командных методов управления народным хозяйством к экономическим методам, от директивного к коммерческому планированию (бизнес-планированию).

     В этих условиях усиливается самостоятельность и ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Для успешного функционирования в условиях рынка им необходимо планировать объемы производства продукции под запросы потребителей, выбрать гибкие рыночные формы ее реализации, заинтересовать своих работников в эффективном труде. Деятельность товаропроизводителей в рыночных условиях ориентируется не на жесткий, даже хорошо сбалансированный план, а на реальный платежеспособный спрос, соединение интересов производителя и потребителя, реализуемых посредством купли-продажи. [30, с.48]

     Одним из методов эффективной организации  хозяйственной деятельности в условиях рынка является бизнес-планирование, которое является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того, большое оно или малое. Бизнес-планирование основано на самостоятельном ведении хозяйствующими элементами методов и средств решения поставленных задач, оно призвано упорядочить экономические отношения, соизмерить производственные цели и возможности.

     Планирование в условиях рынка по отдельным хозяйствующим звеньям осуществляется путем составления бизнес-планов. Это связано с тем, что всякая хозяйственная и коммерческая деятельность в той части, которая непосредственно связана с получением прибыли, отождествляется с бизнесом, данный плановый документ получил название бизнес-плана. Его необходимость обусловлена тем, что бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей любых стран, он заменяет общие рассуждения и заверения на здравый анализ и конкретный расчет экономических операций. Бизнес-план выступает обязательным документом для банка, выдающего ссуды, инвесторов, коммерсантов и предпринимателей, с которыми необходимо наладить сотрудничество.

      В   настоящее   время   имеется   большое   разнообразие литературных источников на тему бизнес-планирования как отечественных, так и зарубежных авторов. При этом можно сказать, что все публикуемые материалы российских авторов по вопросам бизнес-планирования коренным образом не отличаются от белорусских изданий. Достаточно емко и доступно материал изложен у таких авторов, как: Попов В.М., Черняк В.З., Ильин А.И. и других. Они очень хорошо изложили суть и основные аспекты бизнес-планирования.

      В переводе с английского языка бизнес-план означает «исследование возможностей». Дословно «бизнес-план» переводится с английского bisiness plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.

      Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли.

      Бизнес-план – это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия (организации) действий, зафиксированный перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, согласно которых предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность и направленных на получение максимальной прибыли в результате реализации предпринимательского проекта (идеи). В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми можно столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их устранения. [48, с.54]

      Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: анализом места и состояния предприятия в существующей экономической среде (оценка действующего состояния); осознание того уровня, которого собирается достичь предприятие (желаемое положение); разработка наиболее эффективных мероприятий по переходу с существующего в желаемое положение.

      Существуют следующие принципы бизнес-планирования:

Информация о работе Бизнес-планирование в СПК