Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:33, курсовая работа
На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистические данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% предприятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью.
Введение
1. Бизнес-план в системе планирования на предприятии
1.1. Виды планов предприятия
1.2. Назначение бизнес-плана
1.3. Классификация бизнес-планов
2. Структура и методические основы разработки бизнес-планов
2.1. Содержание и разделы бизнес-планов
2.2. Планирование производства
2.3. Планирование финансовых результатов
3. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»
Заключение
Список использованной литературы
Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи. В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.
Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:
а) Рынок
перенасыщен продукцией, т.е. предложение
превышает спрос и высок
б) Удаленность территории в географическом аспекте.
Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
Критерии оценки привлекательности | Значимость | Страны | ||||
Герма-ния | Великобрита-
ния |
Ита-лия | Да-ния | Египет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Генеральные
факторы:
|
0,1
0,02 0,06 0,02 |
9 8 7 |
8 8 8 |
9 8 7 |
9 8 7 |
6 6 6 |
|
0,15
0,05 0,05 0,05 |
9 4 7 |
8 4 7 |
8 4 7 |
8 10 7 |
4 9 6 |
|
0,1
0,025 0,05 0,025 |
9 4 10 |
9 4 10 |
9 4 10 |
9 4 10 |
7 10 10 |
|
0,2 0,1 0,1 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
9 8 |
В
целях дальнейшего анализа
|
0,15 0,075 0,075 |
5 10 |
5 10 |
5 10 |
10 10 |
10 3 | |||||||
|
0,3
0,1 0,1 0,1 |
3 7 2 |
3 7 2 |
3 7 2 |
8 10 7 |
10 10 10 | |||||||
Итого | 1 | 5,4 | 5,08 | 5,35 | 7,325 | 8,15 |
Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.
В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.
2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.
Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство).
Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).
Основные отправочные пункты следующие: Тюмень - пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.
Примерный маршрут следования товара:
До
Новороссийска пиломатериалы
3.
Возросшая конкуренция на
В
системе координат цена-
Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.
Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.
Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО "СтройЭкспоСервис" предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).
Из постановления правительства РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.
Коды ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России | Наименование позиции | Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро) |
4407 10 | Лесоматериалы хвойных по род, распиленные вдоль или расколотые, строганые или необтесанные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, толщиной более 6 мм | 6,5, но не менее 5 евро за 1 м3 |
В
таблице указаны
Наименование | Сумма |
Контрактная цена,$ | 120 |
Накладные расходы до Новороссийска,$ | 20 |
Экспортная пошлина 6,5%, $ | 7,8 |
Сборы
за таможенное оформление
0,1%, руб. 0,05%,$ |
3,42 0,06 |
Накладные расходы до Египта,$ | 35 |
Ввозная таможенная пошлина в Египте 10% ,$ | 12 |
Сборы за таможенное оформление в Египте 0,15%,$ | 0,18 |
ИТОГО на таможенную территорию Египта | 195,16 |
Специальный налог от стоимости товара 1%,$ | 1,2 |
ИТОГО на территорию свободных экономических зон Египта (196,16-12+1,2) | 185,36 |
Таблица наглядно показывает выгодно ли сотрудничать египетскому покупателю пиломатериалов с ООО "СтройЭкспоСервис". Конечные расходы покупателя в размере 195,16 $ за 1 куб.м. позволяют судить о конкурентоспособности пиломатериалов по цене на рынке Египта. Данные расходы рассчитаны по максимуму.
В случае, если египетский покупатель расположен на территории свободных экономических зон или осуществляет поставку на их территорию, то его расходы уменьшаються до 185,36$ за 1 куб.м., т.е. на 9,8 $ за 1 куб.м пиломатериалов.
Таким образом, учитывая то, что мировые оптовые цены на пиломатериалы составляют 200 - 230$ за 1 куб.м., и, ориентируясь на совокупные расходы египетского покупателя, можно утверждать о высокой конкурентоспособности пиломатериалов ООО "СтройЭкспоСервис" на рынке Египта.
Предприятие придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на товар, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу товара. Эта стратегия возможна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка.
4.
Предполагается работать с
Для поиска покупателей будут использованы базы данных потенциальных клиентов, предоставленные Торгпредством РФ в АРЕ, а также будет размещена контактная информация в специальных каталогах Торгпредства. В начале проекта будет осуществлена рассылка потенциальным клиентам по почте предложений о сотрудничестве (1000 руб.). Реклама будет размещаться в египетских печатных СМИ. Для этого предполагается выделять в месяц около 4000 рублей (таблица 4).
Благодаря постоянно поддерживаемой связи с Торгпредством РФ в АРЕ ООО "СтройЭкспоСервис" будет информировано через сеть Интернет о всех предстоящих ярмарках и выставках и сможет принимать активное участие в них, возможны в будущем проведение презентаций фирмы.
5.
В результате реализации
6.
Таким образом, к факторам, способствующим
повышению спроса на продукции
ООО "СтройЭкспоСервис" относятся:
1. Средний уровень цен при